МЭР ГОРОДА ЙОШКАР-ОЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2009 г. № 483
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
(в ред. Постановления
администрации городского округа
"Город Йошкар-Ола" от 30.12.2009 № 3926)
В целях повышения качества муниципальной услуги "Организация транспортного обслуживания населения", перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках реализации Решения
Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 № 512-IV "О Программе реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 гг.), постановляю:
1. Утвердить Стандарт
качества муниципальной услуги "Организация транспортного обслуживания населения" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Отделу промышленности, транспорта, связи и предпринимательства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей организаций, предоставляющих муниципальную услугу "Организация транспортного обслуживания населения" (далее - Услугу).
2.2. Использование требований утвержденного Стандарта
при разработке ведомственных целевых программ.
2.3. Включение настоящего Стандарта
в муниципальное задание на предоставление Услуги.
2.4. Анализ информации об обеспеченности потребителей услуги Услугой и составление отчетности о качестве и доступности Услуги для представления мэру города Йошкар-Олы не реже одного раза в год.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы Юдину Н.М.
Мэр
города Йошкар-Олы
О.ВОЙНОВ
Утвержден
постановлением мэра
города Йошкар-Олы
от 2 марта 2009 г. № 483
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
(в ред. Постановления
администрации городского округа
"Город Йошкар-Ола" от 30.12.2009 № 3926)
1. Общие положения
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление мэра города Йошкар-Олы от 02.03.2009 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола" имеет номер 470, а не 410.
1.1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Организация транспортного обслуживания населения" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Решением
Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 № 512-IV "О Программе реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007 - 2009 гг.), постановлением
мэра города Йошкар-Олы от 02.03.2009 № 410 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Организация транспортного обслуживания населения" (далее - Услуга), предоставляемую муниципальными и иными организациями (в случае привлечения иных организаций в установленном порядке к предоставлению Услуги за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола") (далее - Организации), включенную в Реестр (перечень)
муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением
мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 № 1503.
]]>- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- опубликования информации об Организациях на сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола";
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации;
- тематических публикаций и телепередач.
Информация о деятельности Организации, порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.
2.6.2. Информационное обеспечение деятельности по предоставлению Услуги со стороны Организатора
Организатор обязан довести до сведения потребителей услуги свое наименование и местонахождение любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Обязательной к предоставлению является следующая информация:
- маршруты следования транспортных средств по территории городского округа "Город Йошкар-Ола";
- расписание движения транспортных средств по регулярным городским маршрутам. Изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения потребителей услуги не позднее чем за 10 дней до начала предоставления Услуги согласно измененному расписанию;
- стоимость и порядок оплаты Услуги;
- категории потребителей услуги, которым предоставляется право на льготное получение Услуги;
- правила проезда в транспортных средствах;
- условия и места приобретения льготных проездных билетов.
Указанная информация доводится до потребителей услуги посредством ее размещения:
- в средствах массовой информации;
- на сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола";
- размещения на специально оборудованных стендах остановочных пунктов, на автовокзалах, в диспетчерских терминалах, в помещениях Организаций, в салонах транспортных средств.
2.7. Контроль качества Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации, а также его заместителями, и подразделяется на:
- оперативный контроль;
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки в процессе предоставления Услуги анализируются по каждому сотруднику персонала Организации с рассмотрением данных вопросов на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Система внутреннего контроля качества Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться непосредственно в процессе предоставлению Услуги.
2.7.2. Осуществление внешнего контроля деятельности Организации по предоставлению Услуг в части соблюдения требований к качеству осуществляется Организатором посредством:
- проведения мониторинга основных показателей деятельности Организаций не реже 1 раза в квартал;
- анализа обращений и жалоб потребителей услуги, поступивших Организатору.
2.7.2.1. Для оценки качества и безопасности предоставления Услуги Организатор использует следующие основные методы контроля:
- визуальный;
- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации персонала Организации, основных показателей деятельности Организации за отчетный период, и другие;
- измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования Организации;
- экспертный - опрос специалистов в сфере пассажирских перевозок об уровне качества и безопасности предоставления Услуги, оценка результатов опроса;
- социологический - опрос или интервьюирование потребителей услуги, оценка результатов опроса.
2.7.2.2. Жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями услуги могут направляться как непосредственно в Организацию, так и Организатору.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или Организатором в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме.
2.8. Ответственность за качество Услуги
Работа Организации по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение потребности в Услуге на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" и непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель Организации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Организации в Организации должны быть назначены лица, ответственные за качественное предоставление Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, а также сформирована служба контроля качества Услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
Руководитель Организации обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников Организации;
- четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемых Услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль соблюдения требований настоящего Стандарта;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процесса предоставления Услуг.