ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009 г. № 369-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.12.2008 № 333-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ
ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД"
В целях приведения постановления
Правительства Ивановской области от 15.12.2008 № 333-п "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2009 год" в соответствие с постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 № 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в приложение
к постановлению Правительства Ивановской области от 15.12.2008 № 333-п следующие изменения:
1. Пункт 3.3
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню
лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации.".
2. Раздел 7
изложить в новой редакции:
"7. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:
- для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,334 вызова;
- для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 8,398 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 7,388 посещения;
- для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,661 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,482 пациенто-дня;
- для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 3,097 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,211 койко-дня.".
3. Раздел 8
изложить в новой редакции:
"8. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой
8.1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы, иных затрат на медицинскую помощь в 2009 году и в среднем составляют:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 978,1 рубля;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 156,2 рубля, в том числе 117,3 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 222,4 рубля, в том числе 190,7 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 814,7 рубля, в том числе 633,2 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования.
При выполнении нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Программой, в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
Финансовое обеспечение Программы в части обязательств Ивановской области осуществляется в объемах, предусмотренных в бюджете Ивановской области на 2009 год.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, устанавливаются в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 4673,7 рубля, из них:
2416,8 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
2256,9 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, неотложной медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации программы ОМС, указанных в подпункте 5 пункта 3.6 и пункте 3.8 Программы.
8.2. Экономический расчет территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ивановской области на 2009 год указан в приложении 5 к настоящей Программе.".
4. Пункты 9.1
, 9.2 раздела 9
изложить в новой редакции:
"9. Критерии доступности и качества медицинской помощи
]]>¦1.3. Прочие виды медицинских и¦ 07 ¦ ¦ Х¦ Х¦ 304,5¦ Х¦ 326,8¦ Х¦ 326,8¦ 6,5¦
¦иных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----+-------------+---------------+---------------+------------------+-------+------------------+--------+-------+-----+
¦1.4. Специализированная,¦ 08 ¦к/день ¦ Х¦ Х¦ 1,9¦ Х¦ 2,0¦ Х¦ 2,0¦ - ¦
¦высокотехнологичная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинская помощь,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказываемая в медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях субъекта РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----+-------------+---------------+---------------+------------------+-------+------------------+--------+-------+-----+
¦2. Финансовые средства¦ 09 ¦ ¦ Х¦ Х¦ 929,1¦ Х¦ 997,0¦ Х¦ 997,0¦ 19,9¦
¦бюджетов на затраты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских организаций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работающих в системе ОМС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----+-------------+---------------+---------------+------------------+-------+------------------+--------+-------+-----+
¦3. Территориальная программа¦ 10 ¦ ¦ Х¦ Х¦ 929,1¦ 2416,8¦ 997,0¦ 2593,4¦ 3590,4¦ 71,6¦
¦ОМС - всего <*>
, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <**>
¦ ¦ <**>
¦ ¦
+------------------------------+----+-------------+---------------+---------------+------------------+-------+------------------+--------+-------+-----+
¦- амбулаторно-поликлиническая¦ 11 ¦посещение ¦ 7,388¦ 155,6¦ 282,8¦ 866,5¦ 303,5¦ 929,8¦ 1233,3¦ 24,6¦
¦помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <**>
¦ ¦ <**>
¦ ¦
+------------------------------+----+-------------+---------------+---------------+------------------+-------+------------------+--------+-------+-----+
¦- стационарная помощь ¦ 12 ¦к/день ¦ 2,211¦ 919,4¦ 632,7¦ 1399,9¦ 678,9¦ 1502,2¦ 2181,1¦ 43,5¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <**>
¦ ¦ <**>
¦ ¦
+------------------------------+----+-------------+---------------+---------------+------------------+-------+------------------+--------+-------+-----+
¦- дневные стационары ¦ 13 ¦пациенто-день¦ 0,482¦ 218,9¦ 13,6¦ 91,8¦ 14,6¦ 98,5¦ 113,1¦ 2,3¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <**>
¦ ¦ <**>
¦ ¦
+------------------------------+----+-------------+---------------+---------------+------------------+-------+------------------+--------+-------+-----+
¦Затраты на¦ 14 ¦ ¦ Х¦ Х¦ Х¦ 29,5¦ Х¦ 31,7¦ 31,7¦ 0,6¦
¦административно-управленческий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персонал территориального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда обязательного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----+-------------+---------------+---------------+------------------+-------+------------------+--------+-------+-----+
¦Затраты на¦ 15 ¦ ¦ Х¦ Х¦ Х¦ 29,1¦ Х¦ 31,2¦ 31,2¦ 0,6¦
¦административно-управленческий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персонал страховых медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----+-------------+---------------+---------------+------------------+-------+------------------+--------+-------+-----+
¦Итого (сумма строк 01
+ 10
) ¦ 16 ¦ ¦ Х¦ Х¦ 2256,9¦ 2416,8¦ 2421,8¦ 2593,4¦ 5015,2¦100,0¦
+------------------------------+----+-------------+---------------+---------------+------------------+-------+------------------+--------+-------+-----+
¦ 4673,7¦
+--------------------------+
--------------------------------
<*> Без учета финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф).
<**> С учетом финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф).
Численность населения на 01.01.2009 - 1073071 человек.