Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 390

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 7 АВГУСТА 2007 ГОДА № 100

В целях приведения нормативных правовых актов Чукотского автономного округа в соответствие с федеральным законодательством, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 августа 2007 года № 100 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа" следующие изменения:
1) пункт 4 признать утратившим силу;
2) в пункте 5 слова "Даллакяна А.Д." заменить словами "Горенштейна Л.Э.";
3) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комиссии по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе (Горенштейн Л.Э.) внести соответствующие изменения в Методические рекомендации по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, утвержденные Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 29 августа 2007 года № 312-рп.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа внести необходимые изменения в утвержденные административные регламенты.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чукотского автономного округа, председателя Комиссии по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе Горенштейна Л.Э.

Председатель Правительства
Р.В.КОПИН





Приложение
к постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 31 декабря 2009 г. № 390

"Утвержден
постановлением
Правительства Чукотского автономного округа
от 7 августа 2007 г. № 100

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

]]>

1.4. Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных действующим законодательством.
1.5. Исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Чукотского автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа.
1.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случаях:
изменения законодательства Российской Федерации и (или) Чукотского автономного округа, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), а также вопросы разработки и утверждения административных регламентов;
изменения структуры исполнительного органа государственной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), а также наименования и структуры учреждений (организаций), участвующих в исполнении данной государственной функции (предоставление государственной услуги);
если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента;
по предложениям федеральных органов исполнительной власти, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов;
по предложениям Комиссии по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе с учетом результатов мониторинга применения административных регламентов.
1.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)

2.1. В административный регламент исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) включаются следующие разделы:
1) "Общие положения";
2) "Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)";
3) "Административные процедуры исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)";
4) "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги)";
5) "Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)".
2.2. В разделе "Общие положения" указываются:
наименование государственной функции (государственной услуги);
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования;
наименование исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). Если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, а также соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа и (или) организации, указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
2.3. В раздел "Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" включаются:
порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
перечень необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления;
информация об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе;
сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные действующим законодательством.
2.4. В раздел "Административные процедуры исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" включается описание последовательности административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
подраздел, в котором приводится последовательность выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) административных процедур;
подразделы, описывающие каждую административную процедуру в соответствии с последовательно выполняемыми в ее рамках административными действиями;
При этом описание каждого административного действия должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений должностным лицом при выполнении административного действия;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.5. В разделе "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги)" описываются:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. В разделе "Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
в части досудебного (внесудебного) обжалования;
в части судебного обжалования.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)

3.1. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Чукотского автономного округа с учетом Методических рекомендаций, разработанных Комиссией по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе и утвержденных Правительством Чукотского автономного округа в установленном порядке.
3.2. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа обеспечивает:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
указание об ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому административному действию или административной процедуре при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3.3. При разработке административных регламентов исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа учитывают мнение заинтересованных организаций и граждан, в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 раздела 4 "Учет мнения заинтересованных организаций и граждан при разработке административных регламентов, мониторинг применения административных регламентов".
3.4. При осуществлении исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа части полномочий федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, переданных им в установленном порядке, соответствующие административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа на основании типового административного регламента, утвержденного руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.
3.5. При осуществлении органами местного самоуправления Чукотского автономного округа части полномочий исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, переданных им в установленном порядке, административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления по согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа.
3.6. Исполнительный орган государственной власти Чукотского автономного округа - разработчик административного регламента обеспечивает проведение необходимых процедур согласования с другими участниками процесса исполнения данной государственной функции (предоставления данной государственной услуги).
3.7. Проекты административных регламентов направляются на рассмотрение Комиссии по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе.
3.8. В случаях, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка, проекты правовых актов о внесении изменений в административные регламенты также направляются на рассмотрение Комиссии по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе.
Если внесение изменений в административные регламенты связано с устранением замечаний, выявленных органами юстиции, то соответствующие изменения вносятся в правовой акт, утвердивший данный административный регламент, без рассмотрения Комиссией по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе. При этом копия правового акта о внесении соответствующих изменений в административный регламент в обязательном порядке направляется в Комиссию по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе.
3.9. Административные регламенты после одобрения Комиссией по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе утверждаются приказом руководителя исполнительного органа государственной власти Чукотского автономного округа, являющегося исполнителем государственной функции (предоставления государственной услуги).
3.10. В случае если в исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа административный регламент утверждается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти, являющегося головным исполнителем государственной функции (предоставления государственной услуги), по согласованию с руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, участвующими в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3.11. При возникновении неустранимых разногласий между исполнительными органами государственной власти Чукотского автономного округа по проекту административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) проект утверждается в редакции, одобренной Комиссией по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе.
3.12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа.
Административные регламенты размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

4. УЧЕТ МНЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН ПРИ
РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ, МОНИТОРИНГ
ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

4.1. Исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа в ходе разработки административных регламентов обязаны:
1) размещать проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Чукотского автономного округа в соответствии с Положением об официальном сайте Чукотского автономного округа, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2) рассматривать поступившие от заинтересованных организаций и граждан предложения, замечания к проекту административного регламента.
4.2. В случае поступления от заинтересованных организаций и граждан предложений, замечаний к проекту административного регламента исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа в ходе разработки административных регламентов проводят опросы получателей соответствующей государственной услуги либо публичное обсуждение проекта административного регламента.
4.3. Исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, исполняющим государственную функцию (предоставляющим государственную услугу), а также Комиссией по совершенствованию государственного и муниципального управления в Чукотском автономном округе может проводиться мониторинг применения административных регламентов с целью установления:
соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги (при этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги - срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
выполнения требований к оптимальности административных процедур (при этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий);
соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
необходимости внесения в него изменений.".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru