Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


Принято
Постановлением
Волжской городской Думы
Волгоградской области
от 28 ноября 2008 г. № 57/4

ГОРОДСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИЛАХ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 декабря 2008 г. № 388-ВГД

(в ред. Городского положения Волжской городской Думы
Волгоградской обл. от 18.12.2009 № 3-ВГД)

1. Общие положения

1.1. Правила обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Правила) определяют систему сбора, временного хранения, транспортировки (перемещения), утилизации или захоронения отходов производства и потребления (далее - отходы) и направлены на совершенствование системы управления, контроля в сфере обращения с отходами, предотвращение отрицательного воздействия отходов на окружающую природную среду и здоровье людей, максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов.
1.2. Правила разработаны в соответствии с действующими Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
1.3. Правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, проживающими и (или) ведущими хозяйственную деятельность и осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ).
1.4. Настоящие Правила не распространяются на обращение с радиоактивными и биологическими отходами, регулируемое специальными нормативными документами.

2. Термины и определения

2.1. Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
2.2. Исключен. - Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 18.12.2009 № 3-ВГД.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
2.4. Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
2.5. Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
2.6. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
2.7. Использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
2.8. Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.
2.9. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
2.10. Полигон - специальное сооружение для централизованного сбора, обезвреживания, захоронения (хранения) токсичных и нетоксичных отходов промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций и учреждений, твердых бытовых отходов (далее - ТБО), обеспечивающее защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующее распространению болезнетворных микроорганизмов и др.
2.11. Природопользователи - предприятия, организации, учреждения всех форм собственности, а также юридические лица независимо от форм собственности, физические лица, индивидуальные предприниматели, ведущие хозяйственную деятельность на территории городского округа и осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами.
2.12. Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов - документ, определяющий для производителя отходов годовой норматив образования отходов и предельно допустимое количество конкретного вида отходов, разрешаемых к одновременному размещению на специально отведенных территориях и в сооружениях.
2.13. Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на данной территории.
2.14. Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
2.15. Несанкционированная свалка - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование отходов производства и потребления на площади свыше 50 кв. м и объемом свыше 30 куб. м.
2.16. Сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.
2.17. Собственники отходов - юридические лица, индивидуальные предприниматели, другие субъекты хозяйственной деятельности и граждане, являющиеся собственниками сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались, или лицо, которое приобрело эти отходы у собственника на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

3. Общие требования к обращению с отходами

3.1. Отходы, образовавшиеся в результате жизнедеятельности граждан, производственной (хозяйственной) деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц подлежат сбору, использованию (вторичное сырье), обезвреживанию, транспортировке и размещению.
3.2. Для отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья, переработка является приоритетным направлением их использования.
3.3. Ответственность за сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками отходов, а также иных лиц, указанных в настоящих Правилах.
3.4. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии у них соответствующих лицензий.
3.5. Запрещается передача отходов с целью транспортировки, использования, захоронения и обезвреживания юридическим и физическим лицам, не имеющим лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
3.6. Владельцы индивидуальных жилых домов, балансодержатели жилых и административных строений, объектов социальной сферы, торговли, производственных объектов, строительных площадок или уполномоченные ими организации обязаны иметь договор на вывоз и размещение отходов. Организация заключения договоров на вывоз отходов от частных домовладений возлагается на территориальные органы самоуправления, комитет по управлению поселками администрации городского округа и другие уполномоченные структурные подразделения администрации городского округа.
3.7. Сбор, хранение, погрузка и транспортировка отходов должны исключать возможность их россыпа, разлива и самовозгорания, а также любого загрязнения окружающей среды: почвы, поверхности водных объектов, атмосферного воздуха.
3.8. Площадка для хранения промышленных отходов должна располагаться в подветренной зоне территории, покрыта неразрушаемым и непроницаемым для токсичных веществ материалом. Должна быть предусмотрена эффективная защита от воздействия атмосферных осадков и ветра на отходы.
3.9. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в соответствии с действующим законодательством обязаны:
(в ред. Городского положения Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 18.12.2009 № 3-ВГД)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.9.1. Иметь утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на размещение отходов и разрешение на размещение отходов (лимиты), выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.9.2. Обеспечить сбор, вывоз и утилизацию отходов путем организации мест временного хранения отходов, заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению отходов.
3.9.3. Соблюдать экологические, санитарные и иные требования в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека при обращении с отходами.
3.9.4. Оформлять документацию по вывозу и захоронению отходов на объектах размещения отходов.
3.9.5. Назначить должностных лиц, ответственных за природоохранную деятельность, в том числе в сфере обращения с отходами.
3.9.6. Проводить инвентаризацию принадлежащих им отходов и объектов их размещения, хранения, обезвреживания и переработки.
3.9.7. Вести учет образуемых, перерабатываемых, обезвреживаемых и вывозимых для захоронения отходов.
3.9.8. Проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов.
3.9.9. Представлять по запросу органов местного самоуправления в установленном порядке информацию по обращению с отходами.
3.9.10. Выполнять решения органов местного самоуправления городского округа, регламентирующие правила сбора и вывоза отходов.
3.9.11. В случае возникновения или угрозы аварий, связанных с деятельностью в сфере обращения с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти Волгоградской области, администрацию городского округа.
3.10. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы власти Волгоградской области в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
(п. 3.10 введен Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 18.12.2009 № 3-ВГД)
3.11. Сбор жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) от предприятий, организаций, учреждений и частных домовладений осуществляется в канализационную сеть с последующей очисткой на очистных сооружениях. В случае отсутствия канализационной сети отвод ЖБО допускается в водонепроницаемый выгреб в соответствии с требованиями СанПиНа 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88.
3.12. Размещение отходов как один из видов негативного воздействия на окружающую среду является платным. Форма платы и порядок ее исчисления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать образования несанкционированных свалок, в том числе на собственных территориях и в зонах санитарной ответственности. В случае выявления бесхозяйных отходов на собственных территориях и в зонах санитарной ответственности владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.

4. Требования по сбору, временному хранению и использованию
отходов для различных категорий объектов на территории
городского округа

4.1. К жилым и административным строениям, объектам социальной сферы (образовательным учреждениям, местам для отдыха, занятий спортом, вокзалам, гостиничным комплексам и т.д.) предъявляются следующие требования:
4.1.1. Сбор отходов осуществляется в контейнеры-накопители мусоропроводов, контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках.
4.1.2. Размещение контейнерных площадок согласовывается лицами, осуществляющими управление объектами, указанными в пункте 4.1 раздела 4 настоящих Правил, с управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа и территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городе Волжском, Ленинском, Среднеахтубинском районах.
4.1.3. Вывоз отходов осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по вывозу и размещению отходов. Вывоз отходов производится по графику, согласованному сторонами, заключившими договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов.
4.1.4. Сбор крупногабаритных отходов домашнего обихода производится на специально оборудованных площадках или в бункеры-накопители для крупногабаритных отходов. Вывоз указанных отходов должен производиться по мере накопления, но не реже одного раза в неделю.
4.1.5. Ответственность за сбор, санитарное состояние контейнерных площадок и других объектов для временного хранения отходов, своевременное удаление отходов с контейнерных площадок несут лица, осуществляющие управление объектами, указанными в пункте 4.1 раздела 4 настоящих Правил.
4.1.6. Запрещается сжигание отходов на территориях многоквартирных и индивидуальных жилых домов, организаций и предприятий, закапывание их в землю.
4.1.7. Запрещается размещение строительных отходов, образующихся при капитальном ремонте и реконструкции квартир, индивидуальных жилых домов, офисных и иных помещений, в контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Сбор строительных отходов производится в соответствии с подпунктами 4.6.1 и 4.6.2 пункта 4.6 раздела 4 настоящих Правил. Вывоз строительных отходов на полигоны ТБО осуществляется за счет средств лиц, проводящих указанные капитальный ремонт и реконструкцию. Контроль за вывозом строительных отходов возлагается на собственников, арендаторов объектов, а также на лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
4.1.8. Условием складирования отходов юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями в не принадлежащие им контейнеры для отходов и другие емкости для сбора отходов является наличие соответствующего договора или письменного соглашения с владельцами контейнеров для отходов (или других емкостей для сбора отходов). Владельцы контейнерных площадок заключают договор (соглашение) на эксплуатацию контейнеров для отходов (или других емкостей для сбора отходов) либо контейнерных площадок с юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями только при наличии договора на оказание услуг по вывозу и размещению отходов.
4.1.9. Ответственность за сбор и удаление отходов из индивидуальных жилых домов лежит на собственнике индивидуального жилого дома.
4.2. К объектам мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания предъявляются следующие требования:
4.2.1. Сбор отходов на их территории может осуществляться раздельно в контейнеры:
- для сбора утильных фракций (макулатуры, стекла, алюминиевых банок, пластика и др.);
- для сбора не подлежащих утилизации отходов.
Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории.
4.2.2. На территории объектов, перечисленных в пункте 4.2 раздела 4 настоящих Правил, выделяются специальные зоны для размещения контейнеров для отходов. Места размещения согласовываются в соответствии с подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 раздела 4 настоящих Правил.
4.2.3. На территории рынков и комплексов объектов мелкорозничной торговли рекомендуется предусматривать места под размещение стационарных или мобильных пунктов приема вторичного сырья.
4.2.4. Запрещается хранение тары и мусора по окончании торговли в местах, кроме указанных в подпункте 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4 настоящих Правил.
4.2.5. Ответственность за сбор и удаление отходов лежит на собственнике, пользователе, арендаторе земельного участка, предоставленного под объект мелкорозничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
4.3. К сбору и вывозу отходов с городских территорий, обслуживаемых коммунальными службами города, предъявляются требования в соответствии с действующим Городским положением от 13.04.2007 № 150-ВГД "О Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области".

]]>
4.4. К садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан (далее - садоводческие товарищества) предъявляются следующие требования:
4.4.1. Для сбора отходов, образующихся в садоводческих товариществах, оборудуются контейнерные площадки для отходов, в том числе крупногабаритных. Контейнерные площадки для отходов должны быть размещены на расстоянии не ближе 20 м и не дальше 100 м от границ садовых участков.
4.4.2. На территории садоводческих товариществ и за их пределами запрещается размещать отходы вне специально оборудованных контейнерных площадок для сбора и временного хранения отходов.
4.4.3. Правления садоводческих товариществ ответственны за организацию строительства, ремонта и содержания контейнерных площадок для сбора и временного хранения отходов, содержание территории, сбор и передачу ТБО на переработку или захоронение.
4.4.4. Бытовые отходы вывозятся на полигон ТБО в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по вывозу и размещению отходов.
4.4.5. Вывоз отходов осуществляется в соответствии с условиями договора на оказание услуг по вывозу и размещению отходов. График вывоза отходов должен обеспечивать своевременность удаления отходов с территории садоводческого товарищества, исключающую переполняемость контейнеров.
4.4.6. Допускается осуществление сбора отходов по заявочной системе с территории садоводческих товариществ со сбором отходов непосредственно в специализированный транспорт и его одновременным вывозом. В этом случае сбор и вывоз отходов специализированным транспортом должен производиться по маршрутному графику, согласованному с перевозчиком отходов и доведенному до сведения членов садоводческих товариществ.
4.4.7. На территориях садоводческих товариществ запрещается сжигание отходов, в том числе растительных остатков.
4.5. К гаражно-строительным кооперативам (далее - ГСК), автомастерским, авторемонтным предприятиям предъявляются следующие требования:
4.5.1. Для сбора отходов, образующихся в ГСК, автомастерских, авторемонтных предприятиях, оборудуются:
- контейнерные площадки с твердым покрытием для сбора ТБО;
- емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;
- площадки для сбора крупногабаритных отходов (кузова, отработанные автопокрышки и т.д.);
- площадки для сбора отходов 3-го, 4-го класса опасности в закрытые мусоросборники (контейнеры).
4.5.2. Бытовые отходы вывозятся на полигон ТБО в соответствии с заключенным договором на размещение отходов.
4.5.3. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, металлолом, иные токсичные отходы собираются для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.
4.5.4. Отработанные горюче-смазочные масла собираются в герметически закрываемую емкость и хранятся в специально отведенном для этого месте: под навесом или в закрытом помещении, обеспеченном противопожарным инвентарем. Слив отработанных масел производится на площадке с твердым покрытием.
4.5.5. Рекомендуется раздельное хранение различных видов масел (индустриальных, моторных, трансмиссионных и др.) в рамках выполнения требований перерабатывающих предприятий к сдаваемому сырью.
4.5.6. Промасленную ветошь собирают в отдельную цельную металлическую емкость, которая имеет крышку и находится на удалении от других горючих материалов и источников возможного возгорания. Не допускается смешивание ее с твердыми бытовыми отходами. Нельзя оставлять промасленную ветошь в открытом контейнере и на солнце.
4.5.7. Ответственность за сбор и удаление отходов из ГСК, автомастерских, авторемонтных предприятий лежит на председателе ГСК, руководителях автомастерских и авторемонтных предприятий.
4.6. К строительным площадкам, объектам ремонта и реконструкции предъявляются следующие требования:
4.6.1. Сбор строительных отходов производится в бункеры-накопители, контейнеры, на оборудованных площадках для сбора отходов в специально отведенных местах, определяемых проектом производства работ, до накопления транспортных партий. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха.
4.6.2. Заказчики строительства, проектировщики и строительные организации обязаны принимать меры по максимально возможной сортировке отходов строительства с целью выделения утильных компонентов и использования их в качестве вторичного сырья.
4.6.3. Отходы, не подлежащие вторичному использованию или переработке, вывозятся на полигоны в соответствии с установленными лимитами.
4.6.4. При производстве строительных работ на прилегающей к строительным площадкам территории, в зоне санитарной ответственности ежедневно подрядчиком работ проводится уборка остатков строительных материалов, строительного мусора и грунта, исключая возможность разноса грунта за пределы строительной площадки, в том числе колесами автотранспорта.
4.6.5. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение с отходами должно соответствовать подпунктам 4.6.1 - 4.6.4 пункта 4.6 раздела 4 настоящих Правил.
4.6.6. Вывоз отходов и излишнего грунта при производстве строительных работ осуществляется подрядчиком в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации, разрешением на размещение отходов (лимитов) на период строительства, выданными в установленном порядке.
4.6.7. Запрещается приемка в эксплуатацию объекта, законченного строительством (ремонт, реконструкция и т.п.), без представления подрядчиком либо заказчиком строительства объекта документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с настоящими Правилами.
4.6.8. Допускается вывоз строительных отходов собственными силами при соблюдении требований раздела 7 настоящих Правил, наличии лицензии на транспортировку отходов и договора с балансодержателем полигона.
4.6.9. Ответственность за вывоз отходов со строительных площадок и соблюдение при этом природоохранных и санитарных требований возлагается на физическое или юридическое лицо независимо от формы собственности, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре с заказчиком.
4.6.10. При строительстве, реконструкции или ремонте объектов без привлечения подрядных организаций ответственность за вывоз строительных отходов со строительных площадок и соблюдение при этом природоохранных и санитарных требований возлагается на юридическое или физическое лицо, выступающее заказчиком.
4.7. К промышленным предприятиям предъявляются следующие требования:
4.7.1. Сбор, временное накопление, условия хранения отходов на территории предприятия осуществляются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами образования отходов и лимитами на размещение отходов.
4.7.2. Вывоз бытовых отходов и некоторых видов промышленных отходов III - V классов опасности на полигоны ТБО осуществляется в соответствии с лимитами на размещение отходов, выданными в установленном порядке, в соответствии с заключенным договором на оказание услуг по вывозу и размещению отходов со специализированной организацией при наличии у последней соответствующей лицензии.
4.7.3. Допускается вывоз отходов с территории предприятия собственными силами предприятия при соблюдении требований раздела 7 настоящих Правил и наличии договора с балансодержателем полигона.
Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятий регламентируется утвержденными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
4.7.4. Промышленные отходы обезвреживаются, перерабатываются или повторно используются в соответствии с утвержденными нормативами образования отходов и лимитами на размещение отходов.
4.7.5. Запрещается ввод в эксплуатацию предприятий, а также зданий, строений, сооружений, установок и иных объектов, если в процессе их эксплуатации образуются опасные отходы, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.
4.7.6. Запрещается размещать шлаки, горелую землю, гашеную известь и иные инертные отходы в границах территории городского округа без наличия заключений токсикологической, радиологической экспертиз, проводимых специализированными организациями.
4.7.7. Жидкие промышленные отходы (сточные воды) подлежат очистке на очистных сооружениях промышленных сточных вод. Способ транспортировки жидких промышленных отходов должен исключать попадание загрязняющих веществ в окружающую среду. Ответственность за техническое состояние инженерных сетей (трубопроводов) несут физические и юридические лица, на чьем балансе они находятся.
4.8. К лечебно-профилактическим учреждениям (далее - ЛПУ) предъявляются следующие требования:
4.8.1. Сбор, хранение и удаление отходов ЛПУ осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 г. № 2.

5. Сбор, сдача и переработка резинотехнических отходов

5.1. Природопользователи, имеющие резинотехнические отходы, в том числе шины и камеры автотранспортных средств, должны обеспечить учет, сбор и временное хранение указанных отходов на собственной территории в специально отведенных местах (на огороженной крытой площадке с твердым покрытием, в штабеле либо на стеллажах), оборудованных в установленном порядке, а также сдачу резинотехнических отходов в организации, производящие их переработку и имеющие лицензию на осуществление указанного вида деятельности.
5.2. Организации, перерабатывающие резинотехнические отходы, обязаны обеспечить их прием, входной контроль, оформление необходимых документов, подтверждающих сдачу-приемку резинотехнических отходов, а также их переработку экологически безопасным способом.
5.3. Оплата услуг по переработке резинотехнических отходов производится природопользователями в соответствии с договором, заключенным со специализированным предприятием.
5.4. В случае сокрытия или несанкционированного размещения резинотехнических отходов, а также переработки способом, не обеспечивающим экологическую безопасность, природопользователи несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Запрещается сжигать резинотехнические отходы.

6. Размещение отходов в приемных пунктах вторичного сырья

6.1. Сбор отходов, которые подлежат использованию в качестве вторичного сырья, производится в приемных пунктах раздельно для утильных фракций: картона-макулатуры, пластика, стекла, алюминиевых банок и т.д.
6.2. Размещение отходов производится в специализированных приемных пунктах для сбора, временного хранения отходов в пределах утвержденных лимитов на размещение отходов и передачи отходов в специализированные организации на переработку в соответствии с разработанным и согласованным в установленном порядке проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, разрешениями на размещение отходов (лимитами), лицензией на указанный вид деятельности, выданной в установленном порядке.
6.3. Юридические лица независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием вторичных отходов:
6.3.1. Разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы обращения с отходами в составе проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
6.3.2. Организуют накопление, временное хранение и обезвреживание пригодных для использования отходов в установленных (санкционированных) местах.
6.3.3. Обеспечивают соблюдение установленных санитарных, экологических и ресурсосберегающих правил, требований и нормативов обращения с отходами.
6.4. Места размещения приемных пунктов вторичного сырья согласовываются с органами санитарно-эпидемиологического надзора в установленном порядке.

7. Транспортировка отходов

7.1. Транспортировка отходов производится предприятиями, имеющими соответствующие лицензии, специально приспособленным для этих целей транспортом, исключающим возможность потерь по пути следования и загрязнения окружающей среды. Все работы, связанные с загрузкой, транспортировкой, выгрузкой и захоронением отходов, должны быть максимально механизированы и герметизированы.
7.2. Природопользователь - сдатчик отходов заключает соответствующий договор с предприятием, осуществляющим транспортировку отходов на полигон, при условии выполнения последним требований пункта 7.1 раздела 7 настоящих Правил.
7.3. Прием-передача отходов на транспортировку оформляется документами, в которых указываются вид, объем (масса) отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов.

8. Размещение отходов

8.1. Размещение отходов должно производиться только на специализированных полигонах.
8.2. Полигоны отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания отходов, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую и экологическую безопасность населения города. На полигонах обеспечивается статическая устойчивость отходов с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов.
8.3. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.
8.4. Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему отходов с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется инструментальный весовой контроль и учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в рабочей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.
8.5. На полигоны ТБО принимаются отходы из многоквартирных и индивидуальных жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов.
8.6. Прием биологических отходов, трупов павших животных, ветеринарных конфискатов на полигоны ТБО не допускается.
8.7. Прием твердых отходов лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) на полигоны ТБО осуществляется в соответствии с правилами сбора, хранения и удаления отходов от ЛПУ.
8.8. Разрешается сортировка и селективный сбор отходов вторичного сырья на полигонах ТБО при соблюдении санитарно-гигиенических требований.
8.9. Промышленные отходы принимаются на полигоны ТБО в соответствии с действующими санитарными правилами.
8.10. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды.
8.11. Производственный контроль за приемом отходов на полигоны осуществляется аккредитованной лабораторной службой в соответствии с утвержденными инструкциями.
8.12. Лабораторная служба согласно утвержденному графику систематически контролирует фракционный, морфологический и химический состав отходов, поступающих на полигон, а также проводит радиационный контроль поступающих отходов.
8.13. Для полигонов бытовых и промышленных отходов разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровня шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.
8.14. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, при передаче указанных объектов для дальнейшей эксплуатации с переуступкой прав пользования обязаны привести техническое состояние объекта в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства.
8.15. В случае вывода объекта из эксплуатации (полного закрытия) собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны разработать и утвердить в установленном порядке проектную документацию по консервации указанного объекта и выполнить проектные решения в полном объеме.
8.16. На полигонах запрещается сжигание отходов. При возникновении очагов горения отходов собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, принимают меры по тушению и недопущению случаев возгорания отходов.

9. Ответственность за нарушение настоящих Правил

9.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящих Правил юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

10. Заключительные положения

Настоящее Городское положение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru