Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2010 г. № 16-ПП

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД"

В целях реализации Закона Свердловской области от 20 ноября 2009 года № 96-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год" ("Областная газета", 2009, 24 ноября, № 354-357) (далее - Закон) Правительство Свердловской области постановляет:
1. В целях реализации статьи 13 Закона утвердить:
1) Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях (прилагается);
2) Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по реализации ими их отдельных расходных обязательств по вопросам местного значения (прилагается).
2. В целях реализации статьи 14 Закона утвердить:
1) Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (прилагается);
2) Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) (прилагается);
3) Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Свердловской области (прилагается);
4) Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (прилагается);
5) Порядок расчета корректирующего коэффициента, используемого для определения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (прилагается);
6) Порядок расчета корректирующего коэффициента, используемого для расчета размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых бюджетам поселений за счет субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление переданного органам местного самоуправления этих муниципальных районов государственного полномочия по расчету и предоставлению бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (прилагается);
7) Порядок расчета корректирующего коэффициента, используемого для расчета размеров субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление переданного органам местного самоуправления этих муниципальных районов государственного полномочия по расчету и предоставлению бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (прилагается);
8) Порядок распределения субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не распределенных между местными бюджетами Законом Свердловской области от 20 ноября 2009 года № 96-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год" (прилагается).
3. Установить, что субвенции из областного бюджета местным бюджетам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых безвозмездных поступлений в областной бюджет из федерального бюджета, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на соответствующие цели.
4. В целях реализации статьи 15 Закона утвердить:
1) Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансирование расходов, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов дошкольного возраста, проживающих в Свердловской области, на дому, в образовательных организациях дошкольного образования (прилагается);
2) Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение меры социальной поддержки по бесплатному получению художественного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования, в том числе в домах детского творчества, школах искусств, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и иным категориям несовершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке (прилагается);
3) Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (прилагается);
4) распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на финансирование расходов, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов дошкольного возраста, проживающих в Свердловской области, на дому, в образовательных организациях дошкольного образования, между муниципальными районами (городскими округами), расположенными на территории Свердловской области (прилагается);
5) распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение меры социальной поддержки по бесплатному получению художественного образования в муниципальных учреждениях дополнительного образования, в том числе в домах детского творчества, школах искусств, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и иным категориям несовершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке, между муниципальными районами (городскими округами), расположенными на территории Свердловской области (прилагается);
6) распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы между муниципальными районами (городскими округами), расположенными на территории Свердловской области (прилагается).
5. В целях реализации статьи 25 Закона утвердить Положение об условиях предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, порядке подачи и рассмотрения заявлений органов местного самоуправления на предоставление указанных бюджетных кредитов (прилагается).
6. В целях реализации статьи 26 Закона утвердить Порядок заключения соглашений о реструктуризации муниципального долга в части долговых обязательств муниципальных районов (городских округов) по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2009 году (прилагается).
7. Министерству экономики Свердловской области (Максимов М.И.):
1) в целях реализации статьи 15 Закона в срок до 1 октября 2010 года разработать и представить на утверждение Правительства Свердловской области проект нормативного правового акта, утверждающего распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) для содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, между муниципальными районами (городскими округами);
2) в целях реализации статьи 17 Закона в срок до 1 февраля 2010 года разработать и представить на утверждение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов, определяющих:
порядок предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческой организации, не являющейся автономным и бюджетным учреждением, негосударственному образовательному учреждению "Учебно-методический центр профсоюзов Свердловской области" на возмещение части расходов по подготовке специалистов по вопросам социального партнерства;
порядок предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческой организации, не являющейся автономным и бюджетным учреждением, фонду "Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства" в виде добровольного имущественного взноса в имущество этого фонда на реализацию мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) осуществлять функции главного распорядителя средств областного бюджета в отношении поступающих из федерального бюджета средств на погашение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, - в случае фактического получения таких средств.
8. Министерству финансов Свердловской области (Колтонюк К.А.):
1) в целях реализации статьи 13 Закона в срок до 1 марта 2010 года разработать и представить на утверждение Правительства Свердловской области проект нормативного правового акта, определяющего порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на финансирование мероприятий по социально-экономическому развитию коренных малочисленных народов Севера (манси);
2) в целях реализации статьи 14 Закона в срок до 1 апреля 2010 года разработать и представить на утверждение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов, определяющих:
порядок распределения субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не распределенных между местными бюджетами Законом Свердловской области от 20 ноября 2009 года № 96-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год";
порядок распределения субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не распределенных между местными бюджетами Законом Свердловской области от 20 ноября 2009 года № 96-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год";
3) в целях реализации статьи 27 Закона в срок до 1 марта 2010 года разработать и представить на утверждение Правительства Свердловской области проект нормативного правового акта, определяющего порядок проведения реструктуризации обязательств юридических лиц по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2005 - 2007 годах;
4) в срок до 1 апреля 2010 года разработать и представить на утверждение Правительства Свердловской области проект распоряжения Правительства Свердловской области о плане мероприятий по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2010 году;
5) ежеквартально, через 45 дней после окончания квартала, представлять в Совет общественной безопасности Свердловской области информацию об исполнении плана мероприятий по дополнительной мобилизации налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2010 году;
6) в срок до 1 марта 2010 года обеспечить проведение реструктуризации задолженности муниципальных районов (городских округов) по бюджетным кредитам в соответствии со статьей 26 Закона и Порядком заключения соглашений о реструктуризации муниципального долга в части долговых обязательств муниципальных районов (городских округов) по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2009 году, утвержденным пунктом 6 настоящего Постановления;
7) осуществлять в 2010 году мероприятия по информационному обеспечению и техническому обслуживанию консолидированного бюджета Свердловской области за счет и в пределах средств, предусмотренных Законом по главному распорядителю средств областного бюджета - Министерству финансов Свердловской области, по разделу 0100 "Общегосударственные вопросы", подразделу 0114 "Другие общегосударственные вопросы", целевой статье 0020400 "Центральный аппарат", виду расходов 012 "Выполнение функций государственными органами".
9. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (Бондарев И.Э.) в целях реализации статьи 16 Закона в срок до 1 февраля 2010 года разработать и представить на утверждение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов, определяющих:
1) порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004 - 2010 годах на срок от 2 до 10 лет;

