Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2008 г. по делу № А71-1535/2008-А28

Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2008 г.
Полный текст решения изготовлен 20 марта 2008 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Д.Е. Лепихина,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
прокурора Сарапульского района Удмуртской Республики, г. Сарапул,
к индивидуальному предпринимателю Тепляковой Л.В., г. Сарапул,
о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании присутствовали:
от прокурора - Русских И.Ю., ст. пом. прокурора, удост. 120366/201;
от ответчика - не явились, увед. от 04.03.2008 г.
Прокурор Сарапульского района Удмуртской Республики (далее - прокурор) обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Тепляковой Людмилы Викторовны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование требования прокурор указал, что в аптечном пункте, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Тепляковой Л.В., осуществлялась розничная торговля лекарственными средствами (препараты "Нистатин", "Бронхолитин") без рецепта врача, то есть обществом осуществлялась предпринимательская деятельность с грубым нарушением условий лицензии, выданной на осуществление фармацевтической деятельности (розничной торговли лекарственными средствами).
Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156, 205 АПК РФ в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом.
По материалам дела арбитражный суд

установил:

13.02.2008 г. на основании постановления заместителя министра внутренних дел по УР по экономической безопасности Сухорукова И.В. от 11.02.2008 г. проведена проверка аптеки, расположенной по адресу: Сарапульский район, с. Северный, ул. Октябрьская, 1.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ № 578 от 13.09.2005 издан Минздравсоцразвития РФ, а не Минздравом РФ.

В ходе проверки установлено, что в аптеке, принадлежащей индивидуальному предпринимателю Тепляковой Л.В., осуществлена розничная продажа без рецепта врача лекарственных средств ("Нистатин" - одна упаковка, 20 таблеток, "Бронхолитин" - один пузырек сиропа, 125 гр) на общую сумму 68 руб. 50 коп., свободная реализация которых согласно приказу Минздрава РФ № 578 от 13.09.2005 г. не допускается.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола проверочной закупки от 13.02.2008 г., акта проверки от 13.02.2008 г., протокола изъятия вещей и документов от 13.02.2008 г. и вынесения прокурором Сарапульского района Удмуртской Республики постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.02.2008 г. в отношении индивидуального предпринимателя Тепляковой Л.В. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении передано в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Тепляковой Л.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Теплякова Л.В. имеет лицензию от 12.03.2003 г. № 1472, выданную Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, в соответствии с которой предприниматель имеет право на осуществление фармацевтической деятельности.
Согласно приложению № 1 к указанной лицензии в аптеке разрешена деятельность по розничной торговле лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами согласно спискам ПККН сроком действия до 12.03.2008 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 47 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: понятие лицензионных требований и условий дано в статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно ст. 24 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" под лицензионными требованиями и условиями подразумевается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. № 416, в соответствии с которым фармацевтическая деятельность включает в себя изготовление лекарственных средств, а также оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами.
Согласно подп. "в" п. 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении указанной деятельности является в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст. 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона РФ "О защите прав потребителей". При этом п. 5 данного Положения предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" п. 4 Положения.
В соответствии с пп. 2 и 3 ст. 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Согласно п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по Перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.09.2005 г. № 578 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача".
В указанный Перечень лекарственные средства "Нистатин", "Бронхолитин" не включены, в связи с чем должны продаваться только при предъявлении рецепта врача, оформленного в установленном порядке.
Как следует из представленных материалов, предпринимателем осуществлена розничная продажа вышеуказанных лекарственных средств без рецепта врача, что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела. Факт совершения индивидуальным предпринимателем Тепляковой Л.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом проверочной закупки от 13.02.2008 г., актом проверки от 13.02.2008 г., протоколом изъятия вещей и документов от 13.02.2008 г., объяснениями предпринимателя Тепляковой Л.В. от 14.02.2008 г. и продавца Кирьяновой Е.Г. от 13.02.2008 г.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).
Судом учтено, что правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ст. 14.1 КоАП РФ не привлекался.
С учетом изложенного индивидуальный предприниматель Теплякова Л.В. подлежит привлечению к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий лицензии на фармацевтическую деятельность на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в пределах минимального размера санкции в размере 4000 руб.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 202 - 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 14.1 ч. 4, 29.9 - 29.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Теплякову Людмилу Викторовну, 14.03.1960 года рождения, уроженку дер. Киебак Калтасинского района Башкирской АССР, проживающую по адресу: г. Сарапул, ул. Соболева, д. 29, основной государственный регистрационный номер записи 304183814500150, к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу в доход бюджета РФ с указанием следующих реквизитов: получатель - УФК Минфина России по Удмуртии (Прокуратура Удмуртской Республики), банк получателя - ГРКЦ НБ Удмуртской Республики, г. Ижевск, БИК 049401001, ИНН 1831021019, КПП 183101001, лицевой счет 05415354980, расчетный счет 40101810200000010001, КБК 41511690050050000140, ОКАТО 94237000000.
3. При неисполнении решения добровольно направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Д.Е.ЛЕПИХИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru