УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 2 июля 2009 г. № 104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)
НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ"
В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Начальник управления
А.Н.ДУБРОВ
Утвержден
Приказом
начальника управления природных
ресурсов и охраны окружающей
среды Алтайского края
от 2 июля 2009 г. № 104
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ)
НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ"
I. Общие положения
Наименование государственной функции
]]>
71. В течение месяца с момента истечения установленного предписанием срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований проводится проверка устранения данного нарушения.
72. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок физическое лицо, индивидуальный предприниматель, которым выдано предписание, законный представитель юридического лица заблаговременно направляют инспектору, выдавшему предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения и предложением даты выполнения предписываемых мероприятий. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
73. Инспектор, выдавший предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований, или иной инспектор, уполномоченный вышестоящим инспектором, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения в виде уведомления, которое направляет лицу, заявившему ходатайство.
74. Уведомление о результатах рассмотрения ходатайства должно содержать наименование Управления, должность, фамилию и инициалы, подпись инспектора, рассматривающего ходатайство, мотивированное решение. В случае продления сроков предписания должны быть установлены новые сроки выполнения предписываемых мероприятий.
75. При устранении допущенного нарушения инспектором составляется акт проверки выполнения предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природоохранных требований.
76. В случае неисполнения предписания инспектором одновременно с актом составляется протокол об административном правонарушении за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса, в порядке, указанном в пунктах 39
- 46
Регламента.
77. Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в судебные органы в соответствии с пунктом 47
Регламента.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
78. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником Управления (его заместителем) или иным уполномоченным должностным лицом.
79. Должностные лица управления, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
80. Персональная ответственность должностных лиц управления, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
81. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Алтайского края и Регламента.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
82. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решения,
осуществляемого (принятого) в ходе исполнения
государственной функции
83. Заявитель имеет право на обжалование действия или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях рассматриваются в порядке, установленном главой 30 Кодекса.
Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц начальнику Управления.
84. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действии или бездействии должностных лиц управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по адресам электронной почты, указанным в пункте 4
Регламента.
85. Жалоба должна содержать следующую информацию:
85.1. фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
85.2. наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
85.3. суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
85.4. сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
86. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
86.1. обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
86.2. иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
87. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
88. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
89. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то начальником Управления принимается решение о привлечении к ответственности лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента и повлекшие за собой жалобу, в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Алтайского края.
90. Письменные жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
91. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
92. Решение должностного лица управления, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном федеральным законодательством.