Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 2009 г. по делу № А71-12262/2009-А18

Резолютивная часть решения объявлена 7 сентября 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 10 сентября 2009 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Г.П. Буториной,
при ведении протокола судебного заседания судьей Г.П. Буториной,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
прокурора Игринского района Удмуртской Республики, п. Игра,
к предпринимателю Караваеву Владимиру Васильевичу, п. Игра,
о привлечении к административной ответственности по п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
в присутствии представителей сторон:
от заявителя - Русских И.Ю., старший помощник прокурора удостоверение № 089237;
от лица, привлекаемого к административной ответственности, - не явился, уведомлен (п/из № 23657 от 28.08.2009 г.).
Прокурором Игринского района Удмуртской Республики, п. Игра, заявлено требование о привлечении предпринимателя Караваева Владимира Васильевича, п. Игра, к административной ответственности по п. 3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
От ответчика в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело в порядке ст.ст. 123, 205 АПК РФ рассмотрено в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Из ходатайства ответчика следует, что он вину признает в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

17 августа 2009 г. помощником прокурора Игринского района Вороновым А.В. при участии главного государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по УР, г. Ижевск, Ивановым Н.Н. в период с 14.08.2009 г. по 17.08.2009 г. проведена проверка предпринимателя Караваева В.В., проживающего по адресу: Удмуртская Республика, п. Игра, ул. Цветочная, 7, осуществляющего свою предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации № 18 № 002127979 от 10.09.2004 г., по перевозке пассажиров автобусом ГАЗ-3322132, госномер АА 186 18, по регулярному маршруту из п. Игра - п. Менил Игринского района УР, на предмет соблюдения законодательства о лицензировании и деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, связанной с эксплуатацией автомобильного транспорта.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: номер Федерального закона от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" - 196-ФЗ, а не 196.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: номер приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 - 27, а не 2.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии № АСС-18-079703 от 20.10.2004 г., сроком действия с 20.10.2004 по 19.10.2009, с использованием автобуса марки ГАЗ-3322132, госномер АА 186 18, по регулярному маршруту из п. Игра - п. Менил Игринского района УР, допущены грубые нарушения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, выразившиеся в непроведении послерейсового медицинского осмотра водителя Корепанова А.К., непроведении предрейсового технического осмотра транспортного средства, а также проведении технического осмотра транспортного средства без использования соответствующих инструментов (тормозная система проверялась без помощи роликовых стендов, для определения суммарного люфта не применялся специальный прибор, герметичность газовой системы питания проверялась без использования специального прибора - индикатора-течеискателя), в результате чего нарушены ст.ст. 16, 20, 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196, п.п. 2.3.2, 4.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2, п. 3.3.3 приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 2 "Об обеспечении безопасности дорожного движениях в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров", п. 2.5.2, 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 г. № 15, п.п. 5.1.2.4, 5.2.3, 5.6.4 ГОСТ р 17092001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
По результатам проверки составлен акт от 17.08.2009 г.
В ходе проверки получены объяснения предпринимателя, согласно которым он указал о том, что предрейсовый технический осмотр проводится перед отправкой на стоянку автобуса вечером. В основном осмотр проводится в перерывах движения автобусов по месту моей работы. С 10.08.2009 г. по 14.08.2009 г. предрейсовый технический осмотр транспортного средства ГАЗ-3322132, госомер АА 186 18, им не проводился, поскольку водитель проживает в с. Зура. Осмотр транспортного средства проводится визуально с использованием молотка и зеркала. Вечерний послерейсовый медицинский осмотр Корепанова А.К. не проводился.
По итогам выявленных в ходе проверки нарушений 17 августа 2009 г. прокурором Игринского района Удмуртской Республики младшим советником юстиции Шамаевым А.А. в предпринимателя Караваева В.В. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, в котором указано, что предпринимателем Караваевым В.В. совершено правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ "Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)". Вину в совершении административного правонарушения общество признает.
В соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении передано в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Караваева В.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд исходил из следующего.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В силу подп. "б" п. 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относится, в частности, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
В ст. 23 Закона о безопасности дорожного движения указано, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Обязанность владельцев автобусов по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов предусмотрена также п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.
Аналогичное требование содержится и в п. 3.3.3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров", в котором указано, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Из приведенных норм следует, что требование о проведении послерейсовых медицинских осмотров водителей также является лицензионным требованием, которое должно обязательно соблюдаться предпринимателем в силу положений Закона о лицензировании и Положения о лицензировании.
Доказательства, подтверждающие организацию проведения предпринимателем послерейсового медицинского осмотра водителя автобуса Корепанова А.К., в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, согласно Положению об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, одной из основанных задач водителей-предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения является обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии. Также необходимо обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Согласно п. 2.5.2 и 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензии обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации о проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Положения ст. 19 Закона о безопасности дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" устанавливает методы проверки транспортного средства, при этом кроме визуальных методов также используются соответствующие контрольные измерительные приборы.
Так, например, в соответствии с п. 5.1.2.4, 5.2.3, 5.6.4 названного ГОСТа тормозная система должна проверяться при помощи роликовых стендов, для определения суммарного люфта применяется специальный прибор, герметичность газовой системы питания проверяют с использованием специального прибора - индикатора-течеискателя.
Таким образом, исходя из смысла названных норм следует, что проведение технического обслуживания, в том числе и предрейсового технического осмотра, должно проводиться также с использованием соответствующих инструментов при наличии соответствующей базы.
Из материалов дела, акта проверки, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснений предпринимателя следует, что предприниматель предрейсовый осмотр принадлежащего ему автотранспорта - автобуса ГАЗ-3322132, госномер АА 186 18, в период с 10.08.2009 г. по 14.08.2009 г., используемого для перевозки пассажиров, не осуществлял. Из объяснений Караваева В.В. следует, что осмотр транспортного средства проводился обычно только вечером, перед тем как водитель Корепанов А.К. отправлялся в последний рейс. Кроме того, осмотр проводится визуально без применения соответствующих контрольных измерительных приборов, что является нарушением приведенных норм права.
Таким образом, факт осуществления предпринимателем Караваевым В.В. перевозки пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и его вина подтверждаются материалами дела, в том числе и объяснениями предпринимателя Караваева В.В. и водителя Корепанова А.К.
Ответственность за допущенное ИП Караваевым В.В. нарушение предусмотрена ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Доказательства принятия предпринимателем всех зависящих от него мер по недопущению нарушений требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.1 ч. 3 КоАП РФ. Заявленное требование о привлечении предпринимателя Караваева В.В. к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Судом учтено, что правонарушение совершено ответчиком впервые, вина в совершении нарушения ответчиком признана, ранее к административной ответственности ответчик по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ не привлекался.
На предпринимателя Караваева Владимира Васильевича за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, накладывается административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сумме три тысячи рублей.
Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст.ст. 14.1 ч. 3, 29.7 - 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст.ст. 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Караваева Владимира Васильевича, 02.11.1953 года рождения, уроженца с. Зура Игринского района Удмуртской АССР, проживающего по адресу: УР, п. Игра, ул. Цветочная, 7, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304180925400021, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
2. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу с указанием следующих реквизитов: получатель - УФК по Удмуртской Республике (Прокуратура Удмуртской Республики), ИНН 1831021019, КПП 183101001, лицевой счет 05415354980, расчетный счет 40101810200000010001 в УФК по Удмуртской Республике в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России, БИК 049401001, код бюджетной классификации (КБК) 415 1 16 90000 000 000 140, ОКАТО 94218000000.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. При неисполнении решения добровольно направить исполнительный лист в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
4. Решение вступает в законную силу в течение 10 дней со дня принятия.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
Г.П.БУТОРИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru