Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2009 г. № 9/3656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 21.09.2007 № 4/09-78 "Об утверждении положения о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории МО ГО "Сыктывкар", Постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 14.07.2005 № 7/2283 "О Сыктывкарском звене Коми республиканской подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь ст. 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории МО ГО "Сыктывкар" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Р.ЗЕНИЩЕВ





Приложение
к Постановлению
главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 1 сентября 2009 г. № 9/3656

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МО ГО "СЫКТЫВКАР"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - МО ГО "Сыктывкар") от 14.07.2005 № 7/2283 "О Сыктывкарском звене Коми республиканской подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее по тексту - АС и ДНР) в чрезвычайных ситуациях на территории МО ГО "Сыктывкар".
1.2. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.3. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.4. АС и ДНР осуществляют специально подготовленные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (далее по тексту - АСС и АСФ).
1.5. Координацию деятельности АСС и АСФ на территории МО ГО осуществляет орган администрации МО ГО "Сыктывкар", специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту - уполномоченный орган администрации МО ГО "Сыктывкар").
1.6. Привлечение АСС и АСФ к АС и ДНР осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО ГО "Сыктывкар", а также предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, уполномоченных в соответствии с законодательством на создание АСС и (или) АСФ (далее по тексту - организации);
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях населенных пунктов МО ГО "Сыктывкар";
- по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО ГО "Сыктывкар" или организации, в полномочия которого входит ликвидация данной чрезвычайной ситуации (далее по тексту - комиссия по ЧС и ОПБ), организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
1.7. Привлечение АСС и АСФ к проведению АС и ДНР должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций, обслуживаемых указанными службами и формированиями.
1.8. Общественные и нештатные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством уполномоченного органа администрации МО ГО "Сыктывкар".

2. Организация аварийно-спасательных
и других неотложных работ

]]>
2.1. АСС и АСФ осуществляют выполнение АС и ДНР в соответствии с планами защиты персонала и населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО ГО "Сыктывкар" и организаций, а также по решению должностных лиц, ответственных за организацию и проведение АС и ДНР в чрезвычайных ситуациях на территории МО ГО "Сыктывкар".
2.2. В зависимости от объема работ для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлекаются различные силы и средства в таком количестве, чтобы они обеспечили непрерывность АС и ДНР. Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.
2.3. В планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО ГО "Сыктывкар" и организаций предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АС и ДНР при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Организация проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ

3.1. Оповещение о факте чрезвычайной ситуации производится дежурно-диспетчерскими службами организаций и единой дежурно-диспетчерской службой уполномоченного органа администрации МО ГО "Сыктывкар" по заблаговременно разработанной и согласованной схеме оповещения. С получением сигнала (информации) председатель комиссии по ЧС и ОПБ проверяет достоверность полученных данных и в случае необходимости вводит режим чрезвычайной ситуации. Одновременно информация о факте возникновения чрезвычайной ситуации и принимаемых экстренных мерах направляется в вышестоящий координирующий орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. В случае введения режима чрезвычайной ситуации по указанию председателя комиссии по ЧС и ОПБ в район чрезвычайной ситуации убывает оперативная группа, где:
- развертывает работу, устанавливает связь с органами управления, действующими в районе чрезвычайной ситуации, и вышестоящим органом (комиссией по ЧС и ОПБ);
- осуществляет сбор начальников, подчиненных и взаимодействующих органов управления, развернутых в районе чрезвычайной ситуации, уточняет обстановку, состав сил, план действий по ликвидации чрезвычайной ситуации, заслушивает доклады и предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обеспечивает своевременность доведения задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления;
- организует постоянный информационный обмен по обстановке, принимаемым мерам.
3.3. К исходу первого и каждого последующего дня проведения АС и ДНР начальник оперативной группы организует сбор и обобщение данных об обстановке, уточняет объем выполненных АС и ДНР, готовит предложения председателю комиссии по ЧС и ОПБ для принятия решения по действию на следующие сутки, представляет доклады и донесения вышестоящему органу управления в соответствии с табелем срочных донесений.
3.4. Комиссия по ЧС и ОПБ в ходе проведения АС и ДНР:
- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, оперативными группами, развернутыми в районе чрезвычайной ситуации, а также с соседними муниципальными образованиями и организациями;
- осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;
- осуществляет оценку объема и характера предстоящих работ, ведет учет их выполнения;
- вносит уточнения в разработанные планы действий по ликвидации чрезвычайной ситуации и доводит задачи до подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность и своевременность их выполнения;
- обеспечивает повседневную деятельность председателя комиссии по ЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми работами;
- своевременно докладывает в вышестоящий орган управления о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении.
3.5. Председатель комиссии по ЧС и ОПБ перед принятием решения обязан:
- уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;
- привести в готовность (если не приводились ранее) комиссию по ЧС и ОПБ, оперативную группу, АСС и АСФ, органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;
- информировать членов комиссии по ЧС и ОПБ, начальников органов управления, АСС и АСФ, других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;
- поставить задачу по организации управления в районе чрезвычайной ситуации с развертыванием оперативной группы, сил и средств и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения (перелета, перевозки), сроки прибытия и развертывания;
- доложить о факте чрезвычайной ситуации и принимаемых экстренных мерах вышестоящий орган управления и информировать взаимодействующие и соседние органы управления;
- поставить задачи перед комиссией по ЧС и ОПБ, органами управления, АСС и АСФ по подготовке необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения;
- отдать указания по организации разведки, наблюдения и лабораторного контроля;
- поставить задачи перед подчиненными.
3.6. В результате уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель комиссии по ЧС и ОПБ определяет:
- замысел действий;
- задачи подчиненным силам и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, АСС и АСФ;
- основные вопросы взаимодействия;
- организацию управления;
- задачи по видам обеспечения.
3.7. Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.8. На основе уяснения задачи он производит расчет времени, определяет метод и режим работы комиссии по ЧС и ОПБ и других органов управления.
3.9. После уяснения задачи председатель комиссии по ЧС и ОПБ с привлечением необходимых ему должностных лиц и их заслушиванием приступает к оценке обстановки и принятию решения.
3.10. При оценке обстановки он рассматривает:
- обстановку в зоне бедствия, возможное ее развитие и ожидаемые последствия;
- состав, размещение и состояние сил и средств, взаимодействующих сил, их укомплектованность и обеспеченность;
- наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- возможную обстановку при действии вторичных факторов (затопление и разрушение потенциально опасных объектов);
- ориентировочный объем предстоящих работ и первоочередные мероприятия по защите населения.
3.11. Замысел действий определяется одновременно с оценкой обстановки, при этом:
- делаются выводы на основе оценки характера чрезвычайной ситуации, возможных последствий, состояния и обеспеченности сил и средств;
- определяется цель предстоящих действий;
- выявляются районы (объекты) сосредоточения основных усилий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определяются способы проведения АС и ДНР;
- определяются группировка сил, которую необходимо создать в районе чрезвычайной ситуации, и порядок ее построения.
3.12. В решении председателя комиссии по ЧС и ОПБ указываются:
- краткие выводы, полученные на основе оценки обстановки;
- объем и характер предстоящих задач;
- последовательность и сроки выполнения задач;
- состав сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- порядок обеспечения, организация взаимодействия и управления.
3.13. Руководители АСС и АСФ, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
3.14. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АС и ДНР.
3.15. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.16. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение АС и ДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
3.17. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
3.18. АС и ДНР проводятся по технологиям, согласованным и утвержденным в установленном действующим законодательством порядке.
3.19. Проведение АС и ДНР в зоне чрезвычайной ситуации проводятся с учетом обеспечения в течение не менее 3 суток.
3.20. Тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством порядке, боевым уставом пожарной охраны и другими нормативными актами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru