Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. № 180

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления администрации Тульской области
от 13.01.2010 № 10)

В целях реализации на территории Тульской области мероприятий, направленных на улучшение состояния пожарной безопасности, в соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Тульской области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Тульской области (Нуртдинов Р.В.) в срок до 1 апреля 2009 года разработать и согласовать в установленном порядке проект постановления администрации Тульской области "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
3. Определить государственным заказчиком Программы департамент социального развития Тульской области.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на вице-губернатора Тульской области Кораблева А.Б.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА





Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 30.03.2009 № 180

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления администрации Тульской области
от 13.01.2010 № 10)

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Статистические данные за последние 10 лет свидетельствуют о том, что ежегодно на территории Тульской области происходит более 2 тыс. пожаров, гибнет более 200 человек, более 100 получают травмы.
Так, в 2006 году произошло 2217 пожаров, в результате которых погиб 221 человек, 120 человек травмировано, прямой материальный ущерб составил 26,9 млн. руб.
В 2007 году количество пожаров составило 2134, погибло 220 человек, травмировано 137 человек, прямой ущерб составил 210,3 млн. руб.
В 2008 году на территории Тульской области зарегистрировано 2040 пожаров с прямым материальным ущербом 71,5 млн. руб. При пожарах погибли 196 и получили травмы 128 человек. Несмотря на то, что по сравнению с аналогичным периодом 2007 года произошло снижение количества пожаров на 4,4 процента, последствия от пожаров остаются крайне высокими.
Общие материальные потери от пожаров в 2008 году составили 341,6 млн. рублей, пожарами уничтожено и повреждено 1753 строения общей площадью более 79 тыс. кв. метров, уничтожено 245 голов крупного рогатого и мелкого скота, 135 единиц автотранспортной техники, 1093 тонны зерновых и 225 тонн кормовых и технических культур.
Несмотря на то, что ежегодно статистика количества пожаров, материального ущерба от них и гибели людей на пожарах снижается, последствия от них остаются крайне высокими.
В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети).
Пожары в жилом секторе составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения.

]]>
Всего на территории Тульской области насчитывается 1107 населенных пунктов, в которые время прибытия существующих пожарных подразделений превышает 20 минут. Работа по созданию новых пожарных частей, прикрывающих данные населенные пункты, затруднена отсутствием зданий для размещения личного состава и пожарной техники.
Реализация долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Тульской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) позволит сократить среднее время прибытия пожарных подразделений на 1 - 2 минуты, а время локализации и ликвидации по отдельным пожарам на 3 - 5 минут, что в среднем даст значительный экономический эффект, связанный с уменьшением потерь от пожаров.
Несмотря на работу, проводимую в целях обеспечения пожарной безопасности объектов образования, больниц, детских садов, объектов социальной защиты населения, культуры мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на данных объектах выполняются не в полном объеме. На протяжении длительного времени на большинстве указанных объектов остаются нерешенными следующие основные вопросы их противопожарной защиты: ремонт и замена ветхих участков электросетей, огнезащитная обработка сгораемых конструкций чердачных помещений, отсутствие нормативного количества эвакуационных выходов, демонтаж глухих металлических решеток на окнах, отсутствие системы обнаружения и оповещения людей в случае пожара, испытания наружных пожарных лестниц, парапетных ограждений и т.д.
Неблагополучная ситуация, сложившаяся в области пожарной безопасности на территории Тульской области, обусловлена наличием ряда проблем, связанных, в частности, с недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкой технической оснащенностью подразделений противопожарной службы. В подразделениях государственной противопожарной службы по охране населенных пунктов в районах области находится на вооружении 110 единиц пожарных автоцистерн, средний срок эксплуатации которых составляет 20 лет. Более 50 процентов имеющихся автоцистерн эксплуатируется свыше 20 лет, 2 автоцистерны превысили 30-летний срок эксплуатации. Недостаточность средств не позволяет проводить обновление парка техники. За период 1994 - 2008 гг. за счет средств области закуплено всего 13 пожарных автомобилей, что в 1,8 раза меньше по сравнению с закупкой 1993 года.
Крайне напряженная обстановка сложилась с обеспечением пожарных частей пожарно-техническим вооружением (ПТВ), средствами защиты органов дыхания, вещевым имуществом.
Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий. Таким образом, единственным способом реализации политики в области пожарной безопасности является Программа.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и добиться значительного роста основных показателей деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров, а также сокращения людских и материальных потерь от огня при максимально эффективном управлении средствами бюджета.
Можно выделить основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между исполнителями.
Мероприятиями данной Программы будет охвачена вся территория Тульской области.

