ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 9/3656
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решением
Совета МО ГО "Сыктывкар" от 21.09.2007 № 4/09-78 "Об утверждении положения о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории МО ГО "Сыктывкар", Постановлением
главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 14.07.2005 № 7/2283 "О Сыктывкарском звене Коми республиканской подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь ст. 44
Устава МО ГО "Сыктывкар", постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории МО ГО "Сыктывкар" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Р.ЗЕНИЩЕВ
Приложение
к Постановлению
главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 1 сентября 2009 г. № 9/3656
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МО ГО "СЫКТЫВКАР"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением
главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - МО ГО "Сыктывкар") от 14.07.2005 № 7/2283 "О Сыктывкарском звене Коми республиканской подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее по тексту - АС и ДНР) в чрезвычайных ситуациях на территории МО ГО "Сыктывкар".
1.2. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.3. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.4. АС и ДНР осуществляют специально подготовленные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (далее по тексту - АСС и АСФ).
1.5. Координацию деятельности АСС и АСФ на территории МО ГО осуществляет орган администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту - уполномоченный орган администрации МО ГО "Сыктывкар").
1.6. Привлечение АСС и АСФ к АС и ДНР осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО ГО "Сыктывкар", а также предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, уполномоченных в соответствии с законодательством на создание АСС и (или) АСФ (далее по тексту - организации);
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях населенных пунктов МО ГО "Сыктывкар";
- по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО ГО "Сыктывкар" или организации, в полномочия которого входит ликвидация данной чрезвычайной ситуации (далее по тексту - комиссия по ЧС и ОПБ), организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
1.7. Привлечение АСС и АСФ к проведению АС и ДНР должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
1.8. Общественные и нештатные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством уполномоченного органа администрации МО ГО "Сыктывкар".
2. Организация аварийно-спасательных
и других неотложных работ
]]>2.1. АСС и АСФ осуществляют выполнение АС и ДНР в соответствии с планами защиты персонала и населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО ГО "Сыктывкар" и организаций, а также по решению должностных лиц, ответственных за организацию и проведение АС и ДНР в чрезвычайных ситуациях на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.2. В зависимости от объема работ для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлекаются различные силы и средства в таком количестве, чтобы они обеспечили непрерывность АС и ДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.
2.3. В планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО ГО "Сыктывкар" и организаций предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АС и ДНР при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Организация проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ
3.1. Оповещение о факте чрезвычайной ситуации производится дежурно-диспетчерскими службами организаций и единой дежурно-диспетчерской службой уполномоченного органа администрации МО ГО "Сыктывкар" по заблаговременно разработанной и согласованной схеме оповещения. С получением сигнала (информации) председатель комиссии по ЧС и ОПБ проверяет достоверность полученных данных и в случае необходимости вводит режим чрезвычайной ситуации. Одновременно информация о факте возникновения чрезвычайной ситуации и принимаемых экстренных мерах направляется в вышестоящий координирующий орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. В случае введения режима чрезвычайной ситуации по указанию председателя комиссии по ЧС и ОПБ в район чрезвычайной ситуации убывает оперативная группа, где:
- развертывает работу, устанавливает связь с органами управления, действующими в районе чрезвычайной ситуации, и вышестоящим органом (комиссией по ЧС и ОПБ);
- осуществляет сбор начальников, подчиненных и взаимодействующих органов управления, развернутых в районе чрезвычайной ситуации, уточняет обстановку, состав сил, план действий по ликвидации чрезвычайной ситуации, заслушивает доклады и предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обеспечивает своевременность доведения задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления;
- организует постоянный информационный обмен по обстановке, принимаемым мерам.
3.3. К исходу первого и каждого последующего дня проведения АС и ДНР начальник оперативной группы организует сбор и обобщение данных об обстановке, уточняет объем выполненных АС и ДНР, готовит предложения председателю комиссии по ЧС и ОПБ для принятия решения по действию на следующие сутки, представляет доклады и донесения вышестоящему органу управления в соответствии с табелем срочных донесений.
3.4. Комиссия по ЧС и ОПБ в ходе проведения АС и ДНР:
- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, оперативными группами, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации, а также с соседними муниципальными образованиями и организациями;
- осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;
- осуществляет оценку объема и характера предстоящих работ, ведет учет их выполнения;
- вносит уточнения в разработанные планы действий по ликвидации чрезвычайной ситуации и доводит задачи до подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность и своевременность их выполнения;
- обеспечивает повседневную деятельность председателя комиссии по ЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми работами;
- своевременно докладывает в вышестоящий орган управления о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении.
3.5. Председатель комиссии по ЧС и ОПБ перед принятием решения обязан:
- уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;
- привести в готовность (если не приводились ранее) комиссию по ЧС и ОПБ, оперативную группу, АСС и АСФ, органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;
- информировать членов комиссии по ЧС и ОПБ, начальников органов управления, АСС и АСФ, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;
- поставить задачу по организации управления в районе чрезвычайной ситуации с развертыванием оперативной группы, сил и средств и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроки прибытия и развертывания;
- доложить о факте чрезвычайной ситуации и принимаемых экстренных мерах вышестоящий орган управления и информировать взаимодействующие и соседние органы управления;
- поставить задачи перед комиссией по ЧС и ОПБ, органами управления, АСС и АСФ по подготовке необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;
- отдать указания по организации разведки, наблюдения и лабораторного контроля;
- поставить задачи перед подчиненными.
3.6. В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель комиссии по ЧС и ОПБ определяет:
- замысел действий;
- задачи подчиненным силам и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, АСС и АСФ;
- основные вопросы взаимодействия;
- организацию управления;
- задачи по видам обеспечения.
3.7. Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.8. На основе уяснения задачи он производит расчет времени, определяет метод и режим работы комиссии по ЧС и ОПБ и других органов управления.
3.9. После уяснения задачи председатель комиссии по ЧС и ОПБ с привлечением необходимых ему должностных лиц и их заслушиванием приступает к оценке обстановки и принятию решения.
3.10. При оценке обстановки он рассматривает:
- обстановку в зоне бедствия, возможное ее развитие и ожидаемые последствия;
- состав, размещение и состояние сил и средств, взаимодействующих сил, их укомплектованность и обеспеченность;
- наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- возможную обстановку при действии вторичных факторов (затопление и разрушение потенциально опасных объектов);
- ориентировочный объем предстоящих работ и первоочередные мероприятия по защите населения.
3.11. Замысел действий определяется одновременно с оценкой обстановки, при этом:
- делаются выводы на основе оценки характера чрезвычайной ситуации, возможных последствий, состояния и обеспеченности сил и средств;
- определяется цель предстоящих действий;
- выявляются районы (объекты) сосредоточения основных усилий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определяются способы проведения АС и ДНР;
- определяются группировка сил, которую необходимо создать в районе чрезвычайной ситуации, и порядок ее построения.
3.12. В решении председателя комиссии по ЧС и ОПБ указываются:
- краткие выводы, полученные на основе оценки обстановки;
- объем и характер предстоящих задач;
- последовательность и сроки выполнения задач;
- состав сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- порядок обеспечения, организация взаимодействия и управления.
3.13. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
3.14. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АС и ДНР.
3.15. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.16. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение АС и ДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
3.17. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
3.18. АС и ДНР проводятся по технологиям, согласованным и утвержденным в установленном действующим законодательством порядке.
3.19. Проведение АС и ДНР в зоне чрезвычайной ситуации проводятся с учетом обеспечения в течение не менее 3 суток.
3.20. Тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством порядке, боевым уставом пожарной охраны и другими нормативными актами.