]]>
9. Решения о предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, принимаются в течение 14 дней со дня поступления соответствующего заявления в Министерство финансов Свердловской области.
Если форма представленного заявления и прилагаемых к нему сопроводительных документов не отвечает требованиям настоящего Положения или представлены не все документы, указанные в пунктах 6 - 8 настоящего Положения, то данное заявление возвращается Министерством финансов Свердловской области органу местного самоуправления, представившему заявление, для устранения выявленных недостатков. В этом случае срок рассмотрения документов и принятия соответствующего решения исчисляется со дня поступления в Министерство финансов всех документов, соответствующих требованиям настоящего Положения.
10. По результатам рассмотрения заявления министр финансов Свердловской области принимает решение:
1) о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетного кредита;
2) о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района (городского округа) в пределах соответствующих средств, утвержденных Законом.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующим органам местного самоуправления направляется письменный отказ.
В случае принятия решения о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района (городского округа) Министерство финансов Свердловской области в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись областного бюджета на текущий финансовый год.
Решение о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального района (городского округа) бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, с указанием объема предоставляемого бюджетного кредита оформляется приказом министра финансов Свердловской области.
11. В случае ликвидации кассового разрыва либо сокращения его размера до момента подписания договора орган местного самоуправления должен незамедлительно сообщить об этом в Министерство финансов Свердловской области. В этом случае Министерством финансов Свердловской области могут быть внесены изменения в решение о предоставлении бюджетного кредита.
Объемы предоставляемых бюджетных кредитов определяются возможностями областного бюджета и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местных бюджетов.
12. На основании решения о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва Министерство финансов Свердловской области готовит проект договора о предоставлении из областного бюджета местному бюджету бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва (далее - договор).
Министерство финансов устанавливает требования к содержанию договора, а также меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва.
Подготовленный в двух экземплярах проект договора направляется органу местного самоуправления муниципального образования, обратившемуся с заявлением о предоставлении бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, в 5-дневный срок со дня, следующего за днем оформления приказа министра финансов Свердловской области.
13. Глава муниципального образования (глава местной администрации), а также руководитель органа, организующего исполнение местного бюджета, в 5-дневный срок со дня, следующего за днем получения проекта договора, подписывают его в двух экземплярах и возвращают в Министерство финансов Свердловской области.
14. Министерство финансов Свердловской области в 10-дневный срок со дня, следующего за днем получения договора, направляет в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) один экземпляр договора, подписанного министром финансов Свердловской области.
15. Использование бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва осуществляется для финансирования расходов местного бюджета, утвержденных решением о бюджете и предусмотренных бюджетной росписью.
Не использованный муниципальным образованием в течение 30 дней с момента поступления денежных средств на счет местного бюджета бюджетный кредит подлежит возврату в областной бюджет.
16. Возврат бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва органами местного самоуправления осуществляется в порядке и сроки, установленные договором.
17. В случае, если бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штраф и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.





Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 18 января 2010 г. № 16-ПП

ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДОЛГА В ЧАСТИ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В 2009 ГОДУ

1. Порядок заключения соглашений о реструктуризации муниципального долга в части долговых обязательств муниципальных районов (городских округов) по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2009 году (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 26 Закона Свердловской области от 20 ноября 2009 года № 96-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год" ("Областная газета", 2009, 24 ноября, № 354-357).
2. Реструктуризации подлежит муниципальный долг в части долговых обязательств муниципальных районов (городских округов) по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета в 2009 году (далее - муниципальный долг).
3. Реструктуризация муниципального долга осуществляется на основе соглашения, заключаемого с муниципальным районом (городским округом), путем замены долгового обязательства по бюджетному кредиту долговым обязательством, объем которого составляют сумма основного долга по реструктурируемому бюджетному кредиту, сумма начисленных и не уплаченных по состоянию на 1 января 2010 года процентов за пользование бюджетным кредитом, пеней за несвоевременный возврат этого кредита и несвоевременную уплату процентов, и которое предусматривает следующие условия обслуживания и погашения вновь возникшего долгового обязательства:
1) начисление на сумму вновь возникшего долгового обязательства процентов за пользование средствами областного бюджета в размере 0,1 процента годовых;
2) предоставление рассрочки погашения вновь возникшего долгового обязательства до 31 декабря 2019 года ежегодно равными частями.
4. Основной долг по вновь возникшему долговому обязательству частично списывается в размере 50 процентов на основании соглашения, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка.
Министр финансов Свердловской области издает приказ о частичном списании сумм основного долга по вновь возникшим долговым обязательствам муниципальных районов (городских округов) не позднее 1 марта 2010 года.
5. Для проведения реструктуризации муниципального долга глава муниципального образования (глава местной администрации) до 1 февраля 2010 года направляет в Министерство финансов Свердловской области (далее - Министерство) заявление о реструктуризации с указанием объема долговых обязательств.
6. Реструктуризация муниципального долга осуществляется по состоянию на 1 января 2010 года на добровольной основе и оформляется соглашениями, которые заключаются Министерством с муниципальными районам (городскими округами) не позднее 1 марта 2010 года.
7. В течение месяца с момента получения заявления о реструктуризации муниципального долга Министерство направляет проект соглашения в двух экземплярах органу местного самоуправления муниципального района (городского округа).
8. В 5-дневный срок с момента получения проекта соглашения глава муниципального образования (глава местной администрации), а также руководитель органа, организующего исполнение местного бюджета, подписывают его в двух экземплярах и возвращают в Министерство.
9. Министерство в 5-дневный срок с момента получения соглашения возвращает в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) один экземпляр соглашения, подписанного министром финансов Свердловской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru