Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. № 341-П

О мерах по реализации Закона Челябинской области
"Об областном бюджете на 2010 год"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области", Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2010 год" Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к исполнению областной бюджет на 2010 год.

2. Главным администраторам доходов областного бюджета:
1) обеспечить поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в запланированном объеме и принять исчерпывающие меры по сокращению задолженности по их уплате;
2) проводить систематический анализ невыясненных поступлений, зачисляемых в областной бюджет, и принимать оперативные меры по их снижению;
3) представлять в Министерство финансов Челябинской области:
ежемесячно, до 25 числа месяца, предшествующего планируемому, прогноз поступления доходов на очередной месяц, а также на год в целом с помесячной разбивкой;
аналитические материалы по исполнению областного бюджета в части поступления доходов по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Челябинской области.

3. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, о почтовых отправлениях, о приобретении авиационных, железнодорожных и других билетов для проезда транспортом, об обучении на курсах повышения квалификации, о взносах за участие в конференциях и семинарах, о проживании в гостиницах в период командировок, по договорам (контрактам) на оказание транспортных услуг должностным лицам и представителям официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Губернатора Челябинской области, по договорам обязательного страхования жизни, здоровья, имущества и гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (контрактам) на приобретение продуктов питания для областных государственных учреждений, расходов по уплате государственной пошлины за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию и иные юридические действия, за государственный технический осмотр транспортных средств, расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам (контрактам) на оплату услуг по оказанию высокотехнологичных и специализированных видов медицинской помощи;
в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.

4. Установить, что областные государственные учреждения (далее именуются - учреждения) вправе расходовать средства, полученные от приносящей доход деятельности, на оплату труда работников, состоящих в штатном расписании, согласованном с главным распорядителем средств областного бюджета, а также принятых на условиях срочного трудового договора на текущий финансовый год, в размере, порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом учреждений и согласованных с главными распорядителями средств областного бюджета;
размер средств от приносящей доход деятельности, направляемых получателями средств областного бюджета на оплату труда работников (включая начисления), не может превышать 50 процентов от суммы заработанных учреждением средств;
сумма выплат руководителям учреждений производится за счет средств от приносящей доход деятельности по согласованию с главными распорядителями средств областного бюджета в пределах 5 процентов от объема средств от приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда работников учреждений (без учета начислений), но не более пятидесяти тысяч рублей ежемесячно.

5. Доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных частью 5 статьи 8 Закона Челябинской области от 26.11.2009 № 510-ЗО "Об областном бюджете на 2010 год", в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области.

6. Установить, что финансирование расходов областного бюджета осуществляется на основании предельных объемов финансирования, утверждение и доведение которых осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области.
Доведение предельных объемов финансирования по целевым средствам, поступающим из федерального бюджета, осуществляется Министерством финансов Челябинской области в пределах их фактических поступлений.
Предоставление субсидий местным бюджетам, распределение которых утверждено Законом Челябинской области от 26.11.2009 № 510-ЗО "Об областном бюджете на 2010 год", осуществляется при условии включения данных расходов в предельные объемы финансирования.

7. Заместителям Губернатора Челябинской области, руководителям органов исполнительной власти Челябинской области:
1) активизировать работу с федеральными органами государственной власти по привлечению в консолидированный бюджет Челябинской области средств из федерального бюджета для дополнительного финансирования национальных проектов и приоритетных направлений социально-экономического развития Челябинской области;
2) обеспечить до 1 февраля 2010 года разработку необходимых нормативных правовых актов Челябинской области для организации исполнения областного бюджета, в том числе предусмотренных Законом Челябинской области от 26.11.2009 № 510-ЗО "Об областном бюджете на 2010 год";
3) усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, продолжить работу по экономии расходов областного бюджета, в том числе по повышению энергоэффективности и рациональному потреблению ресурсов, а также проведению мероприятий по оптимизации сети и штатной численности работников областных государственных учреждений;
4) принять меры по недопущению кредиторской и роста дебиторской задолженности областных государственных учреждений,
5) продолжить внедрение программно-целевого метода, включая разработку ведомственных целевых программ, не менее 60 процентов расходов.

8. Главным распорядителям средств областного бюджета:
1) организовать работу по контролю за возвратом муниципальными образованиями не использованных по состоянию на 1 января 2010 года целевых остатков межбюджетных трансфертов в доход областного бюджета до 1 апреля 2010 года;
2) обеспечить:
полное освоение целевых федеральных средств и своевременный возврат остатков целевых федеральных средств на 1 января 2010 года в федеральный бюджет;
своевременное, целевое и эффективное использование бюджетных средств, в том числе за счет энергосбережения и рационального потребления ресурсов;
направление средств, заработанных областными государственными учреждениями по приносящей доход деятельности, на покрытие затрат по содержанию учреждений в объеме не менее чем доля средств, полученных от приносящей доход деятельности, в общем объеме расходов учреждений;
представление в Министерство финансов Челябинской области ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информации:
расходование органами местного самоуправления целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Челябинской области;
исполнение публичных нормативных обязательств.

9. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области представлять в Министерство финансов Челябинской области:
в трехдневный срок - копии решений о предоставлении отсрочек, рассрочек или инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет;
еженедельно - информацию о поступивших от налогоплательщиков заявлениях на возврат налога на прибыль организаций.

10. Аппарату Правительства Челябинской области совместно с Министерством финансов Челябинской области продолжить работу по оказанию методической помощи органам местного самоуправления Челябинской области по вопросу объединения (укрупнения) городских (сельских) поселений Челябинской области в целях повышения эффективности использования бюджетных средств.

11. Министерству финансов Челябинской области разработать систему мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Челябинской области и на ее основании сформировать рейтинг муниципальных образований.

12. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области обеспечить:
представление в недельный срок после вступления в силу настоящего постановления в Министерство финансов Челябинской области решений о местных бюджетах на 2010 год, принятых соответствующими представительными органами, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях;
возврат в доходы областного бюджета в срок до 1 апреля 2010 года остатков целевых межбюджетных трансфертов, полученных местными бюджетами до 1 января 2010 года;
полное освоение целевых федеральных средств, полученных из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов;
подготовку прогноза поступлений доходов исходя из реальной ситуации в экономике;
оперативную корректировку бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных данных;
повышение эффективности работы с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов местных бюджетов по вопросам полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей, а также взыскания недоимки с предприятий и организаций;
проведение анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам и принятие мер по их оптимизации;
принятие мер по сокращению задолженности по уплате неналоговых платежей;
взаимодействие в рамках антикризисных комиссий с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований Челябинской области, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
установление норматива отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий за предыдущий год, подлежащей перечислению в местные бюджеты, не менее 50 процентов;
проведение оптимизации расходов местных бюджетов, в том числе на содержание бюджетной сферы, включая реструктуризацию сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;
внедрение программно-целевого метода, включая разработку ведомственных целевых программ, не менее 60 процентов расходов местных бюджетов;
недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате, социальным выплатам и оплате топливно-энергетических ресурсов, и роста дебиторской задолженности бюджетных учреждений;
сокращение расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;
финансирование капитальных вложений только по объектам с высокой степенью готовности.

13. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

14. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Губернатора Челябинской области по курируемым направлениям.

15. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru