Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2009 г. по делу № 7-190/09

Судья: Дементьева М.Ю.

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Копотев И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 21 октября 2009 г. жалобу К.С.С. на определение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 17 июня 2009 г., которым:
постановления по делу об административном правонарушении от 20.11.08 года № 2062, 2063, 2064, 2065, 2066, вынесенные заместителем начальника ОИК УФМС России по Удмуртской Республике в отношении К.С.С. по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, оставлены без изменения, а жалоба К.С.С. - без удовлетворения,

установил:

20 ноября 2008 года заместителем начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по УР вынесены постановления по делу об административном правонарушении № 2062, 2063, 2064, 2065, 2066 в отношении должностного лица - директора ООО "Мастер-С" К.С.С., которыми она была признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 руб.
К.С.С., не согласившись с данными постановлениями, обратилась в Первомайский суд г. Ижевска с жалобой на указанные постановления, ссылаясь на то, что диспозиция указанной статьи предусматривает содержание направленного умысла на предоставление заведомо ложных сведений, но она не знала и не могла знать о том, что иностранные граждане, указанные в постановлениях, не проживают по адресу миграционного учета. Данные постановления К.С.С. просит отменить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
В судебном заседании К.С.С. доводы жалобы поддержала.
В судебном заседании представитель К.С.С., Т.Н.Д., считал, что административным органом, вынесшим постановления по делу об административном правонарушении в отношении К.С.С., не представлено доказательств, свидетельствующих о направленном умысле К.С.С. как принимающей стороны о предоставлении заведомо ложных сведений об иностранном гражданине при осуществлении миграционного учета. Вместе с тем в случае установления судом в действиях К.С.С. состава административного правонарушения просит принять во внимание возможность освободить ее от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, учитывая, что К.С.С. уже длительное время не является директором ООО "Мастер-С", находится в отпуске по уходу за ребенком, которого воспитывает одна, деятельность в ООО "Мастер-С" в настоящее время практически не ведется.
В судебном заседании представитель УФМС России по УР Г.А.А. пояснил, что К.С.С., являясь должностным лицом, директором ООО "Мастер-С", и принимающей стороной, представила при осуществлении миграционного учета иностранных граждан заведомо ложные сведения.
В судебном заседании представитель УФМС России по УР М.А.Ю. просила постановления по делу об административном правонарушении в отношении К.С.С. оставить без изменения.
Суд вынес вышеуказанное решение.
В жалобе К.С.С. просит решение суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Суд первой инстанции правильно определил значимые по делу обстоятельства, не допустил нарушений норм материального и процессуального права.
Из материалов дела усматривается следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что К.С.С., являясь должностным лицом - директором ООО "Мастер-С", и принимающей стороной для иностранных граждан Т.Ш. - гражданина Кыргызстана, А.А.А., А.Ш.Ш., Г.Б.Н., А.А.А., А.Ш.Ш., Г.Б.Н., А.А.А. - граждан Таджикистана, осуществила их постановку на миграционный учет по адресу: г. Ижевск, ул. И., 43, сроком до 13 мая 2009 года на основании договора найма жилого помещения от 07.08.08 года с гр. М.Ш.М.
При осуществлении проверки сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по УР адресу: г. Ижевск, ул. И., 43, было установлено, что перечисленные иностранные граждане по данному адресу не проживали и не проживают.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати пяти до пятидесяти тысяч штрафа.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в силу ст. 2, 9 Федерального закона от 18.07.06 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" подразумевает деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным Законом сведений об иностранных гражданах и лиц без гражданства и о перемещениях указанных лиц.
Согласно п. 23 "Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.07 года № 9) в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, гражданство (подданство), дату и место рождения, пол, вид и реквизиты (серию, номер, дату выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, цель выезда, профессию, дату въезда в Российскую Федерацию, серию и номер миграционной карты, заявленные сроки пребывания, адрес места пребывания.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 1 - 9, 12 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ.

При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п.п. 1 - 9 и 12 ч. 9 вышеназванного Закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 22 указанного Закона, обязаны в течение трех рабочих дней уведомить об этом непосредственно территориальный орган Федеральной миграционной службы, подав письменное заявление произвольной формы с приложенными копиями необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.
Из анализа вышеназванных норм следует, что миграционный учет осуществляется в том числе в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, следовательно, при осуществлении миграционного учета сведения об иностранном гражданине или о лице без гражданства должны быть представлены в миграционную службу своевременно и достоверно.
Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в том, что при осуществлении миграционного учета заявителем, как принимающей стороной, заявлены заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранных граждан: гражданина Кыргызстана, граждан Таджикистана.
Суд, признавая законными постановления об административных правонарушениях № 2062, 2063, 2064, 2065, 2066 от 20.11.2008 года в отношении К.С.В., пришел к выводу о том, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, также как умысел на предоставление таких сведений, нашли свое подтверждение в суде.
Факт совершения административного правонарушения полностью подтвержден материалами дела.
Довод К.С.С. о том, что она не знала, что указанные иностранные граждане не будут проживать и не проживали по данному адресу, проверялся судом первой инстанции и обоснованно отвергнут, как не подтвержденный материалами дела.
Утверждения К.С.С. о прекращении своих полномочий как руководителя ООО "Мастер-С" с 17.10.2008 года и как следствие отсутствие состава административного правонарушения нельзя признать обоснованными.
Факт прекращения полномочий руководителя общества с 17.10.2008 года не свидетельствует об отсутствии субъективной стороны административного правонарушения, так как административный проступок был совершен К.С.С. в период исполнения ее обязанностей директора ООО "Мастер-С".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

решение Первомайского районного суда г. Ижевска от 17 июня 2009 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию в порядке ст. 30.9 КоАП РФ не подлежит.

Судья
КОПОТЕВ И.Л.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru