ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2009 г. № 1308
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА "БИБЛИОТЕЧНОЕ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
городского округа Шуя Ивановской области, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг населению городского округа Шуя постановляю:
1. Утвердить стандарт
качества муниципальной услуги в области культуры и искусства "Библиотечное информационное обслуживание населения" (Приложение № 1).
2. Утвердить порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги в области культуры и искусства "Библиотечное информационное обслуживание населения" установленному стандарту
(Приложение № 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого зам. главы городского округа Шуя.
И.о. главы городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА
Приложение № 1
к постановлению
главы городского округа Шуя
от 04.09.2009 № 1308
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ
БИБЛИОТЕЧНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт
1.1. Стандарт качества предоставления услуг в сфере библиотечного информационного обслуживания населения распространяется на услуги, предоставляемые населению учреждениями культуры (библиотеками) городского округа Шуя, и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в области библиотечного информационного обслуживания населения, финансируемых из бюджета городского округа Шуя.
К перечню муниципальных услуг, на которые устанавливается стандарт "Качество предоставления муниципальных услуг в области библиотечного информационного обслуживания населения", относится:
- услуга по организации библиотечного информационного обслуживания населения городского округа Шуя в сфере деятельности МУК "Централизованная библиотечная система" городского округа Шуя.
1.2. Разработчиком стандарта и главным распорядителем средств бюджета городского округа Шуя, в компетенцию которого входит организация досуга населения, является отдел культуры администрации городского округа Шуя.
1.3. В целях настоящего стандарта применяемые понятия имеют следующие значения:
муниципальная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов исполнительной власти, финансируемой за счет средств бюджета городского округа Шуя и направленной на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в сфере библиотечного обслуживания и информационного обеспечения;
стандарт качества предоставления муниципальных услуг - обязательство органов исполнительной власти городского округа Шуя по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993).
]]>│ 1 │ 2 │ 3 │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│1 │Ежегодная обновляемость│= количество новых поступлений книг (ед.│
│ │библиотечного фонда │хранения) - количество выбывших книжных│
│ │ │фондов (ед. хранения) / количество книжных│
│ │ │фондов на начало отчетного периода (ед.│
│ │ │хранения) + количество книжных фондов на│
│ │ │конец отчетного периода (ед. хранения) (в│
│ │ │%-х) │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│2 │Число посадочных мест в│= количество мест /1000 пользователей │
│ │читальных залах│ │
│ │пользователей на 1000│ │
│ │пользователей │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│3 │Доля экземпляров│= количество экземпляров библиотечного│
│ │библиотечного фонда для│фонда для детей / общий библиотечный фонд│
│ │детей от общего объема│(в %-х) │
│ │библиотечного фонда │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│4 │Организация доступа к│= количество автоматизированных рабочих│
│ │электронным информационным│мест /1000 пользователей (в %-х) │
│ │ресурсам (на 1000│ │
│ │пользователей) │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│5 │Доля библиотечных кадров с│= количество специалистов с высшим│
│ │высшим профессиональным│образованием (ед.) / общее количество│
│ │образованием от общего│работающих в учреждении (ед.) (в %-х) │
│ │числа библиотекарей │ │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│6 │Книгообеспеченность │= количество экземпляров на 1 жителя │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│7 │Уровень укомплектованности│= комплектация кадров (ед.) / количество│
│ │кадрами в соответствии со│кадров в соответствии со штатным│
│ │штатным расписанием │расписанием (ед.) (в %-х) │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│8 │Доля населения городского│= количество читателей / количество жителей│
│ │округа Шуя, посещающая│городского округа Шуя (%) │
│ │библиотеки │ │
└───┴───────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┘
Оценка результативности является составной частью оценки качества оказания муниципальной услуги. Положительным результатом признается оценка стандарта качества муниципальной услуги на "удовлетворительно". На уровне "хорошо" считается выполнение стандарта установленного объема и качества. На уровне "отлично" считается оценка качества, в наибольшей степени приблизившаяся к высоким показателям результативности.
Оценка "неудовлетворительно", рассчитанная на основе целевых значений показателей результативности, является признаком предоставления некачественной муниципальной услуги при полном освоении средств.
Учреждение-бюджетополучатель ежегодно, в установленные сроки, проводит оценку соответствия фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту в соответствии с настоящим Порядком на основании расчетов. Для проведения оценки соответствия качества приказом руководителя муниципального учреждения назначается ответственное лицо.
На основании рассчитанной каждым бюджетополучателем оценки качества муниципальной услуги Отдел культуры администрации городского округа Шуя ежегодно, в установленные сроки, проводит сравнительный анализ результативности расходов разных бюджетополучателей в части оказания муниципальной услуги.
Отдел культуры администрации городского округа Шуя представляет ежегодно, в установленные сроки, в финансовый отдел администрации городского округа Шуя анализ результативности расходов на оказание муниципальной услуги в части экономичности и качественности расходов. Сроки сдачи и порядок предоставления данной отчетности определяются финансовым отделом администрации городского округа Шуя.
Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получении высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов. Настоящий Порядок устанавливает возможность точного отражения в хронологической последовательности по соответствующим муниципальным учреждениям оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту.