Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


27 ноября 2008 годаN 300-ЗСО



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Принят
Саратовской областной Думой
26 ноября 2008 года

(в ред. постановлений Правительства Саратовской области
от 09.09.2009 № 439-П, от 25.12.2009 № 666-П,
от 30.12.2009 № 683-П)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008 - 2010 годы" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
27 ноября 2008 года
№ 300-ЗСО





Приложение
к Закону Саратовской области
"Об областной целевой программе
"Реформирование региональных финансов
Саратовской области на 2008 - 2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

]]>
референт отдела реформирования бюджетного процесса бюджетного управления министерства финансов области, секретарь межведомственной рабочей группы;
члены межведомственной рабочей группы - представители органов государственной власти области.
Председатель рабочей группы руководит деятельностью рабочей группы, проводит ее заседания, осуществляет общий контроль за реализацией принятых на заседаниях решений.
Основной задачей рабочей группы является рассмотрение вопросов, связанных с реализацией Программы.
Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, иными правовыми актами Саратовской области, а также Положением о межведомственной рабочей группе.
Рабочая группа осуществляет следующие функции:
разработка предложений в план законопроектных работ с целью реализации направлений реформирования, предусмотренных Программой;
сопровождение и контроль эффективности проводимых мероприятий, а также оперативная оценка хода выполнения Программы;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов и других материалов, полученных в ходе реализации Программы;
обеспечение информирования общественности о ходе реализации мероприятий Программы, а также обратной связи для определения эффективности проводимых мероприятий и подготовки предложений о возможной их корректировке;
внесение предложений о включении в проект закона области об областном бюджете расходов, связанных с реализацией Программы;
подготовка материалов для представления отчетов о реализации Программы в Министерство финансов Российской Федерации.
Организационная схема управления Программой предполагает вовлечение в процесс реализации Программы представителей областной Думы, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и иных заинтересованных организаций и предприятий.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном порядке министерством финансов области, министерством экономического развития и торговли области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 г. № 61-П "О порядке разработки и реализации долгосрочных областных целевых программ".
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 09.09.2009 № 439-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для обеспечения контроля за выполнением мероприятий Программы исполнительные органы государственной власти области, ответственные за реализацию тех или иных мероприятий Программы, в установленные перечнем программных мероприятий сроки будут представлять в министерство финансов области отчеты о выполнении мероприятий Программы.
Председатель рабочей группы будет регулярно докладывать о ходе выполнения Программы Губернатору области.
В рамках реализации Программы будет обеспечено публичное раскрытие информации о планах, условиях и результатах реализации программных мероприятий. Это обеспечит контроль за реализацией Программы со стороны общества, повысит ответственность исполнительных органов государственной власти области за принятые решения.
В целях мотивации к достижению результатов, постоянного поддержания заинтересованности государственных гражданских служащих в качественном выполнении работ материальное стимулирование будет осуществляться на регулярной основе по результатам реализации мероприятий.

6. Оценка эффективности реализации Программы
с перечнем целевых показателей и индикаторов,
характеризующих уровень достижения целей Программы
и ее результативность

Важным показателем эффективности реализации Программы является изменение балльной оценки качества управления финансами Саратовской области, рассчитанной в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. № 453 "О проведении в 2008 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов" для целей проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации.
Оценка исходного состояния системы управления общественными финансами Саратовской области (по состоянию на 1 июля 2008 года) составляет 17,0 балла.
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 25.12.2009 № 666-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
В результате реализации первого этапа Программы планируется, что оценка системы управления общественными финансами Саратовской области (по состоянию на 1 июля 2009 года) составит 54,4 балла.
В результате реализации Программы планируется, что оценка системы управления общественными финансами Саратовской области (по состоянию на 1 июля 2010 года) составит 97,8 балла из 100 возможных.
Экономический эффект от реализации Программы будет получен за счет:
повышения качества предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам, в том числе за счет создания системы учета потребности в предоставляемых услугах, установления требований к качеству государственных услуг;
расширения практики применения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, в том числе за счет более полного использования инструментов программно-целевого планирования;
совершенствования межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами, в том числе путем реформирования муниципальных финансов;
улучшения качества финансового менеджмента, в том числе за счет повышения уровня профессиональной подготовки государственных гражданских и муниципальных служащих и технической модернизации рабочего процесса.
Бюджетный эффект от реализации Программы будет выражаться в:
увеличении доходной базы областного бюджета за счет использования долговой политики для привлечения инвестиционных ресурсов на реализацию инфраструктурных проектов, повышения эффективности деятельности организаций государственного сектора экономики, сокращения объема предоставляемых налоговых льгот;
сокращении неэффективных бюджетных расходов, кредиторской задолженности бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий области.
Структурный эффект от реализации Программы состоит в:
более эффективном использовании бюджетных средств вследствие повышения самостоятельности и заинтересованности субъектов бюджетного процесса в достижении результатов;
сокращении количества государственных бюджетных учреждений, численности занятых в бюджетной сфере;
увеличении доли инвестиционных расходов бюджета области;
снижении риска выпадения доходов и его негативного воздействия на обслуживание долговых обязательств;
повышении уровня компетентности и ответственности руководителей и специалистов органов государственной власти области и органов местного самоуправления, специалистов, занятых в общественном секторе.
Планируется, что в целом эффект от реализации Программы составит 400 - 450 млн. рублей, что существенно превышает расходы на ее реализацию.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru