АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2010 г. № 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ТОМСК" И ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Положением об организации и ведении гражданской обороны в Томской области, утвержденным постановлением Суженного заседания Администрации Томской области от 04.08.2009 № 18, Уставом
города Томска и в целях решения задач в области гражданской обороны постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Томск" и организациях, расположенных на территории города, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Директору муниципального учреждения "Оперативно-дежурная служба города Томска" (Н.В.Савотин) в срок до 01.04.2010:
2.1. Организовать выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с требованиями Положения
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Томск" и организациях, расположенных на территории города.
2.2. Подготовить проект постановления администрации города Томска "О создании спасательных служб (служб гражданской обороны) и нештатных аварийно-спасательных формирований на территории города Томска".
3. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение от имени администрации города Томска Положения
настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", директора МУ "Оперативно-дежурная служба города Томска" (Н.В.Савотин). Разъяснения осуществляются еженедельно по средам и пятницам с 10.00 до 12.00 по тел. (3822) 557604.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города Томска Е.В.Паршуто.
Мэр города Томска
Н.А.НИКОЛАЙЧУК
Приложение
к постановлению
администрации города Томска
26.01.2010 № р41
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ТОМСК" И ОРГАНИЗАЦИЯХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "О гражданской обороне" от 12.02.1998 № 28-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" от 26.11.2007 № 804, Приказом МЧС России "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" от 14.11.2008 № 687, Положением об организации и ведении гражданской обороны в Томской области, утвержденным постановлением Суженного заседания Администрации Томской области от 04.08.2009 № 18, Уставом
города Томска и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению гражданской обороны, полномочия, функции и задачи органов, осуществляющих руководство и управление гражданской обороной, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Город Томск" и организациях.
Требования настоящего Положения распространяются на все организации (учреждения и предприятия), расположенные или осуществляющие деятельность на территории города Томска, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в части, касающейся.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании "Город Томск" (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Томск" (организациях).
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования "Город Томск" (организациях).
4. План основных мероприятий города Томска на год разрабатывается муниципальным учреждением "Оперативно-дежурная служба города Томска", согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области (далее - Главное управление МЧС России по Томской области) и утверждается Мэром города Томска.
План основных мероприятий организации разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с муниципальным учреждением "Оперативно-дежурная служба города Томска", а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с Главным управлением МЧС России по Томской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Томска и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования "Город Томск" (организаций) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Томск" (далее - план гражданской обороны) и планов гражданской обороны организаций.
6. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Администрация города Томска и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению администрации города Томска создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) и нештатные аварийно-спасательные формирования, организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами в соответствующих положениях о спасательных службах (службах гражданской обороны). Решение задач спасательных служб (служб гражданской обороны) по обеспечению вопросов охраны общественного порядка, обеспечения пожарной безопасности, оповещения и связи, радиационная и химическая разведка в городе Томске осуществляются федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Томской области и подведомственными им учреждениями.
В состав спасательной службы (службы гражданской обороны) муниципального образования "Город Томск" (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны), создаваемых организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) разрабатывается администрацией города Томска, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) Томской области и утверждается Мэром города Томска.
]]>накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время спасательных служб;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
16.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
16.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты организаций;
создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
16.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
16.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований и т.д.) организаций к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
16.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики в организациях, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
16.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой городом.
17. Заключительные положения:
17.1 Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.