УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 января 2010 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДОВ В ОТДЕЛЕНИЯХ МИЛОСЕРДИЯ"
Во исполнение Закона
Волгоградской области от 6 марта 2009 года № 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области", Постановления
Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009 г. № 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт
социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в отделениях милосердия" (далее - стандарт).
2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, регламентируемые настоящим стандартом
(далее - учреждения), обеспечить исполнение требований стандарта
, утвержденного п. 1
настоящего приказа.
3. Отделу стационарных социальных учреждений осуществлять контроль за соблюдением требований стандарта
в курируемых учреждениях.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления Н.В. Надежину.
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления
Е.А.ХАРИЧКИН
Приложение
к Приказу
начальника Управления
от 12 января 2010 г. № 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДОВ В ОТДЕЛЕНИЯХ МИЛОСЕРДИЯ"
1. Область применения
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова "требования к" повторяются дважды.
Настоящий государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, иные организации независимо от их формы собственности, оказывающие государственные услуги в области социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в отделениях милосердия (далее - учреждение), и устанавливает требования к требования к объему оказания этих услуг.
2. Общие положения
2.1. Потребителями государственных услуг являются граждане пожилого возраста (женщины - с 55 лет, мужчины - с 60 лет) и/или инвалиды I и II групп, постоянно проживающие на территории Волгоградской области, находящиеся на постельном режиме или передвигающиеся в пределах палаты с посторонней помощью и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении, а также их законные представители (далее - клиенты).
2.2. Оказание услуг клиентам в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам";
ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста";
]]>нуждающиеся клиенты обучаются пользованию техническими средствами реабилитации.
3.4.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-педагогических услуг:
клиенты имеют возможность пользоваться услугами библиотеки;
культурно-досуговые мероприятия организуются непосредственно в отделении;
организуется прослушивание аудиокниг;
в комнатах для клиентов при отсутствии противопоказаний устанавливается телевизор, видеоаудиотехника и пр.;
проводится клубная и кружковая работа с клиентами в соответствии с их физическим и психическим состоянием.
3.4.4. Показатели исполнения требований к предоставлению социально-педагогических услуг:
имеются записи специалистов о предоставлении социально-педагогических услуг.
3.5. Социально-экономические услуги.
3.5.1. Социально-экономические услуги предоставляются в следующих и формах:
содействие населению всех категорий и групп в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, в том числе путем проведения обследований материально-бытовых условий проживания граждан;
обеспечение клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам.
3.5.2. Минимальные требования к предоставлению социально-экономических услуг:
осуществляется взаимодействие с различными инстанциями в интересах клиента по решению вопроса о получении клиентом полагающихся ему выплат;
обеспечение клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью осуществляется своевременно и согласно утвержденным нормативам.
3.5.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-экономических услуг:
производится контроль за своевременностью проведения мероприятий, направленных на решение вопроса о получении клиентом полагающихся ему выплат.
3.5.4. Показатели исполнения требований к предоставлению социально-экономических услуг:
имеются записи специалистов о предоставлении социально-экономических услуг.
3.6. Социально-правовые услуги.
3.6.1. Социально-правовые услуги предоставляются в следующих формах:
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан;
помощь в оформлении документов;
оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;
оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов клиентов;
содействие в получении страхового медицинского полиса;
консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и так далее).
3.6.2. Минимальные требования к предоставлению социально-правовых услуг:
клиенту предоставляется информация и даются конкретные рекомендации о действиях, необходимых для получения социальных услуг, защиты собственных интересов;
клиенту оказывается помощь в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие работников учреждения, нарушающие или ущемляющие его законные права;
клиентам оказывается помощь в разъяснении сути и состояния интересующих его проблем, определяются предполагаемые пути их решения и осуществляется содействие в подготовке документов и направлении их в соответствующие инстанции;
осуществляются, в случае необходимости решения вопросов пенсионного обеспечения, подготовка и направление необходимых документов в отделение Пенсионного фонда РФ и контроль за их прохождением;
клиенту оказывается содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
учреждение обеспечивает представительствование в суде для защиты прав и интересов клиентов;
осуществляется содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
осуществляется содействие в получении страхового медицинского полиса;
осуществляется получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.
3.6.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-правовых услуг:
клиенту оказывается юридическая помощь в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
осуществляется консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права инвалидов и так далее).
3.6.3. Показатели исполнения требований к предоставлению социально-правовых услуг:
записи специалистов, оказывающих социально-правовые услуги, содержат сведения о дате выявления нуждаемости (обращения), результатах оказываемых социально-правовых услуг.