Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № 25

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 62/р от 29.09.2009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения 16 сентября 2009 года на щитовой рекламной конструкции, установленной на Байкальском тракте, 10 км + 500 м (из Листвянки, перед рестораном "Рыцарский двор"), рекламы следующего содержания: "Распродажа. Магазин оружия "Русская охота" Некрасова, 14Д, 708 904" с изображением мужчины, одетого в камуфляжную форму, с оружием в руках,

установила:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в целях осуществления государственного контроля по соблюдению требований законодательства о рекламе и пресечения распространения ненадлежащей рекламы, в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 16 сентября 2009 года на щитовой рекламной конструкции, установленной на Байкальском тракте, 10 км + 500 м (из Листвянки, перед рестораном "Рыцарский двор"), выявлена реклама следующего содержания: "Распродажа. Магазин оружия "Русская охота" Некрасова, 14Д, 708 904" с изображением мужчины, одетого в камуфляжную форму, с оружием в руках.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Исходя из содержания ("магазин оружия"), оформления (изображения оружия) и месторасположения (обращение на проезжую часть Байкальского тракта), информация, размещенная на рекламной конструкции, привлекает внимание к товару (к оружию), реализуемому магазином "Русская охота" (ООО "ЛеМаС"), следовательно, является рекламой оружия, которая адресована неопределенному кругу лиц, призвана формировать или поддерживать интерес к данному объекту и способствовать его реализации.
Согласно части 5 статьи 26 Закона "О рекламе" реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только: в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия; в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, в местах, отведенных для стрельбы из оружия; в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Поскольку наружная реклама гражданского оружия в иных местах, кроме определенных частью 5 статьи 26 ФЗ "О рекламе", не допускается, в отношении ООО "Оргамаркет" как рекламораспространителя определением № 62/р от 29.09.2009 возбуждено дело № 62/р по признакам нарушения части 5 статьи 26 ФЗ "О рекламе" в связи с размещением наружной рекламы на рекламной конструкции следующего содержания: "Распродажа. Магазин оружия "Русская охота" Некрасова, 14Д, 708 904" с изображением мужчины, одетого в камуфляжную форму, с оружием в руках.
По результатам рассмотрения документов, представленных лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (представителя по доверенности ООО "Оргамаркет"), его устных пояснений Комиссией установлено следующее:
Согласно документам, имеющимся в материалах дела, а именно: договору № 73/9Нр от 27 марта 2009 года с приложениями № 1 и № 2, платежному поручению № 385 от 28.09.2009, платежному поручению № 335 от 01.09.2009, письменным пояснениям (вх. № 6291 от 23.10.2009), ООО "Оргамаркет" оказало обществу с ограниченной ответственностью "ЛеМаС" услуги по размещению рекламной информации магазина оружия "Русская охота".
В соответствии с письменными пояснениями ООО "Оргамаркет" рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "ЛеМаС", рекламораспространителем - ООО "Оргамаркет". Оплата за услуги ООО "Оргамаркет" была осуществлена безналичным расчетом, документы, подтверждающие утверждение рекламодателем текста рекламной информации, передавались по факсу и на данный момент не сохранились.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Оргамаркет" пояснил, что в рассматриваемой рекламе изображено гражданское, предназначенное для занятия охотой оружие. Кроме того, нарушение рекламного законодательства, а именно части 5 статьи 26 Закона "О рекламе" представитель ООО "Оргамаркет" признал, указав на то, что вина в размещении данной рекламы полностью лежит на Лаптеве Николае Борисовиче, являющимся генеральным директором ООО "Оргамаркет". В настоящее время данная реклама не распространяется.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона "О рекламе" реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только: в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия; в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, в местах, отведенных для стрельбы из оружия; в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Следовательно, реклама, размещенная 16 сентября 2009 года на щитовой рекламной конструкции, установленной на Байкальском тракте, 10 км + 500 м (из Листвянки, перед рестораном "Рыцарский двор"), следующего содержания: "Распродажа. Магазин оружия "Русская охота" Некрасова, 14Д, 708 904" с изображением мужчины, одетого в камуфляжную форму, с охотничьим оружием в руках нарушает часть 5 статьи 26 ФЗ "О рекламе", в связи с тем, что размещение наружной рекламы гражданского оружия в иных местах, кроме тех, которые определены этой же нормой, не допускается.
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламораспространителями, рекламодателями, рекламопроизводителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона РФ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ РФ рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 26 ФЗ "О рекламе".
Пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно имеющимся в деле документам и пояснениям ООО "Оргамаркет" является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Таким образом, ООО "Оргамаркет" как рекламораспространителем допущено нарушение части 5 статьи 26 ФЗ "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36, статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006 № 508, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на щитовой рекламной конструкции, установленной на Байкальском тракте, 10 км + 500 м (из Листвянки, перед рестораном "Рыцарский двор"), следующего содержания: "Распродажа. Магазин оружия "Русская охота" Некрасова, 14Д, 708 904" с изображением мужчины, одетого в камуфляжную форму, с охотничьим оружием в руках, как содержащую нарушение части 5 статьи 26 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ, в связи с тем, что размещение наружной рекламы охотничьего оружия не допускается в иных местах, кроме тех, которые определены этой же нормой.
2. Выдать ООО "Оргамаркет" предписание о принятии мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru