Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 1519-р

В целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на территории Республики Башкортостан:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по расчету нормативов финансовых затрат в дошкольных образовательных учреждениях.
2. Установить, что для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых дошкольных образовательных учреждений норматив финансирования учитывает затраты, не зависящие от количества воспитанников.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан считать малокомплектными сельскими и рассматриваемыми в качестве таковых дошкольные образовательные учреждения с наличием не более одной разновозрастной группы воспитанников без учета их численности.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство образования Республики Башкортостан.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Утверждены
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2009 г. № 1519-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ В
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Настоящие методические рекомендации носят рекомендательный характер и позволяют определить механизм формирования расходов на содержание, воспитание и обучение воспитанников дошкольных образовательных учреждений в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивают прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создают стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
2. В нормативные затраты на одного воспитанника (содержание, обучение и воспитание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях) включаются расходы на оплату труда (базовая, компенсационная и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных дошкольных образовательных учреждений, начисления на заработную плату), а также расходы муниципальных дошкольных образовательных учреждений на обеспечение материальных затрат: расходы на приобретение услуг (связь, транспорт, пр.), увеличение стоимости материальных запасов (медикаменты, мягкий инвентарь) и прочие текущие услуги.
3. Норматив расходов на содержание, обучение и воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) в расчете на одного воспитанника определяется на основе:
базовых расходов на оплату педагогической услуги на одного воспитанника;
нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административного, вспомогательного и обслуживающего персонала;
расходов на обеспечение материальных затрат (расходы на приобретение услуг (связь, транспорт, пр.), увеличение стоимости материальных запасов (медикаменты, мягкий инвентарь) и прочие текущие услуги);
коэффициентов удорожания базовых расходов на оплату педагогической, услуги на одного воспитанника;
норм законодательства.
4. Расчет нормативов финансовых затрат на оплату педагогической услуги, на содержание, воспитание и обучение ребенка по возрастным группам (в возрасте до трех лет и в возрасте старше трех лет) осуществляется в соответствии с реализуемыми программами воспитания и обучения (группы общеразвивающей направленности, группы компенсирующей направленности, группы оздоровительной направленности), а также коэффициентами удорожания базовых расходов на оплату педагогической услуги на одного воспитанника, исходя из следующих показателей:
количество воспитанников в группе;
длительность пребывания детей в группе в течение дня;
рабочая неделя;
размер средней заработной платы педагогических работников, соответствующей окладу согласно действующей системе оплаты труда;
нагрузка воспитателей (25, 30, 36 часов в неделю) и помощников воспитателей (30, 36, 40 часов в неделю);
доплаты за особые условия труда (в ночные часы в группах с 24-часовым пребыванием).
    5. Нормативы финансовых затрат на  содержание,  обучение  и  воспитание
детей в ДОУ в расчете на одного воспитанника  для каждого городского округа
                          sn
и муниципального района (R  ) исчисляются по формуле:
                          i
]]>
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (только в возрасте старше 3 лет) - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой (только в возрасте старше 3 лет) - 8 детей;
для детей с аутизмом (только в возрасте старше 3 лет) - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
а) до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
Коэффициенты удорожания по видам дошкольных групп представлены в следующей таблице:

+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦Группы общеразвивающей, компенсирующей направленности            ¦   1   ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦Группы оздоровительной направленности                            ¦   1,2 ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+
¦Группы  оздоровительной  направленности  (дети  с   туберкулезной¦   1,25¦
¦интоксикацией и часто болеющие дети)                             ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------------+-------+

    8. Расходы на обеспечение материальных затрат  (Р    )  включают в себя
                                                     мат.
затраты,   непосредственно   связанные   с    образовательным    процессом:
приобретение наглядных  пособий,  технических средств  обучения,  расходных
материалов, канцелярских  товаров,  хозяйственные расходы,  компенсационные
выплаты педагогическим работникам на приобретение методической  литературы,
а также расходы на питание в расчете на одного воспитанника.
9. Финансирование расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг осуществляется согласно заключенным договорам с поставщиками предоставляемых услуг.
10. Расходы на питание одного дня посещения на одного воспитанника определяются согласно нормам питания в соответствии с приложением 10 к СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" и уровнем цен, установленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан по состоянию на 1 января текущего года.
11. Определение расходов на приобретение мягкого инвентаря производится исходя из установленных норм снабжения детских дошкольных учреждений бельем и прочим мягким инвентарем и действующих розничных цен с учетом фактического наличия этого инвентаря.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru