Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 г. № 126

О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 01.07.2005), Законом Тюменской области от 12.10.2001 № 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области" (в редакции от 04.05.2005) и Решением Думы Ишимского муниципального района "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ишимском муниципальном районе", в целях повышения эффективности финансового контроля, осуществляемого органом исполнительной власти Ишимского муниципального района, за целевым и эффективным использованием средств бюджета Ишимского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля в Ишимском муниципальном районе согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации Ишимского муниципального района от 24.05.2006 № 51 "О финансовом контроле".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда".

Глава района
С.Б.ВОТЯКОВ





Приложение
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 31.12.2009 № 126

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ИШИМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящий Порядок регулирует осуществление финансового контроля в Ишимском муниципальном районе.

1. Общие положения

Финансовый контроль - это контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, за использованием муниципальной собственности (далее бюджетные средства).
Цель государственного финансового контроля - оценка обоснованности и эффективности использования бюджетных средств, законность совершения финансовых операций, а также выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Органом финансового контроля исполнительной власти Ишимского района является Уполномоченный орган (Финансово-казначейское управление по Ишимскому району Департамента финансов Тюменской области).
Уполномоченный орган (Финансово-казначейское управление по Ишимскому району Департамента финансов Тюменской области) осуществляет финансовый контроль:
- за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей, в том числе в части осуществления ими функций администрирования доходов бюджета и/или источников финансирования дефицита бюджета;
- за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств;
- за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Финансовый контроль осуществляется главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, контроль за использованием субсидий, субвенций, передаваемых главными распорядителями получателям в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

2. Основные задачи и формы финансового контроля

2.1. Основными задачами финансового контроля являются:
- предупреждение финансовых нарушений;

]]>
- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.
2.2. Орган финансового контроля, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - на стадии составления и рассмотрения проектов бюджетов. На данном этапе проверяются правовые основания для принятия расходных обязательств за счет средств местного бюджета, целесообразность расходов в планируемом году, обоснованность прогнозируемой суммы.
текущий (оперативный) контроль - на стадии расходования бюджетных средств. На этом этапе контролируется обоснованность списания средств со счета местного бюджета, своевременность и достоверность представления отчетных данных по использованию бюджетных средств.
последующий контроль - осуществляется по факту расходования бюджетных средств путем проведения проверок. В ходе проверок устанавливается законность и достоверность финансовых операций, проверяется эффективность использования бюджетных средств, выявляются резервы ее повышения.

3. Полномочия уполномоченного органа
(Финансово-казначейского управления по Ишимскому району
Департамента финансов Тюменской области)
по организации и проведению проверок

3.1. Осуществляет взаимодействие с органами финансового контроля законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также с правоохранительными органами.
3.2. Координирует деятельность главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в части планирования проверок, составления отчетности и реализации материалов проверок.
3.3. Составляет годовой план с разбивкой по кварталам и представляет его на утверждение Главе администрации района. Изменения в план вносятся по согласованию с Главой администрации района.
3.4. Проводит проверки в соответствии с планами.
3.5. Проводит внеплановые проверки в пределах своей компетенции при поступлении соответствующих поручений Главы администрации района, а также заместителей Главы.
3.6. При проведении проверки Уполномоченный орган (Финансово-казначейское управление по Ишимскому району) имеет право:
- проверять у получателей средств местного бюджета (далее проверяемые организации) денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать от должностных, материально-ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- принимать меры, предусмотренные действующим законодательством.
3.7. При необходимости привлекает к проведению проверок специалистов из числа органов исполнительной власти Ишимского муниципального района. В этой связи до начала плановых проверок направляет в отраслевые органы исполнительной власти просьбу о выделении специалистов.
3.8. Составляет с учетом полученных отчетных данных по итогам года сводный отчет о контрольной деятельности в срок до 1 апреля года. Следующего за отчетным, для дальнейшего внесения в установленном порядке в администрацию района.
3.9. Принимает меры по устранению выявленных нарушений по материалам проверок и принимает меры принуждения в соответствии с настоящим Порядком.
3.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Тюменской области, Решениями Думы Ишимского муниципального района "О бюджетном процессе", "О бюджете Ишимского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период", Положением о Финансово-казначейском управлении по Ишимскому району Департамента финансов Тюменской области.

4. Общие требования к предоставлению планов проверок,
проведению и оформлению результатов проверок
и предоставлению отчетов о контрольной деятельности

4.1. Сроки представления планов проверок Главе администрации района, в Департамент финансов Тюменской области уполномоченным органом (Финансово-казначейским управлением по Ишимскому району Департамента финансов Тюменской области) на предстоящий год устанавливаются до 1 октября текущего года.
4.2. При планировании объектов контроля учитывать, что периодичность проверок должна быть не реже одного раза в 2 года, муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в 3 года.
4.3. Срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней. Продление срока проверки осуществляется руководителем органа, назначившего проверку.
4.4. Результаты проверки оформляются актом, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента окончания проверки. Акт проверки подписывается руководителем группы проверки, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) проверяемой организации. Руководитель группы проверки устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
4.5. При наличии возражений или замечаний по акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают соответствующую запись (перед своей подписью) и одновременно представляют руководителю группы проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к акту проверки и являются их неотъемлемой частью.
4.6. Руководитель и члены группы проверки в срок до 5 рабочих дней с момента поступления возражений или замечаний обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем уполномоченного органа (Финансово-казначейского управления по Ишимскому району) направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
4.7. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы проверяющих, предоставлять необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание проверяющих и выполнение работ по делопроизводству.
4.8. Сроки предоставления отчетов о контрольной деятельности в департамент финансов - квартального - до 5 числа месяца, следующего за отчетным, годового - до 1 февраля года, следующего за отчетным.

5. Реализация материалов проверок

5.1. В месячный срок с момента подписания акта проверки в проверяемую организацию направляются предложения и указания по устранению выявленных нарушений, привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.
Информация проверенной организации о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений представляется в уполномоченный орган (Финансово-казначейское управление по Ишимскому району) не позднее месяца с момента получения предложений и указаний об устранении нарушений.
5.2. Результаты проверки, проведенной уполномоченным органом (Финансово-казначейским управлением по Ишимскому району), в месячный срок с момента подписания акта проверки направляются для рассмотрения Главе администрации района.

6. Порядок применения мер принуждения

6.1. Меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, применяются к нарушителям бюджетного законодательства по согласованию с Главой администрации района уполномоченным органом (Финансово-казначейским управлением по Ишимскому району), в соответствии с его полномочиями.
6.2. На основании актов проверок, с учетом поступившей в уполномоченный орган (Финансово-казначейское управление по Ишимскому району) информации проверенной организации о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также на основании заключений должностных лиц уполномоченный орган (Финансово-казначейское управление по Ишимскому району) в месячный срок с даты их поступления готовит и направляет проекты распоряжений о бесспорном списании (взыскании) денежных средств, о блокировке расходов бюджета, предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса для согласования Главе администрации района.
6.3. Распоряжение о бесспорном списании (взыскании) денежных средств, о блокировке расходов бюджета издается в течение десяти дней с даты согласования с Главой администрации района.
Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса выносится в письменной форме в течение десяти дней с даты согласования с Главой администрации района.
Один экземпляр распоряжения о бесспорном списании средств, о блокировке расходов бюджета, предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса направляется руководителю проверяемой организации не позднее следующего рабочего дня с даты его издания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru