Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2009 г. по делу № А23-2070/09А-18-86

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 17 июня 2009 года.
Общество с ограниченной ответственностью "А.", г. Калуга, обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Калужской области об отмене постановления о назначении административного наказания от 18.05.2009.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, мотивируя тем, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие законного представителя, находившегося в командировке, о чем налоговый орган был поставлен в известность. Дополнительно в судебном заседании пояснил, что рассмотрение материалов дела проведено с нарушением процедуры; не были разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности; рассмотрение материалов носило формальный характер; нарушение срока предоставления декларации незначительно, а также незначителен объем оборота алкогольной продукции, в связи с чем налоговый орган мог ограничиться предупреждением.
Представитель ответчика заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Дополнительно в судебном заседании пояснил, что совершенное правонарушение не является малозначительным.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления в соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения представителей сторон, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "А." зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером.
29 апреля 2009 года старшим государственным налоговым инспектором Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области Т. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому обществом с ограниченной ответственностью "А." нарушен п. 4 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858, а именно, несвоевременно 16.04.2009 представлена в Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области декларация установленной формы (приложение № 5 об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; приложение № 6 об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; приложение № 7 об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Рассмотрев 18.05.2009 вышеуказанный протокол заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области Е. вынесла постановление о назначении административного наказания, в соответствии с которым общество с ограниченной ответственностью "А." признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество с ограниченной ответственностью "А." обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
На основании п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с п.п. 4, 5 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 858, декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Организация представляет декларации в Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по месту нахождения организации.
Для составления протокола об административном правонарушении 29.04.2009 в 10 час. 00 мин. представитель общества с ограниченной ответственностью "А." был вызван письмом Управления Федеральной налоговой службы по Калужской области от 20.04.2009.
Письма были направлены по двум адресам: юридическому адресу: г. Калуга, ул. Ленина и по месту нахождения обособленного подразделения: г. Калуга, ул. Параллельная. Названные адреса общества с ограниченной ответственностью "А." значатся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 18.12.2008 № 5503 и в лицензии на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции от 06.06.2006 № 20.
Законный представитель не присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, однако, ни в налоговый орган, ни в суд не были представлены доказательства того, что представитель не мог явиться по уважительным причинам.
Кроме того, в тексте протокола, направленного обществу с ограниченной ответственностью "А.", в 9 абзаце разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности.
Также судом не принимается довод заявителя о том, что рассмотрение дела носило формальный характер, в связи с чем нарушены права лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку обществом не были представлены не учтенные ранее объяснения, доказательства и иные сведения.
Составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления о назначении административного наказания произведено в соответствии с полномочиями и в пределах компетенции уполномоченного должностного лица.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное нарушение, при малозначительности правонарушения.
Учитывая степень угрозы охраняемых обществом отношений, данное правонарушение не может являться малозначительным.
В силу изложенного требования общества с ограниченной ответственностью "А." об отмене постановления о назначении административного наказания от 18.05.2009 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "А." требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Арбитражного суда
Калужской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru