Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 августа 2008 г. № А09-4458/2008-24

Именем Российской Федерации арбитражный суд в составе председательствующего Запороженко Р.Е., судей Мишакина В.А., Халепо В.В. при ведении протокола судебного заседания председательствующим Запороженко Р.Е., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению управления имущественных отношений Брянской области к Брянскому городскому Совету народных депутатов,
третьи лица: администрация Брянской области, ЗАО "Корпорация "Гринн", ООО "Метро Кэш энд Керри", о признании нормативного правового акта недействующим,
при участии в заседании:
от заявителя: Афанасенков Е.В. - нач. юр. отд. (доверенность в деле);
от ответчика: Абрамов А.А. - гл. спец. (дов. № 2/1324-и от 05.08.2008);
от третьих лиц: от администрации Брянской области - Петрушин А.В. - зам. нач. управления (дов. № 1-7456и от 25.12.2008 - пост.);
от ЗАО "Корпорация "Гринн" - Локтионов О.Л. - зам. директора прав. службы (дов. в деле);
от ООО "Метро Кэш энд Керри" - Бондо О.Н. - представитель (дов. в деле),

установил:

Управление имущественных отношений Брянской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Брянскому городскому Совету народных депутатов (далее - БГСН) о признании недействующей главы 8 Правил землепользования и застройки территории города Брянска, утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 № 991, опубликованных в муниципальной газете "Брянск" 29.05.2008 № 28(419) в части отнесения земельных участков, расположенных по адресам: г. Брянск, пр-т Московский, площадью 60000 кв. м, кадастровый номер 32:28:040703:2, и г. Брянск, пр-т Московский (в районе существующей АЗС), площадью 24000 кв. м, кадастровый номер 32:28:041905:0002, к зоне Р0.
Ответчик с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление и в дополнении к письменному отзыву.
В качестве третьих лиц к участию в деле были привлечены: администрация Брянской области, закрытое акционерное общество "Корпорация "Гринн", общество с ограниченной ответственностью "Метро Кэш энд Керри".
Третьи лица поддержали заявленные требования в полном объеме, о чем указали в письменных отзывах на заявление.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее:
28.05.2008 Брянский городской Совет народных депутатов принял Решение № 991 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории муниципального образования "город Брянск" (для части территории муниципального образования)", которым были утверждены Правила землепользования и застройки территории муниципального образования "город Брянск" (для части территории муниципального образования) (далее - Правила землепользования и застройки).
Управление имущественных отношений Брянской области, полагая, что указанный нормативный акт нарушает права Брянской области как собственника имущества, лишая возможности распоряжаться имуществом, принадлежащим Брянской области, в соответствии с его целевым назначением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Брянским городским Советом народных депутатов в нарушение положений ст. ст. 24, 25, 26 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГСК РФ), Закона Брянской области от 09.10.2006 № 76-З "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории административного центра Брянской области - г. Брянска", а также Постановления администрации Брянской области от 30.10.2006 № 641 "Об утверждении Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории административного центра Брянской области - г. Брянска".
По мнению заявителя, оспариваемое решение БГСН незаконно изменяет установленный порядок разрешенного использования вышеуказанных земельных участков.
Из отзывов, представленных третьими лицами, также следует, что, по их мнению, оспариваемый нормативный акт принят в нарушение как уже вышеизложенных норм законодательства Российской Федерации и Брянской области, так и в нарушение пп. 4 п. 1 ст. 34 ГСК РФ, ст. 209 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ).
Возражая против заявленных требований, ответчик указывает на то, что оспариваемый нормативный правовой акт был принят в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, процедура его принятия соответствует положениям правовых норм, установленных ГСК РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Кроме того, по мнению ответчика, оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает права и законные интересы заявителя - управления имущественных отношений Брянской области.
Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявление управления имущественных отношений Брянской области удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом по материалам дела, Решением от 28.05.2008 № 991 Брянский городской Совет народных депутатов утвердил Правила землепользования и застройки территории муниципального образования "город Брянск" (для части территории муниципального образования).
Согласно положениям главы 8 Правил землепользования и застройки земельные участки, расположенные по адресам: г. Брянск, пр-т Московский, площадью 60000 кв. м, кадастровый номер 32:28:040703:2, и г. Брянск, пр-т Московский (в районе существующей АЗС), площадью 24000 кв. м, кадастровый номер 32:28:041905:0002, отнесены к зоне Р0.
Как следует из положений ст. 26 Правил землепользования и застройки, зона Р0 - зона природных территорий с особым режимом использования для сохранения на территории города уникальных природных комплексов естественного происхождения, а также для недопущения хозяйственной деятельности на территориях городского поселения, где такая деятельность невозможна или нецелесообразна по требованиям экологического, водоохранного и культурно-исторического законодательства.
В указанной зоне запрещено любое строительство и любые виды хозяйственной деятельности, за исключением создания и поддержания парковых, лесопарковых и садово-парковых комплексов.
Согласно пункту 9 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.08.2004 № 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, относится к компетенции арбитражных судов.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов регламентирован главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 29, а также частью 1 статьи 192 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Удовлетворяя требования заявителя и признавая оспариваемый нормативный правовой акт недействующим в оспариваемой части, как не соответствующий нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд основывался на следующем.
Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с п. п. 2, 4 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 22 Земельного кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса (земельные участки, изъятые из оборота), могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 1 Закона Брянской области от 09.10.2006 № 76-З "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории административного центра Брянской области - г. Брянска" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Брянской области - г. Брянске осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области, определяемым Губернатором Брянской области. Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Брянской области - г. Брянске устанавливается Губернатором Брянской области.
Согласно п. 1 Постановления администрации Брянской области от 30.10.2006 № 641 "Об утверждении Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Брянской области - г. Брянске, и Положения об областной земельной комиссии", принятого с целью реализации Закона Брянской области от 9 октября 2006 г. № 76-З, на управление имущественных отношений Брянской области возлагаются функции по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории административного центра Брянской области - г. Брянска.
В соответствии с пп. 1.4 п. 1 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже на аукционе земельного участка или права на заключение договора аренды управление после подписания протокола о результатах торгов самостоятельно заключает соответствующие договоры купли-продажи или аренды.
Судом установлено и подтверждается доказательствами, имеющимися в деле суда, следующее.
Субъект Российской Федерации - Брянская область является собственником земельного участка площадью 3692455 кв. м с кадастровым номером 32:28:040703:2, что подтверждается свидетельством государственной регистрации права собственности серии 32 АГ № 151563.
На основании изложенных выше норм законодательства функции по распоряжению данным земельным участком возложены на управление имущественных отношений Брянской области.
ООО "Метро Кэш энд Керри" и ЗАО "Корпорация "Гринн" обратились в управление имущественных отношений Брянской области с просьбой предоставить им земельные участки в аренду для дальнейшего строительства торговых объектов.
ООО "Метро Кэш энд Керри" в качестве цели использования земельного участка указало: строительство многофункционального торгового комплекса "МЕТРО" с приобъектной автостоянкой и сопутствующей инфраструктурой.

]]>
ЗАО "Корпорация "Гринн" целью использования земельного участка обозначило строительство гипермаркета "Линия".
Рассмотрев поступившие обращения, управление имущественных отношений начало процедуру формирования земельных участков с целью их дальнейшей передачи в аренду вышеуказанным обществам путем преобразования (разделения) участка площадью 3692455 кв. м с кадастровым номером 32:28:040703:2.
В результате было выделено два земельных участка: площадью 60000 кв. м, кадастровый номер 32:28:040703:2, и площадью 24000 кв. м, кадастровый номер 32:28:041905:0002.
Управление имущественных отношений обратилось в Брянскую городскую администрацию для согласования вопроса возможности предоставления предлагаемых земельных участков в аренду с целью дальнейшего строительства на их территории крупных торговых объектов.
По земельному участку площадью 60000 кв. м, расположенному по адресу: г. Брянск, Фокинский р-н, пр-т Московский, кадастровый номер 32:28:040703:2, письмами Главного управления развития территорий г. Брянска от 07.02.2008 исх. № 379 и от 30.01.2008 исх. № 286, а также Брянской городской администрации от 04.03.2008 исх. № 3/14-935 подтверждается возможность использования данного земельного участка для размещения многофункционального торгового комплекса.
По земельному участку площадью 24000 кв. м, расположенному по адресу: г. Брянск, Фокинский р-н, пр-т Московский, кадастровый номер 32:28:04 19 05:0002, согласно письму Брянской городской администрации от 22.11.2007 исх. № 3/14-5350 подтверждается возможность предоставления данного земельного участка для строительства гипермаркета.
При этом из указанных заключений Брянской городской администрации следует, что заключения даны с учетом градостроительной ситуации в части соответствия заявленного использования данных участков градостроительной документации, зонированию территории, "красным линиям" улиц.
В целях соблюдения процедуры предоставления земельных участков в аренду под строительство торговых объектов управлением имущественных отношений на основании приказов от 26.03.2008 № 1171 и от 09.04.2008 № 1384 в порядке, предусмотренном законодательством, 15.05.2008 были проведены торги (конкурсы) по продаже права на заключение договора аренды.
При этом программы конкурсов по продаже права на заключение договора аренды были согласованы с Брянской городской администрацией.
По итогам конкурсов в соответствии с протоколом конкурсов от 15.05.2008 № 02/08 и № 03/08 между управлением имущественных отношений и обществами были заключены договоры аренды: от 16.05.2008 № 768 с ООО "Метро Кэш энд Керри" (для строительства многофункционального торгового комплекса) и от 16.05.2008 № 778 с ЗАО "Корпорация "Гринн" (для строительства гипермаркета) - копии договоров представлены в материалы дела.
Согласно актам приема-передачи от 16.05.2008 указанные земельные участки были переданы в аренду обществам.
При изложенных обстоятельствах управлением имущественных отношений были сформированы и затем переданы в аренду для строительства крупных торговых объектов земельные участки, расположенные по адресам: Брянская область, г. Брянск, Фокинский район, пр-т Московский, кадастровый номер 32:28:04 19 05:0002, для строительства ЗАО "Корпорация "Гринн" гипермаркета "Линия", а также Брянская область, Фокинский район, кадастровый номер 32:28:040703:2, для строительства ООО "Метро Кэш энд Керри" многофункционального торгового комплекса "МЕТРО".
Согласно выпискам из государственного земельного кадастра, имеющимся в деле суда, земельный участок площадью 24000 кв. м, кадастровый номер 32:28:04 19 05:0002, имеет разрешенное использование "для строительства гипермаркета", участок площадью 60000 кв. м, кадастровый номер 32:28.040703:2 - "для строительства торгового комплекса".
28.04.2008 УФРС по Брянской области было выдано свидетельство (серии 32-АГ № 327795) о государственной регистрации права на земельный участок площадью 24000 кв. м, расположенный по адресу: г. Брянск, Фокинский р-н, пр-т Московский, кадастровый номер 32:28:04 19 05:0002. Согласно указанному свидетельству собственником данного земельного участка указан субъект Российской Федерации - Брянская область при разрешенном использовании данного участка для строительства гипермаркета.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права на земельный участок площадью 60000 кв. м, расположенный по адресу: г. Брянск, Фокинский р-н, пр-т Московский, кадастровый номер 32:28:040703:2, выданному УФРС 03.06.2008 (серия 32 АГ № 334687), собственником данного земельного участка указан субъект Российской Федерации - Брянская область при разрешенном использовании данного участка для строительства торгового комплекса.
Данные участки в течение всего периода их формирования, передачи в аренду и государственной регистрации прав на участки относились к зоне ОД-7 (зона рынков и торговых комплексов) согласно существующему на тот момент градостроительному зонированию территории.
Указанное обстоятельство подтверждается положительными заключениями Брянской городской администрации при согласовании процедуры формирования участков.
Согласно протоколу публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территории города Брянска от 27.05.2008 на обсуждение и голосование выносился вопрос об исключении зоны ОД-7, расположенной по проспекту Московскому напротив действующей АЗС ("Западная") в Фокинском районе г. Брянска, и установлении зоны Р0.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявителем при формировании земельных участков и передаче их в аренду для дальнейшего строительства на их территории крупных торговых объектов был соблюден установленный порядок распоряжения указанными земельными участками.
Как следует из материалов дела, собственником земельных участков при распоряжении учитывался режим их разрешенного использования, вопрос был согласован с Брянской городской администрацией, которая, исходя из существующей на момент согласования градостроительной ситуации, дала положительные заключения на соответствие градостроительной документации, зонированию территории и "красным линиям" застройки.
Согласно ч. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план городского округа, в том числе внесение в него изменений, утверждается представительным органом местного самоуправления городского округа.
В силу части 2 статьи 25 ГСК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта Российской Федерации.
Как установлено ч. 1 ст. 26 ГСК РФ, реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, который утверждается главой местной администрации поселения, реализация генерального плана городского округа - на основании плана реализации генерального плана городского округа, который утверждается главой местной администрации городского округа, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 26 ГСК РФ план реализации генерального плана включает в себя принятие решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
В соответствии с п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 30 ГСК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
При этом согласно п. 4 ч. 1 ст. 34 ГСК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Кроме того, как установлено ч. 3 ст. 37 ГСК РФ, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 36 ГСК РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.
Судом установлено и подтверждается материалами дела следующее.
В настоящее время и на момент формирования и передачи в аренду ООО "Метро Кэш энд Керри" и ЗАО "Корпорация "Гринн" спорных земельных участков действует генеральный план города Брянска, разработанный в 1994 г. по заданию, утвержденному председателем Брянского городского Совета народных депутатов 23.07.1993, утвержденный Постановлением администрации города Брянска от 03.12.1993 № 1625 и Решением коллегии при главе администрации Брянской области от 25.04.1994 № 3/1, с учетом положительного экспертного заключения Главгосэкспертизы России № 6-1/З-65 от 23.08.1995.
Новый генеральный план города (городского округа) Брянска не разработан и не утвержден.
Согласно документации зонирования территории города Брянска территория, на которой расположены вышеназванные земельные участки, относится к зоне ОД-7 (общественно-деловая), что подтверждается названными выше материалами дела.
Распоряжение собственника (Брянской области) данными земельными участками осуществлено с учетом действующей градостроительной документации зонирования.
Таким образом, судом установлено, что при изменении характера зонирования территории расположения земельных участков с ОД-7 на Р0 (рекреационная зона) и, соответственно, вида их разрешенного использования при принятии Правил землепользования и застройки территории города Брянска (глава 8), утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 № 991, были нарушены вышеназванные нормы Градостроительного кодекса РФ.
Принятие Правил землепользования в части изложения главы 8 осуществлено Брянским городским Советом народных депутатов в нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 2 ст. 36, ч. 3 ст. 37 ГСК РФ - без учета сложившейся планировки территории и существующего землепользования и без учета фактического использования земельных участков, имевшихся на момент принятия и утверждения Правил землепользования.
По вышеизложенным основаниям судом отклоняются доводы ответчика о том, что нормативный акт - Правила землепользования и застройки территории муниципального образования "город Брянск", утвержденные Решением БГСН от 28.05.2008 № 991, полностью соответствуют действующему градостроительному законодательству.
Вместе с тем из представленных в материалы дела доказательств следует, что процедура принятия, утверждения и опубликования оспариваемых Правил землепользования представительным органом местного самоуправления соответствует порядку, установленному ст. ст. 31, 32 ГСК РФ.
При этом Брянский городской Совет народных депутатов, как представительный орган местного самоуправления, действовал в рамках своих полномочий, предоставленных ему градостроительным законодательством РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Суд также отклоняет довод ответчика о том, что оспариваемый нормативный акт никоим образом не нарушает права и законные интересы заявителя, ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, права собственника спорных земельных участков - субъекта РФ - Брянской области - по распоряжению данными земельными участками в виде передачи их в аренду для дальнейшего строительства торговых объектов нарушаются в результате принятия указанного нормативного акта.
В результате принятия главы 8 в том виде, в котором она включена в Правила землепользования, изменяется как характер территориальной зоны города, на которой расположены данные земельные участки, так, соответственно, и вид их разрешенного использования, в связи с чем передача данных земельных участков управлением имущественных отношений в аренду для дальнейшего строительства на них крупных торговых объектов является неправомерной.
Таким образом, вышеуказанное незаконное изменение разрешенного использования земельных участков нарушает права Брянской области (в лице исполнительно-распорядительного органа - управления имущественных отношений Брянской области) как собственника имущества, лишая собственника права распоряжаться имуществом в соответствии с его целевым назначением.
Частью 5 статьи 32 ГСК РФ прямо предусмотрено право органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.
При таких обстоятельствах глава 8 Правил землепользования и застройки территории муниципального образования "город Брянск" (для части территории муниципального образования), утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 № 991, опубликованных в муниципальной газете "Брянск" от 29.05.2008 № 28(419), в части отнесения земельных участков, расположенных по адресам: г. Брянск, пр-т Московский, площадью 60000 кв. м, кадастровый номер 32:28:040703:2, и г. Брянск, пр-т Московский (в районе существующей АЗС), площадью 24000 кв. м, кадастровый номер 32:28:041905:0002, к зоне Р0 признается судом недействующей, как не соответствующая Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 195 АПК РФ нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.
Частью 1 статьи 110 АПК РФ предусмотрено, что в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Таким образом, государственная пошлина, уплаченная заявителем при подаче заявления согласно платежной квитанции № 0189 от 25.06.2008 в размере 2000 руб., подлежит взысканию с ответчика в пользу заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, ч. 7 ст. 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление управления имущественных отношений Брянской области удовлетворить.
Признать главу 8 Правил землепользования и застройки территории муниципального образования "город Брянск" (для части территории муниципального образования), утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 № 991, опубликованных в муниципальной газете "Брянск" от 29.05.2008 № 28(419), в части отнесения земельных участков, расположенных по адресам: г. Брянск, пр-т Московский, площадью 60000 кв. м, кадастровый номер 32:28:040703:2, и г. Брянск, пр-т Московский (в районе существующей АЗС), площадью 24000 кв. м, кадастровый номер 32:28:041905:0002, к зоне Р0 недействующей, как не соответствующей Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Взыскать с Брянского городского Совета народных депутатов в пользу управления имущественных отношений Брянской области 2000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в месячный срок.

Председательствующий
Р.Е.ЗАПОРОЖЕНКО

Судьи
В.А.МИШАКИН
В.В.ХАЛЕПО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru