АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2010 г. № 48-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО
СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, РАСПОЛОЖЕННОГО
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА
В целях упорядочения земельных отношений, обеспечения рационального использования земель на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, а также для реализации и обеспечения правовых гарантий и законных интересов участников земельных отношений, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Омска, постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке организации и проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного на территории города Омска, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить его на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
В.Д.Потапов
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 29 января 2010 г. № 48-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения общественных слушаний
по вопросу установления публичного сервитута в отношении
земельного участка, расположенного на территории
города Омска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и проведения общественных слушаний по вопросу установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного на территории города Омска (далее - публичный сервитут), в случаях если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения на территории города Омска, без изъятия земельного участка.
2. Общественные слушания по вопросу установления публичного сервитута (далее - общественные слушания) - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством общественного обсуждения вопроса о возможности установления публичного сервитута в отношении конкретного земельного участка с целью выявления мнения общественности о планируемом публичном сервитуте.
II. Порядок подготовки общественных слушаний
3. Подготовку общественных слушаний обеспечивает департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган).
4. Общественные слушания проводятся по инициативе органов местного самоуправления города Омска, а также граждан, юридических лиц, чьи интересы могут быть затронуты в случае установления публичного сервитута (далее - заинтересованные лица).
5. Заявления заинтересованных лиц об установлении публичного сервитута направляются в Администрацию города Омска.
6. В заявлении указываются:
- обоснование необходимости установления публичного сервитута;
- наименование и адрес заинтересованного лица или его представителя, в случае если заявителем является физическое лицо - фамилия, имя, отчество;
- местоположение, кадастровый номер земельного участка (при наличии), в отношении которого предполагается установление публичного сервитута;
- цели установления публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута;
- сведения о правообладателе земельного участка, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута.
К заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого планируется установление публичного сервитута. В случае отсутствия кадастрового паспорта к заявлению прилагается чертеж границ земельного участка, в отношении которого планируется установление публичного сервитута, с указанием адресного ориентира.
7. В соответствии с поручением Мэра города Омска, на основании заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта правового акта Администрации города Омска о проведении общественных слушаний, который должен содержать сведения:
а) о местоположении, кадастровом номере, площади земельного участка, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута;
б) о правообладателе земельного участка, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута;
в) о цели и сроке действия предполагаемого публичного сервитута;
г) о месте, дате и времени проведения общественных слушаний;
д) о месте и времени приема замечаний и предложений участников общественных слушаний.
8. Уполномоченный орган в трехмесячный срок со дня получения заявления обеспечивает:
1) сбор дополнительных документов, необходимых для проведения общественных слушаний;
2) определение председателя и секретаря общественных слушаний, ответственных за проведение общественных слушаний;
3) ознакомление с документацией о возможности установления публичного сервитута всех заинтересованных лиц;
4) информирование о проведении общественных слушаний правообладателя земельного участка, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута;
5) публикацию информации о проведении общественных слушаний.
9. Общественные слушания должны быть проведены в срок не ранее одного месяца и не позднее трех месяцев с даты опубликования правового акта Администрации города Омска о проведении общественных слушаний.
III. Порядок проведения общественных слушаний
10. Участниками общественных слушаний (далее - участники) могут быть:
1) жители города Омска;
2) правообладатель земельного участка, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут, или его представитель;
3) правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута;
4) иные лица, права и законные интересы которых могут быть затронуты установлением публичного сервитута.
11. Регистрация участников проводится уполномоченным органом. При этом составляется список участников, который должен содержать фамилию, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, адрес и телефон участника.
12. Физические лица представляют документы, удостоверяющие личность, представители юридических лиц - документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в установленном законом порядке.
13. Регистрация участников прекращается за три рабочих дня до дня проведения общественных слушаний.
14. Участники, прошедшие регистрацию, имеют право представить в уполномоченный орган свои предложения и замечания по вопросам, подлежащим обсуждению на общественных слушаниях (далее - замечания и предложения).
15. Участник, желающий выступать на общественных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Уполномоченный орган в данном случае проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления.
16. В случае невозможности личного участия в общественных слушаниях участник вправе направить свои замечания и предложения в адрес уполномоченного органа, приложив копии документов, подтверждающих его право на участие в таких общественных слушаниях. В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а предложения и замечания подлежат внесению в протокол общественных слушаний.
17. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками, в протокол общественных слушаний не вносятся и не рассматриваются. Общественные слушания считаются несостоявшимися, если участники не явились.
18. Общественные слушания включают в себя:
- выступление председателя общественных слушаний;
- выступления участников;
- вопросы выступающим участникам и ответы на них;
- голосование участников по вопросу, являющемуся предметом обсуждения на общественных слушаниях;
- определение результатов общественных слушаний.
19. Председатель общественных слушаний перед началом общественных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения общественных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения общественных слушаний.
20. Председатель общественных слушаний в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам. Все участники выступают только с разрешения председателя. После выступления указанных лиц следуют вопросы и ответы на них.
21. Секретарь общественных слушаний ведет протокол общественных слушаний, в котором указываются дата и место их проведения, количество участников, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. Протокол общественных слушаний составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем общественных слушаний.
22. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих участников общественных слушаний.
23. На основании протокола общественных слушаний уполномоченный орган готовит заключение о результатах общественных слушаний. Срок подготовки заключения составляет не более десяти дней со дня подписания протокола общественных слушаний.
24. Заключение о результатах общественных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации в срок не позднее 30 дней с момента его подписания и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".
_______________