2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки
реализации долгосрочной целевой программы

Целями Программы являются:
создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений пожарной охраны по защите населения и территорий от пожаров;
сокращение людских и материальных потерь от огня.
Задачами Программы являются:
сокращение среднего времени прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара;
увеличение количества людей, спасенных на пожарах;
сокращение количества пожаров;
сокращение количества людей, погибших на пожарах;
сокращение количества людей, травмированных на пожарах;
сокращение размера материального ущерба, причиненного пожарами.
Основные мероприятия Программы:
развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы;
строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо;
реализация приоритетных мероприятий по повышению уровня противопожарной защиты учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, образовательных учреждений и учреждений культуры.
Срок реализации Программы: 2009 - 2012 годы.
Программа реализуется в один этап: 2009 - 2012 годы.

3. Ресурсное обеспечение и механизмы управления
долгосрочной целевой программой

Государственным заказчиком Программы является департамент социального развития Тульской области.
Исполнители: департамент образования Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент культуры Тульской области, Главное управление МЧС России по Тульской области (по согласованию).
Источником финансирования Программы является бюджет Тульской области. Предполагается реализовать мероприятия Программы с финансированием в объеме 553513 тыс. рублей (таблица).

Общая потребность в ресурсах

+----------------+-----------+--------------------------------------+
¦  Наименование  ¦  Единица  ¦             Потребность              ¦
¦    ресурсов    ¦ измерения +-------+------------------------------+
¦                ¦           ¦ Всего ¦     В том числе по годам     ¦
¦                ¦           ¦       +------+-------+-------+-------+
¦                ¦           ¦       ¦ 2009 ¦ 2010  ¦ 2011  ¦ 2012  ¦
+----------------+-----------+-------+------+-------+-------+-------+
¦Финансовые      ¦тыс. рублей¦553513 ¦35178 ¦122720 ¦207645 ¦187970 ¦
¦ресурсы,        ¦           ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
¦в том числе:    ¦           ¦       ¦      ¦       ¦       ¦       ¦
+----------------+-----------+-------+------+-------+-------+-------+
¦Бюджет области  ¦тыс. рублей¦553513 ¦35178 ¦122720 ¦207645 ¦187970 ¦
+----------------+-----------+-------+------+-------+-------+-------+

Направлениями финансирования Программы являются:
капитальные вложения в объеме 132000 тыс. рублей (строительство зданий пожарных депо для создания подразделений пожарной охраны в населенных пунктах области, в том числе в 2011 году планируется построить 8 зданий пожарных депо общей стоимостью 64000 тыс. рублей, в 2012 году - 8 зданий общей стоимостью 68000 тыс. рублей);
прочие расходы в объеме 421513 тыс. рублей, в том числе:
приобретение основных пожарных автомобилей (автоцистерн) и специальных пожарных автомобилей (автомобилей штабных), а также переоборудование шасси автомобилей типа ЗИЛ-131 под пожарные автоцистерны общей стоимостью 58650 тыс. руб.;
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 13.01.2010 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
приобретение специальных пожарных автомобилей (автолестниц типа АЛ-30) общей стоимостью 14200 тыс. руб.;
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 13.01.2010 № 10)
(см. текст в предыдущей редакции)
ремонт пожарных автоцистерн, приобретение оборудования, пожарно-технического вооружения, боевой и форменной одежды для подразделений противопожарной службы общей стоимостью 21669 тыс. руб.;
мероприятия по совершенствованию уровня противопожарной защиты учреждений здравоохранения Тульской области общей стоимостью 247660 тыс. руб.;
мероприятия по совершенствованию уровня противопожарной защиты образовательных учреждений Тульской области общей стоимостью 26554 тыс. руб.;
мероприятия по совершенствованию уровня противопожарной защиты учреждений социальной защиты населения Тульской области общей стоимостью 46580 тыс. руб.;
мероприятия по совершенствованию уровня противопожарной защиты учреждений культуры Тульской области общей стоимостью 6200 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы рассчитаны в ценах 2008 года. Последующие годы предполагают индексацию в зависимости от сложившихся индексов-дефляторов.
Достижение главной цели Программы и решение поставленных задач осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Тульской области.
Управление и общий контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом социального развития Тульской области.
Финансирование Программы осуществляет департамент финансов Тульской области в пределах средств, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на соответствующий год.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет департамент финансов Тульской области.

4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы

Исходя из показателей, достигнутых в субъектах Российской Федерации, где аналогичные программы были приняты ранее (Рязанская, Смоленская, Курская области), на их территории произошло сокращение количества пожаров на 9 - 20 процентов, сокращение ущерба от пожаров на 7 - 18 процентов и снижение гибели и травматизма людей на 5 - 13 процентов.
В результате выполнения мероприятий, намеченных Программой, предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь, создать эффективную систему обеспечения пожарной безопасности и укрепить материально-техническую базу подразделений государственной противопожарной службы.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий к 2013 году относительно показателей 2008 года предполагается снизить:
количество пожаров на 10 - 15 процентов;
гибель и травматизм людей от пожаров на 9 - 12 процентов;
материальные потери от пожаров на 10 - 16 процентов;
среднее время прибытия подразделений пожарной охраны к месту пожара на 8 - 12 процентов
и увеличить количество людей, спасенных на пожарах, на 6 - 15 процентов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru