Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 9-4197П

О ДОКЛАДЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ПО ВОПРОСУ "О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ
И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ В 2008 ГОДУ"

Заслушав и обсудив доклад Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае Комович А.Д. "О соблюдении прав и законных интересов детей на территории Красноярского края в 2008 году", Законодательное Собрание отмечает, что в крае принимаются определенные меры по соблюдению конституционных прав и гарантий в отношении детей и подростков. Принят ряд законодательных и нормативных актов, создана сеть учреждений по адресной поддержке и обслуживанию семей и детей, по профилактике детской безнадзорности, социального сиротства, развитию семейных форм устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Но наряду с этим анализ обращений граждан по вопросам, связанным с нарушениями прав детей на территории Красноярского края, свидетельствует, что их права обеспечиваются не в полном объеме, а социальные гарантии предоставляются не в полной мере.
Неудовлетворительное положение многих детей, проживающих на территории края, усугубляется кризисной ситуацией во многих семьях: бедностью, пьянством и асоциальным поведением родителей, жестокостью и насилием по отношению к несовершеннолетним.
Вызывает обеспокоенность качество медицинского обслуживания, отсутствие равных возможностей для получения качественного образования, мест в дошкольных образовательных учреждениях, платность дополнительного образования.
Низкий уровень жизни и качества питания во многих семьях не позволяет значительно снизить уровень социально значимых заболеваний.
По сравнению с 2006 годом число детей, оставшихся без попечения родителей в результате лишения их родительских прав, увеличилось более чем в два раза (с 1129 до 2446 человек).
В крае проживает 18,5 тысячи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из них от 70 до 90 процентов составляют социальные сироты.
Ежегодно увеличивается количество детей и подростков, употребляющих алкоголь, наркотики, токсические и ненаркотические вещества, вредные для здоровья.
При сокращении общего количества преступлений несовершеннолетних в крае наблюдается увеличение числа преступлений среди учащихся школ на 6 процентов в сравнении с 2007 годом, каждое второе преступление совершается школьниками.
Не на должном уровне обеспечена безопасность жизни детей и подростков (дома, в школе, на улице). Наиболее уязвимыми группами населения, вызывающими серьезную озабоченность общества, являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.
На основании изложенного Законодательное Собрание края постановляет:
1. Принять к сведению доклад Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае "О соблюдении прав и законных интересов детей на территории Красноярского края в 2008 году".
2. Рекомендовать органам государственной власти и местного самоуправления края считать приоритетным направлением в своей деятельности работу по реализации конституционных прав детей и подростков, воспитанию подрастающего поколения.
3. Поручить комитету по социальной политике Законодательного Собрания края подготовить проект обращения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить принятие федерального закона, устанавливающего особый порядок судопроизводства по делам о защите прав несовершеннолетних.
4. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края рассмотреть вопрос об исполнении государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края в сфере опеки и попечительства, провести анализ исполнения и рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, чье бездействие приводит к нарушению прав и социальных гарантий опекаемых детей.
5. Рекомендовать Правительству Красноярского края:
- разработать долгосрочную целевую программу "О развитии дошкольного образования в крае";
- принять необходимые меры по реализации концепции "Основные направления семейной политики в Красноярском крае на 2008 - 2011 годы";
- принять меры по устранению разобщенности в работе ведомств и служб на территории края по реализации семейной политики, по проблемам детства и семьи, обеспечив координацию их действий;
- увеличить финансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов из семей одиноких матерей, не имеющих закрепленного жилья;
- принять необходимые меры по сохранности жилья, закрепленного за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, предусмотрев на эти цели средства;
- открыть социальные гостиницы, в том числе при учреждениях социальной защиты и образования, для обеспечения временным жильем выпускников детских домов из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, до получения жилья согласно Федеральному закону № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- подготовить предложения по приведению в соответствие с федеральным законодательством Закона Красноярского края от 22 октября 1997 года № 15-590 "Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае", предусмотреть изменение порядка определения численности специалистов по опеке и попечительству;
- рассмотреть вопрос о специализации или перепрофилировании одного из детских учреждений в центр для реабилитационной работы с детьми, имеющими психические заболевания, и оказании методической помощи их родителям;
- обратить особое внимание на обеспечение безопасности детей и подростков в период проведения соревнований, во время занятий физкультурой, связанных со спортивным оборудованием.
Кроме того:
в области здравоохранения:
- обеспечить доступность качественного медицинского обслуживания детей в отдаленных сельских и северных территориях;
- разработать и принять порядок медико-социально-психологического сопровождения семей, имеющих ВИЧ-инфицированных больных людей;
- разработать упрощенный порядок получения специальных молочных продуктов детского питания для обеспечения детей первых двух лет жизни, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей;
в области образования и науки:
- использовать современные технологии и способы сотрудничества в обеспечении прав школьников для повышения уровня правовой культуры, гражданской ответственности и правового самосознания, развивать новые формы правового просвещения участников образовательного процесса;
- разработать долгосрочную краевую программу постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011 - 2012 годы;
- увеличить сумму выплат выпускникам детских домов до размера установленного прожиточного минимума;
- предусмотреть конкретные меры по внедрению инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов;
- в исключительных случаях продлить проживание в детских домах воспитанников, поступивших в начальные, средние, высшие профессиональные учреждения, не получивших места в общежитиях (до 18 лет);
- сформировать банк данных о детях-сиротах, не имеющих закрепленных жилых помещений;
в области социальной политики:
- ввести в банк данных семей семьи, имеющие 5 и более детей и находящиеся в трудной жизненной ситуации, предусмотрев для них меры социальной поддержки;
- в целях ранней профилактики семейного неблагополучия обеспечить своевременное выявление семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления:
- провести анализ работы учреждений образования, культуры, спорта, работающих с детьми, в том числе с детьми-инвалидами, принять меры по их сохранению и обеспечению детям и подросткам широкого доступа для занятий в них;
- обеспечить поддержку деятельности различных видов семейных клубов, пропагандировать достижения семей и их опыт в формировании нравственных начал, жизненных приоритетов через средства массовой информации;
- организовать обучение специалистов учреждений и ведомств, работающих с детьми и с неблагополучными семьями, методам и технологиям раннего вмешательства с целью сохранения кровных семей;
- рассмотреть возможность включения в штатные расписания общеобразовательных учреждений ставок педагогов дополнительного образования независимо от количества обучающихся в них детей;
- ежегодно предусматривать в бюджетах муниципальных образований средства для финансирования отдыха и оздоровления детей и подростков, проживающих в асоциальных семьях и нуждающихся в реабилитации;
- продолжить работу по введению представителей Уполномоченного по правам ребенка на общественных началах в муниципальных образованиях края.
7. Информацию о ходе реализации настоящего Постановления представить в Законодательное Собрание края до 1 июня 2010 года.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по социальной политике (Ромашов А.А.).

Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru