Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 января 2010 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДОВ В ОТДЕЛЕНИЯХ МИЛОСЕРДИЯ"

Во исполнение Закона Волгоградской области от 6 марта 2009 года № 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области", Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009 г. № 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в отделениях милосердия" (далее - стандарт).
2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, регламентируемые настоящим стандартом (далее - учреждения), обеспечить исполнение требований стандарта, утвержденного п. 1 настоящего приказа.
3. Отделу стационарных социальных учреждений осуществлять контроль за соблюдением требований стандарта в курируемых учреждениях.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления Н.В. Надежину.
5. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Начальник Управления
Е.А.ХАРИЧКИН





Приложение
к Приказу
начальника Управления
от 12 января 2010 г. № 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
И ИНВАЛИДОВ В ОТДЕЛЕНИЯХ МИЛОСЕРДИЯ"

1. Область применения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова "требования к" повторяются дважды.

Настоящий государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, иные организации независимо от их формы собственности, оказывающие государственные услуги в области социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в отделениях милосердия (далее - учреждение), и устанавливает требования к требования к объему оказания этих услуг.

2. Общие положения

2.1. Потребителями государственных услуг являются граждане пожилого возраста (женщины - с 55 лет, мужчины - с 60 лет) и/или инвалиды I и II групп, постоянно проживающие на территории Волгоградской области, находящиеся на постельном режиме или передвигающиеся в пределах палаты с посторонней помощью и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении, а также их законные представители (далее - клиенты).
2.2. Оказание услуг клиентам в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам";
ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста";

]]>
нуждающиеся клиенты обучаются пользованию техническими средствами реабилитации.
3.4.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-педагогических услуг:
клиенты имеют возможность пользоваться услугами библиотеки;
культурно-досуговые мероприятия организуются непосредственно в отделении;
организуется прослушивание аудиокниг;
в комнатах для клиентов при отсутствии противопоказаний устанавливается телевизор, видеоаудиотехника и пр.;
проводится клубная и кружковая работа с клиентами в соответствии с их физическим и психическим состоянием.
3.4.4. Показатели исполнения требований к предоставлению социально-педагогических услуг:
имеются записи специалистов о предоставлении социально-педагогических услуг.

3.5. Социально-экономические услуги.
3.5.1. Социально-экономические услуги предоставляются в следующих и формах:
содействие населению всех категорий и групп в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, в том числе путем проведения обследований материально-бытовых условий проживания граждан;
обеспечение клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам.
3.5.2. Минимальные требования к предоставлению социально-экономических услуг:
осуществляется взаимодействие с различными инстанциями в интересах клиента по решению вопроса о получении клиентом полагающихся ему выплат;
обеспечение клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью осуществляется своевременно и согласно утвержденным нормативам.
3.5.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-экономических услуг:
производится контроль за своевременностью проведения мероприятий, направленных на решение вопроса о получении клиентом полагающихся ему выплат.
3.5.4. Показатели исполнения требований к предоставлению социально-экономических услуг:
имеются записи специалистов о предоставлении социально-экономических услуг.

3.6. Социально-правовые услуги.
3.6.1. Социально-правовые услуги предоставляются в следующих формах:
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан;
помощь в оформлении документов;
оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;
оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов клиентов;
содействие в получении страхового медицинского полиса;
консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и так далее).
3.6.2. Минимальные требования к предоставлению социально-правовых услуг:
клиенту предоставляется информация и даются конкретные рекомендации о действиях, необходимых для получения социальных услуг, защиты собственных интересов;
клиенту оказывается помощь в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие работников учреждения, нарушающие или ущемляющие его законные права;
клиентам оказывается помощь в разъяснении сути и состояния интересующих его проблем, определяются предполагаемые пути их решения и осуществляется содействие в подготовке документов и направлении их в соответствующие инстанции;
осуществляются, в случае необходимости решения вопросов пенсионного обеспечения, подготовка и направление необходимых документов в отделение Пенсионного фонда РФ и контроль за их прохождением;
клиенту оказывается содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
учреждение обеспечивает представительствование в суде для защиты прав и интересов клиентов;
осуществляется содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
осуществляется содействие в получении страхового медицинского полиса;
осуществляется получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.
3.6.3. Требования повышенного качества к предоставлению социально-правовых услуг:
клиенту оказывается юридическая помощь в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;
осуществляется консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права инвалидов и так далее).
3.6.3. Показатели исполнения требований к предоставлению социально-правовых услуг:
записи специалистов, оказывающих социально-правовые услуги, содержат сведения о дате выявления нуждаемости (обращения), результатах оказываемых социально-правовых услуг.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru