ГЛАВА НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2009 г. № 1138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
В НИЖНЕТУРИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
В соответствии со статьями 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета муниципальными учреждениями и организациями, постановляю:
1. Утвердить Порядок
осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением в Нижнетуринском городском округе (Приложение № 1).
2. Проводить заседания администрации с целью рассмотрения результатов проверок и принятия постановлений главы Нижнетуринского городского округа по реализации материалов проверок.
3. Возложить утверждение годового плана проверок на начальника Финансового управления в Нижнетуринском городском округе (Л.В. Тюкина) по согласованию с главой Нижнетуринского городского округа.
4. Постановление
главы Нижнетуринского городского округа от 27.07.2009 № 670 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля целевого и рационального использования средств местного бюджета и реализации материалов проверок специалистами финансового контроля Финансового управления в Нижнетуринском городском округе" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением данного Постановления оставляю за собой.
Глава
Нижнетуринского городского округа
Ф.П.ТЕЛЕПАЕВ
Приложение № 1
к Постановлению главы
Нижнетуринского городского округа
от 9 декабря 2009 г. № 1138
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В НИЖНЕТУРИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении финансовым управлением в Нижнетуринском городском округе последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного и муниципального бюджета.
2. Цель проверки - определение правомерности, целевого использования, результативности и эффективности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной и муниципальной собственности.
3. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности организации учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения бюджетных смет;
- использования средств областного и муниципального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
- использования средств областного бюджета, выделенных местным бюджетам в виде субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов;
- использования средств областного бюджета, выделенных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям в виде субсидий;
- использования средств областного бюджета, выделенных юридическим лицам в виде бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
- соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, нормативных актов Нижнетуринского городского округа получателями средств областного и местного бюджета;
- операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в областной и муниципальной собственности;
- использования областного и муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в областной и местный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в областной и муниципальной собственности;
]]>43. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
44. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны следующие сведения:
- содержание нарушения;
- положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- к какому периоду относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось нарушение;
- документально подтвержденная сумма нарушения.
45. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
46. Акт проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации;
- в трех экземплярах: один - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации.
47. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы проверяющих, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
В случае, если в ходе проверки участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем группы проверяющих.
48. Акт встречной проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации;
- в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
49. Руководитель группы проверяющих устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом проверки (актом встречной проверки) и его подписания, который не должен быть более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта.
50. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту проверки (акту встречной проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю группы проверяющих письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
51. Руководитель группы проверяющих в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность изложенных возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем финансового управления. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, один экземпляр заключения направляется органу, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
52. О получении одного экземпляра акта проверки (акта встречной проверки) руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки (акта встречной проверки), который остается в проверяющей организации. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
53. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки (акт встречной проверки) руководителем группы проверяющих в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (акт встречной проверки) в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (акта встречной проверки) проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
54. Акт проверки со всеми приложениями представляется руководителем группы проверяющих руководителю финансового управления не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, индексом, наименованием и количеством томов этого дела.
55. По результатам проверки к нарушителям бюджетного законодательства руководителем финансового управления и их заместителями (в соответствии с их полномочиями) применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
56. При выявлении проверкой нарушений действующего законодательства по расходованию средств местного бюджета, фактов присвоений (хищений) и злоупотреблений, акты проверки финансовым управлением представляются главе Нижнетуринского городского округа вместе с предложениями по принятию мер в соответствии со своими полномочиями и полномочиями администрации Нижнетуринского городского округа по устранению выявленных нарушений и возмещению нанесенного бюджету ущерба.
57. Руководитель проверяемой организации по представленным материалам проверки в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов проверки, принимает по результатам проверки необходимые меры по устранению выявленных нарушений: восстановление материального ущерба, причиненного учреждению, в том числе и за счет виновных лиц.
58. Материалы проверок передаются в прокуратуру города Нижняя Тура для административно-правовой оценки выявленных нарушений и злоупотреблений в бюджетной сфере, для определения уголовной ответственности.
59. Финансовое управление обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки, в том числе по переданным в правоохранительные органы.
Глава 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ПРОВЕРЯЮЩИХ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОВЕРЯЮЩИХ
60. Действия (бездействие) проверяющих при проведении проверки могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном и судебном порядке.
61. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) проверяющих руководителю финансового управления.
62. Результатом обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка письменного мотивированного ответа в срок не более 30 дней с даты поступления жалобы в финансовое управление.
63. В случае выявления в действиях (бездействии) проверяющих нарушений требований законодательства Российской Федерации руководителем финансового управления принимается решение о применении к данным проверяющим мер дисциплинарного характера в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
64. Заинтересованное лицо информируется обо всех принятых по его жалобе решениях.
65. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) проверяющих в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66. За совершение противоправных действий проверяющие несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.