Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ
И БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Думы Сладковского муниципального района
от 04.12.2009 № 40)

В целях приведения нормативных правовых актов Сладковского муниципального района Тюменской области в соответствие действующему законодательству, а также в целях повышения эффективности использования муниципального имущества Сладковского муниципального района, Дума района решила:
1. Утвердить Положение об аренде и безвозмездном пользовании муниципального имущества Сладковского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Думы Сладковского муниципального района:
- от 14.03.2006 № 189 "Об утверждении Положения об аренде и безвозмездном использовании муниципального имущества";
- от 29.09.2006 № 217 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы района от 14.03.2006 № 189";
- от 14.12.2007 № 21 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы района от 14.03.2006 № 189".
3. Установить, что принятие решений о передаче муниципального имущества Сладковского муниципального района по договорам безвозмездного пользования, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется в порядке, установленном для принятия решения о передаче муниципального имущества в аренду.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Думы района
В.П.ГУРУШКИН





Приложение
к решению Думы
Сладковского муниципального района
от 27.03.2009 № 65

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРЕНДЕ И БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Думы Сладковского муниципального района
от 04.12.2009 № 40)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Сладковского муниципального района, утвержденным решением Думы Сладковского муниципального района от 14.03.2006 № 188.
1.2. Положение регулирует отношения в сфере осуществления деятельности по принятию решения о передаче в аренду, безвозмездное пользование по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования имущества, составляющего казну Сладковского муниципального района, а также имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Сладковского муниципального района, которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
1.3. Администрация Сладковского муниципального района (далее - администрация района) выступает Арендодателем в отношении муниципального имущества, составляющего казну Сладковского муниципального района (далее - имущество казны района), а также имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Сладковского муниципального района (далее - муниципальные предприятия), и имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Сладковского муниципального района (далее - муниципальные учреждения).
Администрация района на основании предложения, поступившего от муниципального предприятия, муниципального учреждения, вправе передать обратившемуся муниципальному предприятию, муниципальному учреждению полномочия Арендодателя муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за данным муниципальным предприятием, муниципальным учреждением.
Администрация района согласовывает существенные условия договоров аренды имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями.

2. Порядок рассмотрения документов по подготовке и принятию

]]>
решения Арендодателем о предоставлении
муниципального имущества в аренду

2.1. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется путем заключения договора аренды по результатам торгов (конкурса, аукциона) либо без проведения торгов в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.2. Торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в том числе имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, проводятся в соответствии с требованиями, установленными статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").
2.3. Имущество казны района предоставляется без проведения торгов в аренду в случаях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции", а также в порядке предоставления муниципальной помощи хозяйствующим субъектам, к которым относятся индивидуальные предприниматели, коммерческие организации и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход (далее - хозяйствующие субъекты), по основаниям и в порядке, установленном статьями 19 и 20 Закона "О защите конкуренции".
Имущество казны района и имущество, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, предоставляется без проведения торгов в аренду юридическим лицам, которые не являются хозяйствующими субъектами, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.
2.4. Предоставление в аренду имущества казны района, имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, осуществляется администрацией района на основании решения комиссии по имущественным отношениям, созданной при администрации района.
Персональный состав комиссии по имущественным отношениям и положение о ней утверждаются постановлением администрации района.
2.5. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется на основании:
- предложений структурных подразделений администрации района о предоставлении имущества;
- предложения администрации сельского поселения Сладковского муниципального района, на территории которого находится имущество, о предоставлении имущества;
- предложения муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения Сладковского муниципального района;
- обращения с заявлением лица, заинтересованного в предоставлении имущества (далее - заинтересованное лицо), в администрацию района, с приложением документов, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего Положения.
2.6. Комиссия по имущественным отношениям в двухнедельный срок рассматривает поступившее от заинтересованного лица заявление и дает заключение о возможности предоставления имущества с указанием способа предоставления.
В предоставлении имущества в аренду отказывается в случаях, если:
- имущество предоставлено в аренду, в хозяйственное ведение или оперативное управление другому лицу;
- имущество включено в прогнозный план приватизации;
- имущество ограничено в обороте или изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- заинтересованным лицом не представлены документы, предусмотренные пунктами 4.2, 4.3 настоящего Положения.
2.7. Администрация района на основании заключения комиссии по имущественным отношениям в соответствии с действующим законодательством в семидневный срок принимает одно из следующих решений в отношении имущества казны, имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями:
- о подготовке документов для проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- о предоставлении имущества без проведения торгов;
- об отказе в предоставлении имущества.
Заинтересованное лицо уведомляется о принятом решении в семидневный срок в письменном виде почтовым отправлением.

3. Порядок рассмотрения документов по подготовке
и принятию решения Арендодателем о предоставлении
муниципального имущества в аренду на торгах

3.1. При предоставлении муниципального имущества в аренду на торгах (конкурсах, аукционах) полномочия Продавца (далее - Продавец) и организатора торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды осуществляет администрации района или уполномоченное структурное подразделение, также полномочие может быть передано по договору специализированной организации.
3.2. Организатор торгов проводит торги по продаже права на заключение договора аренды в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

4. Порядок рассмотрения документов по подготовке
и принятию решения Арендодателем о предоставлении
муниципального имущества в аренду без проведения торгов

4.1. Для предоставления имущества в аренду без проведения торгов заинтересованное лицо вправе обратиться в администрацию района с заявлением о предоставлении имущества в аренду (далее - заявление), содержащим срок аренды, характеристики имущества и его целевое назначение, банковские реквизиты заявителя.
4.2. Для заинтересованных лиц - хозяйствующих субъектов к заявлению прилагаются документы, определенные пунктами 2 - 4 части 2 статьи 20 Закона "О защите конкуренции".
4.3. Для заинтересованных лиц, не являющихся хозяйствующими субъектами, к заявлению прилагаются:
- копия учредительных документов;
- копия документа о постановке на налоговый учет (ИНН);
- копия свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- приказ о назначении на должность первого руководителя.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для обозрения (в случае, если они не заверены нотариально).
4.4. Заявитель подает Заявление с приложением документов, указанных в пунктах 4.2, 4.3 настоящего Положения, в администрацию района.
Администрация района проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, подавшего заявление.
В случае отсутствия каких-либо документов Заявителю отказывается в принятии заявления.
При наличии всех необходимых документов заявление регистрируется в день подачи и в трехдневный срок передается на рассмотрение Комиссии по имущественным отношениям.
В случае получения двух и более заявлений о предоставлении одного и того же объекта имущества рассматривается первое по срокам поступления заявление, прошедшее регистрацию у Арендодателя в установленном порядке.
4.5. В целях принятия решения о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов заинтересованным лицам, являющимся хозяйствующими субъектами, комиссия по имущественным отношениям в двухнедельный срок со дня предоставления полного пакета документов рассматривает заявление и представленные документы, после чего администрация района подготавливает и направляет ходатайство в антимонопольный орган.
4.6. Администрация района в пятидневный срок со дня принятия решения о возможности предоставления имущества в аренду без проведения торгов готовит:
- ходатайство о даче согласия на предоставление муниципальной помощи в форме предоставления имущества;
- проект постановления, предусматривающего предоставление муниципальной помощи, с указанием цели предоставления муниципальной помощи и ее размера;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную помощь, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу, после чего направляет ходатайство с приложением вышеуказанных документов в антимонопольный орган.
4.7. В случае удовлетворения ходатайства антимонопольным органом администрация района обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости объекта и права на заключение договора аренды.
4.8. В десятидневный срок после получения отчета оценщика администрация района готовит проект договора о предоставлении имущества в аренду.
4.9. В целях принятия решения о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов заявителям, которые не являются хозяйствующими субъектами, комиссия по имущественным отношениям в двухнедельный срок со дня предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, рассматривает заявление и представленные документы, подготавливает заключение о возможности предоставления имущества в аренду.
4.10. Администрация района на основании заключения комиссии по имущественным отношениям обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости объекта и права на заключение договора аренды.
4.11. В десятидневный срок после получения отчета оценщика администрация района принимает решение и готовит проект договора о предоставлении имущества в аренду и направляет его заявителю.

5. Порядок подготовки и заключения договоров
о предоставлении муниципального имущества в аренду

5.1. Заключение договоров аренды по результатам торгов осуществляется в следующем порядке:
5.1.1. Договор заключается при условии оплаты победителем торгов предложенного им размера арендной платы за период с момента передачи имущества до конца квартала, в котором имущество было передано.
Оплата подтверждается платежным поручением (с удостоверением банка о принятии платежа), представляемым победителем торгов.
5.1.2. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет арендной платы.
5.1.3. После заключения договора аренды передача имущества происходит по передаточному акту, являющемуся неотъемлемой частью договора, который подписывают администрация района и победитель торгов в сроки, определенные договором аренды.
5.1.4. Администрация района осуществляет регистрацию договоров путем присвоения договорам соответствующих номеров, ведет реестр договоров аренды. После регистрации администрацией района договора сведения о нем вносятся в реестр договоров аренды.
5.2. Заключение договоров аренды при предоставлении имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:
5.2.1. Администрация района выдает проект договора заявителю, который в десятидневный срок с момента получения рассматривает и при отсутствии возражений подписывает его, после чего возвращает администрации района для подписания.
5.2.2. При наличии возражений со стороны арендатора по проекту договора аренды администрация района подписывает его лишь в том случае, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
5.2.3. После заключения договора аренды в указанные в нем сроки администрация района передает имущество арендатору по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
5.3. По окончании срока действия договора аренды арендатор в двухнедельный срок должен провести сверку платежей на дату окончания договора и передать муниципальное имущество по передаточному акту администрации района.
5.4. Сдача муниципального имущества в субаренду, предоставление арендованных объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование, передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал без согласия администрации района не допускается.
5.5. Обязанность по государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества возлагается на арендатора, при этом администрация района представляет арендатору копию свидетельства о государственной регистрации права собственности.
Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, указанные в пункте 2.3 части 2 настоящего Положения, представляют в администрацию района документы, определенные федеральным законодательством о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.
5.6. Арендатор обязан в месячный срок с момента заключения договора аренды недвижимого имущества представить заявление и документы, необходимые для государственной регистрации, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации.
5.7. При смене собственника арендованного муниципального имущества договор исключается из реестра договоров аренды.
5.8. Администрация района утверждает примерные формы договоров аренды безвозмездного пользования.

6. Порядок исчисления и внесения арендной платы

6.1. Плата за пользование муниципальным имуществом вносится ежеквартально в соответствии с действующим законодательством и условиями договора аренды.
6.2. Исчисление суммы арендной платы в отношении муниципального имущества производится с учетом количества полных месяцев, в течение которых арендатор использовал муниципальное имущество.
6.3. Исчисление суммы арендной платы производится при возникновении (прекращении) у Арендатора права на муниципальное имущество.
6.4. Если возникновение прав произошло:
- до 15-го числа месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения прав;
- после 15-го числа месяца - за полный месяц принимается месяц, следующий за месяцем возникновения прав.
6.5. Арендная плата изменяется в одностороннем порядке по требованию арендодателя на размер коэффициента-дефлятора, ежегодно утверждаемого Министерством экономического развития Российской Федерации. Коэффициент-дефлятор применяется ежегодно по состоянию на начало очередного года начиная с года, следующего за годом, в котором принято решение о предоставлении имущества в аренду.
(п. 6.5 введен решением Думы Сладковского муниципального района от 04.12.2009 № 40)

7. Прочие условия

Вопросы, связанные с содержанием и эксплуатацией имущества, регулируются между Арендодателем или уполномоченной им организацией и Арендатором соответствующими договорами, заключенными в десятидневный срок после заключения договора аренды.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru