АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2008 г. по делу № А71-1535/2008-А28
Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2008 г.
Полный текст решения изготовлен 20 марта 2008 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Д.Е. Лепихина,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
прокурора Сарапульского района Удмуртской Республики, г. Сарапул,
к индивидуальному предпринимателю Тепляковой Л.В., г. Сарапул,
о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании присутствовали:
от прокурора - Русских И.Ю., ст. пом. прокурора, удост. 120366/201;
от ответчика - не явились, увед. от 04.03.2008 г.
Прокурор Сарапульского района Удмуртской Республики (далее - прокурор) обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Тепляковой Людмилы Викторовны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В обоснование требования прокурор указал, что в аптечном пункте, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Тепляковой Л.В., осуществлялась розничная торговля лекарственными средствами (препараты "Нистатин", "Бронхолитин") без рецепта врача, то есть обществом осуществлялась предпринимательская деятельность с грубым нарушением условий лицензии, выданной на осуществление фармацевтической деятельности (розничной торговли лекарственными средствами).
Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156, 205 АПК РФ в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом.
По материалам дела арбитражный суд
установил:
13.02.2008 г. на основании постановления заместителя министра внутренних дел по УР по экономической безопасности Сухорукова И.В. от 11.02.2008 г. проведена проверка аптеки, расположенной по адресу: Сарапульский район, с. Северный, ул. Октябрьская, 1.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ № 578 от 13.09.2005 издан Минздравсоцразвития РФ, а не Минздравом РФ.
В ходе проверки установлено, что в аптеке, принадлежащей индивидуальному предпринимателю Тепляковой Л.В., осуществлена розничная продажа без рецепта врача лекарственных средств ("Нистатин" - одна упаковка, 20 таблеток, "Бронхолитин" - один пузырек сиропа, 125 гр) на общую сумму 68 руб. 50 коп., свободная реализация которых согласно приказу Минздрава РФ № 578 от 13.09.2005 г. не допускается.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления протокола проверочной закупки от 13.02.2008 г., акта проверки от 13.02.2008 г., протокола изъятия вещей и документов от 13.02.2008 г. и вынесения прокурором Сарапульского района Удмуртской Республики постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.02.2008 г. в отношении индивидуального предпринимателя Тепляковой Л.В. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении передано в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Тепляковой Л.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Теплякова Л.В. имеет лицензию от 12.03.2003 г. № 1472, выданную Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, в соответствии с которой предприниматель имеет право на осуществление фармацевтической деятельности.
Согласно приложению № 1 к указанной лицензии в аптеке разрешена деятельность по розничной торговле лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами согласно спискам ПККН сроком действия до 12.03.2008 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от четырех до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 47 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: понятие лицензионных требований и условий дано в статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно ст. 24 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" под лицензионными требованиями и условиями подразумевается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 г. № 416, в соответствии с которым фармацевтическая деятельность включает в себя изготовление лекарственных средств, а также оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами.
Согласно подп. "в" п. 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении указанной деятельности является в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст. 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона РФ "О защите прав потребителей". При этом п. 5 данного Положения предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" п. 4 Положения.
В соответствии с пп. 2 и 3 ст. 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.
Согласно п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по Перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.09.2005 г. № 578 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача".
В указанный Перечень лекарственные средства "Нистатин", "Бронхолитин" не включены, в связи с чем должны продаваться только при предъявлении рецепта врача, оформленного в установленном порядке.
Как следует из представленных материалов, предпринимателем осуществлена розничная продажа вышеуказанных лекарственных средств без рецепта врача, что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела. Факт совершения индивидуальным предпринимателем Тепляковой Л.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом проверочной закупки от 13.02.2008 г., актом проверки от 13.02.2008 г., протоколом изъятия вещей и документов от 13.02.2008 г., объяснениями предпринимателя Тепляковой Л.В. от 14.02.2008 г. и продавца Кирьяновой Е.Г. от 13.02.2008 г.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 КоАП РФ).
Судом учтено, что правонарушение совершено ответчиком впервые, ранее к административной ответственности ответчик по ст. 14.1 КоАП РФ не привлекался.
С учетом изложенного индивидуальный предприниматель Теплякова Л.В. подлежит привлечению к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий лицензии на фармацевтическую деятельность на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в пределах минимального размера санкции в размере 4000 руб.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 202 - 207 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 14.1 ч. 4, 29.9 - 29.11, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики
решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Теплякову Людмилу Викторовну, 14.03.1960 года рождения, уроженку дер. Киебак Калтасинского района Башкирской АССР, проживающую по адресу: г. Сарапул, ул. Соболева, д. 29, основной государственный регистрационный номер записи 304183814500150, к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере четырех тысяч рублей.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу в доход бюджета РФ с указанием следующих реквизитов: получатель - УФК Минфина России по Удмуртии (Прокуратура Удмуртской Республики), банк получателя - ГРКЦ НБ Удмуртской Республики, г. Ижевск, БИК 049401001, ИНН 1831021019, КПП 183101001, лицевой счет 05415354980, расчетный счет 40101810200000010001, КБК 41511690050050000140, ОКАТО 94237000000.
3. При неисполнении решения добровольно направить решение в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
Д.Е.ЛЕПИХИН