Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2010 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВИДАХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ (ИЗДАВАЕМЫХ)
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
И ИХ РУКОВОДИТЕЛЯМИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ ИХ ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ)
И ОПУБЛИКОВАНИЯ

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Устава Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.П.Вильямов





Утверждено
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 26.01.2010 № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВИДАХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ (ИЗДАВАЕМЫХ)
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
И ИХ РУКОВОДИТЕЛЯМИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ ИХ ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ)
И ОПУБЛИКОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет виды правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядок их принятия (издания) и опубликования.
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в установленном порядке;
- нормативный правовой акт - акт, устанавливающий нормы права (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, регулируемые актом;
- локальный нормативный правовой акт - акт, устанавливающий нормы права (правила поведения), носящие внутриорганизационный характер и обязательные для структурных подразделений и (или) иных лиц, находящихся в подчинении органа исполнительной власти Сахалинской области, а также рассчитанный на неоднократное применение;
- ненормативный (индивидуальный) правовой акт - акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц либо определенного круга лиц, а также создающий правила поведения, рассчитанные на однократное применение.
1.3. Правовые акты органов исполнительной власти Сахалинской области и их руководителей принимаются (издаются) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также Устава и законов Сахалинской области, указов и распоряжений Губернатора Сахалинской области, постановлений и распоряжений Правительства Сахалинской области.
1.4. Органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в установленных актами Правительства Сахалинской области сферах деятельности, а также осуществляющие функции по государственному регулированию тарифов (цен) в установленной актами Правительства Сахалинской области сфере деятельности, принимают (издают) нормативные правовые акты, локальные нормативные правовые акты и ненормативные (индивидуальные) правовые акты.
1.5. Органы исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющие функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в установленной актами Правительства Сахалинской области сфере деятельности, а также осуществляющие функции по контролю и надзору, по представлению интересов Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, принимают (издают) локальные нормативные правовые акты и ненормативные (индивидуальные) правовые акты.
1.6. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области проектов нормативных правовых актов на предмет соответствия действующему законодательству и наличия факторов, способствующих коррупционным проявлениям, руководители органов исполнительной власти Сахалинской области в обязательном порядке направляют в прокуратуру Сахалинской области проекты нормативных правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области.
1.7. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Правительством Российской Федерации, и правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными органом исполнительной власти Сахалинской области.

]]>
2. Виды правовых актов, принимаемых (издаваемых)
органами исполнительной власти Сахалинской области
и их руководителями

2.1. Органы исполнительной власти Сахалинской области по вопросам своей компетенции принимают (издают) правовые акты в виде:
- приказов, носящих нормативный характер;
- распоряжений, носящих ненормативный характер.
2.2. Руководители органов исполнительной власти Сахалинской области по вопросам своей компетенции принимают (издают) правовые акты в виде:
- приказов, носящих нормативный характер;
- распоряжений, носящих ненормативный характер.

3. Принятие (издание) правовых актов
органами исполнительной власти Сахалинской области
и их руководителями

3.1. Подготовка и согласование проектов правовых актов осуществляется структурными подразделениями органа исполнительной власти Сахалинской области (далее - структурное подразделение) по поручению руководителя, его заместителей или по собственной инициативе структурного подразделения в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти Сахалинской области, с учетом настоящего Положения.
3.2. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
- логическое развитие темы правового регулирования;
- стройность и последовательность изложения норм;
- логическая и грамматическая связанность текста;
- четкость и ясность излагаемых норм;
- согласованность новых норм с действующими нормами;
- простота языка, исключение возможности двусмысленного понимания и толкования текста.
3.3. Проект правового акта должен иметь следующие реквизиты:
- титульная часть (наименование вида правового акта, дата и номер, гриф ограничения доступа к документу (при необходимости), место принятия (издания);
- заголовок (кратко и точно отражать содержание акта);
- текст (вступительная и распорядительная части);
- подпись (наименование должности, инициалов и фамилии должностного лица, подписывающего правовой акт).
3.4. Проект правового акта, разработанный в установленном порядке, подлежит согласованию с заинтересованными лицами.
Обязательным для всех проектов правовых актов является согласование:
- с заместителем руководителя органа исполнительной власти Сахалинской области, курирующим соответствующую сферу в соответствии с распределением полномочий;
- со структурным подразделением, осуществляющим правовое обеспечение органа исполнительной власти Сахалинской области;
- со структурным подразделением, осуществляющим финансовое обеспечение органа исполнительной власти Сахалинской области (при условии, когда реализация правовых актов потребует финансовых средств).
Проекты нормативных правовых актов, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета и сокращающие его доходную часть, подлежат обязательному согласованию с министерством финансов Сахалинской области.
Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному согласованию с антимонопольным органом в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Проекты нормативных правовых актов, касающиеся органов местного самоуправления, согласовываются с управлением внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области.
3.5. Проекты нормативных правовых актов, согласованные в установленном порядке со всеми заинтересованными лицами, представляются в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области (далее - государственно-правовое управление).
Проект нормативного правового акта представляется в государственно-правовое управление в 2-х экземплярах с приложением документов, подтверждающих факт согласования проекта со всеми заинтересованными лицами, а также правовыми актами, в соответствии с которыми он разработан.
Государственно-правовое управление проводит юридическую экспертизу проекта нормативного правового акта на предмет его соответствия действующему законодательству и наличия факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
По результатам юридической экспертизы государственно-правовым управлением подготавливается заключение о соответствии (несоответствии) проекта нормативного правового акта действующему законодательству и отсутствии (наличии) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Указанное заключение с проектом нормативного правового акта направляется руководителю органа исполнительной власти Сахалинской области, представившему проект.
Замечания о несоответствии проекта нормативного правового акта действующему законодательству и (или) о наличии положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, изложенные в заключениях, являются основанием для доработки органом исполнительной власти Сахалинской области указанного проекта. Доработанный проект нормативного правового акта представляется в государственно-правовое управление для проведения повторной юридической экспертизы.
В случае несогласия руководителя органа исполнительной власти Сахалинской области, представившего проект, с заключением государственно-правового управления к проекту нормативного правового акта прилагается протокол разногласий, подписанный указанным руководителем и руководителем государственно-правового управления, который направляется лицу, замещающему государственную должность Сахалинской области в Правительстве Сахалинской области (в соответствии с распределением полномочий), для принятия решения.
3.6. Правовые акты, подготовленные и согласованные в установленном порядке, подписываются руководителем органа исполнительной власти Сахалинской области, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.
3.7. Если в правовом акте не указан срок его вступления в силу, то он вступает в силу с момента его подписания. Допускается определение срока вступления в силу указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или истечением периода времени.
Нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, если иное не определено в самом нормативном правовом акте.

4. Опубликование правовых актов, принятых (изданных)
органами исполнительной власти Сахалинской области
и их руководителями

4.1. Официальному опубликованию подлежат нормативные правовые акты, за исключением локальных нормативных правовых актов.
4.2. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в газете "Губернские ведомости".
Не подлежат официальному опубликованию нормативные правовые акты или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4.3. Нормативные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародования) по телевидению и радио, переданы по каналам связи, распространены в электронном виде.
4.4. Органы исполнительной власти Сахалинской области самостоятельно осуществляют организацию официального опубликования нормативных правовых актов.
4.5. Органы исполнительной власти Сахалинской области обеспечивают регистрацию правовых актов, постоянное хранение их подлинных экземпляров, а также их систематизацию.
4.6. Органы исполнительной власти Сахалинской области ведут реестры правовых актов в электронном виде и на бумажном носителе.
4.7. Органы исполнительной власти Сахалинской области направляют копии нормативных правовых актов, за исключением локальных нормативных правовых актов:
- в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области в день их подписания;
- в Сахалинскую областную Думу в день их подписания;
- в прокуратуру Сахалинской области в 3-дневный срок со дня их подписания;
- в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области в 7-дневный срок со дня их подписания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru