Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область

Документ

распространяет

свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.




АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2010 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ "ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ
(ПРОСТОЙ, ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ,
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ)" ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР
ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 ГОД ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2010 год (далее также - Программа), утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 14.01.2010 № 1, Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования средств на реализацию мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)" Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2010 год за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета.
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 20.01.2010 № 7

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЯ "ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ (ПРОСТОЙ,
ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО ИНИЦИАТИВЕ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ
РАБОТНИКОВ)" ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И СУБСИДИИ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования средств на реализацию мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)" Программы за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета.
2. Юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - работодателям предоставляется субсидия в целях полного или частичного возмещения расходов, понесенных ими на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - субсидия).
3. Субсидия предоставляется работодателям, являющимся участниками Программы и заключившим:
]]>
- с областным государственным учреждением службы занятости населения (центром занятости населения) (далее - центр занятости) - двухсторонний договор об организации опережающего профессионального обучения на собственной учебной базе (далее - двухсторонний договор);
- с центром занятости и учебным заведением, которое является участником Программы и внесено в перечень образовательных учреждений, осуществляющих опережающее профессиональное обучение (далее - учебное заведение), - трехсторонний договор об организации опережающего профессионального обучения (далее - трехсторонний договор).
В двухстороннем договоре и трехстороннем договоре определяются права и обязанности сторон, указываются наименование профессии, размер затрат на опережающее профессиональное обучение, включая расходы на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, проживание в период обучения, а также суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно, продолжительность обучения, место проведения теоретического и производственного обучения, порядок представления работодателем, учебным заведением необходимых документов.
4. Целью предоставления субсидии является возмещение расходов, понесенных работодателями на опережающее профессиональное обучение.
5. Условием предоставления субсидии является представление работодателем в центр занятости:
- документа, подтверждающего временную приостановку работы предприятия, введение на нем режима неполного рабочего времени;
- заявки о предоставлении субсидии с указанием фамилии, имени и отчества каждого работника, направляемого на опережающее профессиональное обучение, а также профессии, специальности, вида, формы обучения в отношении каждого работника;
- копий лицензий на осуществление образовательной деятельности, заверенных в установленном порядке, при обучении на собственной базе предприятия или в учебном заведении;
- гарантийного письма о последующем трудоустройстве работника, прошедшего опережающее профессиональное обучение;
- копии приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение;
- выписки из приказа или копии приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение;
- расчета затрат на опережающее профессиональное обучение, включая расходы по оплате стоимости опережающего профессионального обучения, на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, проживание в период обучения, а также суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно.
6. Размер субсидии, предоставляемой работодателю на опережающее профессиональное обучение, включает расходы на оплату стоимости опережающего профессионального обучения, проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно.
6.1. Расходы работодателя по оплате стоимости опережающего профессионального обучения включают затраты на:
- оплату труда педагогических работников учебных заведений, образовательных подразделений работодателя, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;
- приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и другое;
- оплату за разработку, приобретение, изготовление учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;
- оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
- аренду или использование необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;
- расходные материалы для производственного обучения.
6.2. Расходы по проезду к месту учебы в другую местность и обратно производятся путем авансирования или возмещения расходов в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- морским транспортом - на местах IV - V категории кают судов транспортных линий (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
- воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса самолетов;
- автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения.
6.3. Расходы по проживанию в период опережающего профессионального обучения включают в себя расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки, при средней продолжительности опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, 6 месяцев.
6.4. Суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно, производятся из расчета 100 рублей в день.
7. Опережающее профессиональное обучение обеспечивается обучением работников до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем.
На период опережающего профессионального обучения работодатель заключает с работником ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору.
8. Опережающее профессиональное обучение может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.
9. При заключении двухстороннего договора с работодателем, являющимся участником Программы, центр занятости:
- рассматривает представленные работодателем документы и подготавливает проект договора на обучение;
- возмещает затраты работодателю, на базе которого производилось опережающее профессиональное обучение, в соответствии с заключенным двухсторонним договором;
- осуществляет контроль за достоверностью сведений, представленных работодателем.
10. Возмещение затрат работодателя, на базе которого производилось опережающее профессиональное обучение, производится центром занятости в полном или частичном объеме в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, и в соответствии с заключенным двухсторонним договором.
Основаниями для осуществления возмещения указанных расходов являются договор, счет и акт выполненных работ.
11. Работодатель ежемесячно представляет центру занятости сведения о посещаемости работников, проходящих опережающее профессиональное обучение.
12. По окончании опережающего профессионального обучения работодатель представляет центру занятости:
- выписку из приказа или копию приказа об окончании работником опережающего профессионального обучения;
- копии протокола об аттестации работников, прошедших опережающее профессиональное обучение.
По окончании опережающего профессионального обучения между работодателем и центром занятости составляется акт о выполнении сторонами договорных обязательств.
13. При заключении трехстороннего договора с учебным заведением и работодателем, являющимися участниками Программы, центр занятости:
- рассматривает представленные работодателем и учебным заведением документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, и подготавливает проект договора на опережающее профессиональное обучение;
- перечисляет работодателю средства на возмещение затрат за оказанные учебным заведением услуги по опережающему профессиональному обучению в соответствии с заключенным трехсторонним договором, а также на расходы по проезду к месту учебы в другую местность и обратно, проживанию в период обучения, а также суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно;
- осуществляет контроль за достоверностью сведений, представленных работодателем.
14. Возмещение затрат работодателя по оплате учебному заведению оказанных услуг по опережающему профессиональному обучению, расходов на проезд к месту учебы в другую местность и обратно, проживание в период обучения, а также суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно, производится центром занятости в полном или частичном объеме в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, и в соответствии с заключенным трехсторонним договором.
Основаниями для осуществления возмещения указанных затрат являются договор, счет и акт выполненных работ.
15. Учебное заведение ежемесячно представляет работодателю сведения о посещаемости работников, проходящих опережающее профессиональное обучение.
16. По окончании опережающего профессионального обучения учебное заведение представляет центру занятости и работодателю:
- выписку из приказа или копию приказа об окончании работником опережающего профессионального обучения;
- копии протокола об аттестации работников, прошедших опережающее профессиональное обучение.
По окончании опережающего профессионального обучения работодатель, учебное заведение и центр занятости составляют акт о выполнении сторонами договорных обязательств.
17. По окончании курса профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации учебное заведение или работодатель выдают работнику, прошедшему опережающее профессиональное обучение, документ установленного образца.
18. Контроль за целевым использованием средств субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области, органами государственной службы занятости Смоленской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru