КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛЮДИНОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 10 октября 2007 г. № 211
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ
РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
(в ред. Решения
Людиновского Районного Собрания
от 09.12.2009 № 347)
Рассмотрев Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27.09.2007 об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления, Людиновское Районное Собрание
РЕШИЛО:
1. Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27.09.2007 исполнить.
2. Утвердить наименование и содержание Положения
в новой редакции (прилагается).
3. Решение
Людиновского Районного Собрания от 25.08.2006 № 129 "Об утверждении Положения "О порядке оформления и выдачи разрешения на размещение наружной рекламы на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя комиссии Людиновского Районного Собрания по социальной политике Ефремова С.Н.
Глава муниципального района
"Город Людиново и Людиновский район"
А.Т.Балабаев
Утверждено
Решением
Людиновского Районного Собрания
от 10 октября 2007 г. № 211
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ
РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"
(в ред. Решения
Людиновского Районного Собрания
от 09.12.2009 № 347)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и регулирует отношения, возникающие в процессе оформления и выдачи разрешения на установку рекламных конструкций.
1.2. Основной целью Положения является установление порядка оформления и выдачи разрешения на установку рекламных конструкций физическим и юридическим лицам (далее по тексту - заявителям) на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
1.3. Требования настоящего Положения действуют на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и обязательны для всех физических и юридических лиц.
1.4. В Положении используются следующие основные понятия:
]]>- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение к которым направлена реклама;
- товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи или иного введения в оборот;
- ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ;
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
- рекламные конструкции - конструкции, сооружения, технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для распространения рекламы. К рекламным конструкциям относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, кронштейны, маркизы, штендеры, транспаранты-перетяжки, электронные табло, экраны и т.п.;
- рекламное место - поверхность здания, сооружения, элементов благоустройства города (дорожного, тротуарного покрытия, газонов и т.д.), иных объектов, используемая для размещения на ней рекламных конструкций;
- информационное поле - поверхность рекламной конструкции, занятая рекламой и элементами художественного оформления рекламы;
- стационарные рекламные конструкции - конструкции, имеющие постоянное место распространения;
- временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли иных подобных мест, другие аналогичные технические средства).
(п. 1.4 введен Решением
Людиновского Районного Собрания от 09.12.2009 № 347)
1.5. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
1.5.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для распространения рекламы и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
1.5.2. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для распространения рекламы используются как объем конструкции, так и ее поверхность.
1.5.3. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
1.5.4. Наземные панно представляют собой отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции, распространяемые на поверхности грунта и состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или грунтовое покрытие строительных материалов.
(п. 1.5 введен Решением
Людиновского Районного Собрания от 09.12.2009 № 347)
1.6. Типы стационарных рекламных конструкций, распространяемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства на территории Людиновского района:
1.6.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные световые установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
1.6.2. Настенные панно - рекламные конструкции, распространяемые на плоскости стен зданий и сооружений.
1.6.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах уличного освещения, опорах контактной сети или зданиях.
1.6.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
1.6.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
1.6.6. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на поверхности грунта, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется изображение.
1.6.7. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламой и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
1.6.8. Электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников или светоотражающих элементов.
(п. 1.7 введен Решением
Людиновского Районного Собрания от 09.12.2009 № 347)
1.7. Типы временных рекламных конструкций:
1.7.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, распространяемые на территории района. Распространение штендеров допускается лишь в исключительных случаях при отсутствии возможности установки стационарной рекламной конструкции.
1.7.2. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, распространяемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных мероприятий.
(п. 1.7 введен Решением
Людиновского Районного Собрания от 09.12.2009 № 347)
2. Порядок оформления разрешения на установку рекламных
конструкций
2.1. Разрешение на установку рекламных конструкций на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" выдается администрацией муниципального района в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2.2. Физические или юридические лица, заинтересованные в установке рекламной конструкции, подают в администрацию муниципального района следующие документы:
2.2.1. Заявление, в котором должны быть указаны следующие данные: Ф.И.О., почтовый адрес места жительства, паспортные данные физического лица, данные о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо государственной регистрации юридического лица.
2.2.2. Сведения о территориальном размещении рекламной конструкции:
- для рекламных конструкций, устанавливаемых на земельном участке, представляется план отвода земельного участка в масштабе 1 : 500;
- для рекламных конструкций, размещаемых на наружных стенах, крышах и иных конструктивных элементах, представляется схема размещения рекламной конструкции или фотография формата не менее 10 x 15 см.
2.2.3. Договор с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в т.ч. с арендатором.
2.2.4. Квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, размер которой определен законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
2.4. Проект рекламной конструкции средств наружной рекламы должен содержать сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, и соответствовать строительным нормам и правилам и ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Правила размещения".
2.5. Проект рекламной конструкции в обязательном порядке должен быть согласован с органами архитектуры поселений, ГИБДД ОВД Людиновского района и отделом культуры администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район". При отсутствии в муниципальном образовании органов архитектуры проект рекламной конструкции согласовывается с Главой администрации муниципального образования.
В случаях размещения световой рекламной конструкции обязательно согласование проекта с Людиновским ОРЭС КрЭС ОАО "Калугаэнерго".
2.6. Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию муниципального района.
2.7. Разрешение выдается администрацией муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" в письменном виде в форме постановления на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указывается владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
2.8. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется администрацией муниципального района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
2.9. Решение об аннулировании разрешения принимается администрацией муниципального района в соответствии с п. 18 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
3. Установка рекламных конструкций
3.1. Установка рекламной конструкции производится заявителем только после получения письменного разрешения администрации муниципального района.
3.2. Установка рекламной конструкции с отступлением от согласованного проекта не допускается.
3.3. Необходимые заявителю изменения объемных, конструктивных характеристик и эстетических качеств рекламной конструкции допускаются по предварительному и обязательному согласованию с администрацией муниципального района.
4. Контроль за установкой рекламных конструкций
4.1. Под контролем за установкой рекламных конструкций в Людиновском районе понимается деятельность по проверке выполнения юридическими, должностными, а также физическими лицами требований, установленных законодательством РФ и настоящим Положением.
4.2. Контроль за установкой рекламных конструкций на территории Людиновского района возлагается на отдел муниципального хозяйства администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
5. Ответственность за нарушение законодательства РФ
о рекламе
Нарушение физическими и юридическими лицами требований настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.