Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2009 г. № 1198

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ
ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

В соответствии со статьями 157, 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Устава города Ханты-Мансийска:
1. Утвердить Положение о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом органами администрации города Ханты-Мансийска, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по финансам Корчагина С.А.

Глава города
Ханты-Мансийска
А.Г.БУКАРИНОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Ханты-Мансийска
от 21.12.2009 № 1198

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ
ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

Настоящее Положение разработано в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и определяет формы и порядок осуществления финансового контроля органами администрации города Ханты-Мансийска.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение распространяется на деятельность администрации города Ханты-Мансийска и органов администрации города Ханты-Мансийска при организации и осуществлении ими муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на финансовый контроль, осуществляемый Думой города Ханты-Мансийска и органами муниципального финансового контроля, созданными Думой города Ханты-Мансийска.
1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
муниципальный финансовый контроль - деятельность, осуществляемая органами муниципального финансового контроля в формах и порядке, установленных настоящим Положением, по контролю за правомерным, целевым и эффективным планированием и (или) использованием объектами муниципального финансового контроля средств бюджета города Ханты-Мансийска и имущества, находящегося в собственности города Ханты-Мансийска, в том числе по соблюдению бюджетного законодательства и законодательства о бухгалтерском учете;
органы муниципального финансового контроля (субъекты муниципального финансового контроля) - департамент управления финансами администрации города Ханты-Мансийска, главные распорядители (распорядители) средств бюджета города Ханты-Мансийска, главные администраторы доходов бюджета города Ханты-Мансийска, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Ханты-Мансийска;
объект муниципального финансового контроля - лицо, в отношении которого осуществляется муниципальный финансовый контроль в соответствии с настоящим Положением;
иные понятия применяются в значениях, установленных бюджетным законодательством.
1.4. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения принятия эффективных управленческих решений за счет получения достоверной информации об использовании бюджетных средств и достигнутых в процессе их использования результатах, оценки правомерности и эффективности деятельности по их формированию, распределению и использованию.
1.5. С целью организации и осуществления муниципального финансового контроля должны быть обеспечены:
а) распределение обязанностей между уполномоченными работниками;
б) планирование контрольных мероприятий;
в) создание системы стимулов и условий для профессионального развития и повышения квалификации уполномоченных работников;
г) контроль качества контрольных мероприятий;
д) отчетность о результатах контроля.
1.6. Департамент управления финансами администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент управления финансами) осуществляет координацию организации и осуществления муниципального финансового контроля.
1.7. Департамент управления финансами осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
1.8. Главные распорядители средств бюджета города осуществляют контроль за подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители средств бюджета города вправе проводить проверки подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета города и муниципальных унитарных предприятий.
1.9. Главные администраторы доходов бюджета города осуществляют контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по осуществлению ими функций администрирования доходов.
1.10. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города осуществляют контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города кассовых выплат из бюджета города по погашению источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
1.11. Основные задачи муниципального финансового контроля:
а) выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств, в том числе оценка достоверности объемов и качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение;
б) анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных отношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
в) разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба.
1.12. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
а) предварительный финансовый контроль;
б) текущий финансовый контроль;
в) последующий финансовый контроль.
1.13. Основными методами муниципального финансового контроля (далее - контрольные мероприятия) являются:
а) наблюдение, предполагающее общее ознакомление с состоянием деятельности объекта муниципального финансового контроля;
б) сверка, представляющая собой контрольное действие по сопоставлению нормативов, предусмотренных бюджетным законодательством, с фактически применяемыми, отчетных данных с первичными учетными документами;
в) анализ, проводящийся на базе текущей или годовой отчетности, отличающийся системным и пофакторным подходом, а также использованием таких аналитических приемов, как средние и относительные величины, группировки, индексный метод;
г) проверка (камеральная, выездная), представляющая собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности объекта муниципального финансового контроля, проводящаяся с использованием балансовых, отчетных и первичных учетных документов, фактического обследования;
д) ревизия, представляющая собой систему обязательных контрольных действий по всестороннему обследованию финансово-хозяйственной деятельности объекта муниципального финансового контроля, документальной и фактической проверке правомерности, достоверности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций, правильности и достоверности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также правомерности действий должностных лиц при их осуществлении.
1.14. Порядок назначения и проведения контрольных мероприятий текущего и последующего финансового контроля, использование методов и способов его осуществления органами муниципального финансового контроля, требования к составлению акта проверки (справки), формы предоставления отчета о результатах контроля определяются Департаментом управления финансами.

II. Формы контроля

2.1. Предварительный финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, предшествующего совершению финансово-хозяйственных операций, и осуществляется на стадии исполнения бюджета по расходам (в том числе смет доходов и расходов получателей бюджетных средств, текстов договоров, соглашений и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета города), по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления и ведения кассового плана.
2.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях предупреждения нарушения действующего бюджетного законодательства, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
2.3. Предварительный финансовый контроль осуществляется методами наблюдения, сверки и анализа.
2.4. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение финансового года в процессе исполнения бюджета города, в ходе принятия бюджетных обязательств, подтверждения и санкционирования оплаты бюджетных обязательств.
2.5. Текущий финансовый контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля в целях предотвращения и пресечения нарушений бюджетно-финансовой дисциплины в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения обязательств перед бюджетом города.
2.6. Методами проведения текущего финансового контроля являются камеральные и выездные проверки документации, непосредственно связанной с принятием бюджетных обязательств, исполнением бюджетных обязательств или получением денежных средств по отдельным вопросам исполнения бюджета с использованием при необходимости фактического исследования. Одновременно проводится наблюдение, анализ и сверка фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.
2.7. Последующий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого после завершения отчетного периода и текущего финансового года в целом.
2.8. Последующий финансовый контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля в целях установления фактов неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств. В том числе осуществляется проверка достоверности и своевременности исполнения муниципальных контрактов, достоверности объемов и качества достигнутых результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение, выявление причин низкой эффективности и результативности бюджетных расходов и резервов их повышения.
2.9. Методом осуществления последующего финансового контроля являются проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности объектов муниципального финансового контроля, анализ отчетов и балансов.
2.10. По результатам последующего контроля разрабатываются предложения по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем установленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.

III. Планирование текущего и последующего
финансового контроля финансовым органом

3.1. Департамент управления финансами осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за планированием, составлением и исполнением бюджета города, в том числе за выполнением объектами муниципального финансового контроля обязанностей по обеспечению целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета города.
3.2. Темы и объекты текущего финансового контроля определяются с учетом обобщения и анализа данных текущих отчетов о ходе исполнения бюджета города, состояния дел по обеспечению сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, соблюдения сроков и качества исполнения муниципальных контрактов, освоения бюджетных ассигнований, поступивших жалоб и обращений физических и юридических лиц, в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. При необходимости темы и сроки проведения контрольных мероприятий доводятся до сведения заинтересованных органов муниципального финансового контроля в целях координации деятельности и предотвращения дублирования работы.
3.4. Проводимые Департаментом управления финансами контрольные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер.
3.5. Плановые контрольные мероприятия проводятся уполномоченными работниками Департамента управления финансами на основании перечня объектов и направлений финансового контроля на год (далее - Перечень объектов контроля).
3.6. Перечень объектов контроля включает объекты последующего финансового контроля, а также темы и объекты текущего финансового контроля.
3.7. Темы и объекты контрольных мероприятий включаются в Перечень объектов контроля с учетом обеспечения соблюдения установленной периодичности контроля.

]]>
3.8. Перечень объектов контроля на очередной год утверждается директором Департамента управления финансами и согласовывается главой города Ханты-Мансийска до 10 декабря текущего года.
3.9. На основании Перечня объектов контроля на очередной год составляются квартальные планы-графики проведения контрольных мероприятий, содержащие информацию о тематике, сроках проведения (начало и окончание) контрольных мероприятий и ответственном исполнителе.
Планы-графики проведения контрольных мероприятий составляются комплексно.
3.10. В целях исключения дублирования объектов контроля и контрольных действий в течение отчетного периода в план-график объекты контроля включаются с учетом возможности единовременного проведения на объекте контрольных мероприятий текущего и последующего финансового контроля, а также контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения муниципального заказа, контроля за средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
3.11. При составлении и утверждении Перечня объектов контроля и планов-графиков необходимо соблюдать принципы системности, преемственности и последовательности, результативности, квалифицированности и компетентности контроля.
3.12. В целях более полной реализации указанных принципов объекты и темы последующего контроля предыдущего отчетного периода планируются в текущем году в составе тем и объектов текущего финансового контроля в целях отслеживания результатов контрольных действий и эффективности принятых мер.
3.13. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании дополнительных заданий и поручений главы города, его заместителей, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, директора Департамента управления финансами.
3.14. Изменения в Перечень объектов контроля и планы-графики вносятся на основании приказа директора Департамента управления финансами, согласованного с главой города Ханты-Мансийска.
3.15. Устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий последующего финансового контроля:
а) ревизии финансово-хозяйственной деятельности объектов муниципального финансового контроля проводятся не реже одного раза в три года.
В ходе проведения ревизий главных распорядителей средств бюджета города осуществляются выборочные тематические проверки не менее 10% подведомственных им получателей средств бюджета города, учреждений, предприятий и организаций, а по мере возникновения необходимости - полные ревизии финансово-хозяйственной деятельности последних;
б) проверки организации и осуществления финансового контроля главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города проводятся Департаментом управления финансами не реже одного раза в два года;
в) проверки получателей бюджетных средств, целевого использования средств, выделенных из бюджета города учреждениям, предприятиям и организациям любых форм собственности, планируются в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, а также по мере поступления заданий и поручений от лиц, указанных в пункте 3.16 настоящего Положения;
г) проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам проведенных контрольных мероприятий, планируются с учетом сроков устранения нарушений, предусмотренных в предложениях и решениях, но не позднее 6 месяцев после окончания контрольного мероприятия.
3.16. Плановый срок ревизии не должен превышать 40 рабочих дней, проверки - 20 рабочих дней. При наличии объективных причин срок ревизии или проверки может быть продлен на основании докладной записки руководителя ревизионной группы и приказа директора Департамента управления финансами.

IV. Планирование текущего и последующего
финансового контроля главными распорядителями
бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета
и главными администраторами источников финансирования
дефицита бюджета

4.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют текущий и последующий финансовый контроль за исполнением бюджета города, в том числе в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным и качественным выполнением условий муниципальных контрактов подведомственными получателями бюджетных средств.
4.2. Главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют текущий и последующий контроль за подведомственными администраторами по осуществлению ими функций, соответственно, администрирования доходов, кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
4.3. В случае установления нарушений, длительность которых и причины возникновения превышают отчетный период, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обязаны осуществить контрольные мероприятия в порядке последующего контроля.
4.4. По письменным обращениям и (или) распоряжениям руководителя для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты соответствующей квалификации подведомственных получателей бюджетных средств, отраслевых (функциональных) органов администрации города Ханты-Мансийска.
4.5. Контрольные мероприятия, проводимые главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, могут носить плановый и внеплановый характер.
4.6. Плановые контрольные мероприятия главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета проводятся на основании Перечня объектов контроля на год по формам, установленным Департаментом управления финансами.
4.7. Темы и объекты контрольных мероприятий включаются в Перечень объектов контроля с учетом обеспечения соблюдения установленной периодичности контроля.
4.8. Перечень объектов контроля на год утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и согласовывается курирующим заместителем главы города и Департаментом управления финансами в срок до 1 декабря текущего года.
4.9. На основании Перечня объектов контроля на год составляются квартальные планы-графики проведения контрольных мероприятий, содержащие информацию о тематике, сроках проведения контрольных мероприятий и ответственном исполнителе.
4.10. При составлении Перечня объектов контроля и планов-графиков главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обязаны соблюдать принципы системности, преемственности и последовательности, результативности, квалифицированности и компетентности финансового контроля.
4.11. Темы и объекты контроля определяются на основании обобщения и анализа данных отчетов о ходе исполнения смет доходов и расходов, освоения бюджетных ассигнований, состояния дел по обеспечению сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, соблюдения сроков и качества выполнения муниципальных контрактов, результатов контрольных мероприятий, проводимых вышестоящими контрольными органами, поступивших жалоб и обращений физических и юридических лиц, в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Планы-графики проведения контрольных мероприятий составляются комплексно.
4.12. В целях исключения дублирования объектов контроля и контрольных действий в течение отчетного периода в план-график объекты контроля включаются с учетом возможности единовременного проведения на объекте контрольных мероприятий текущего и последующего финансового контроля, контроля за средствами подведомственных администраторов доходов бюджета и действиями подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
4.13. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании дополнительных заданий и поручений главы города, его заместителей, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий.
4.14. Изменения в Перечень объектов контроля и планы-графики вносятся на основании приказа руководителя по согласованию с курирующим заместителем главы города и Департаментом управления финансами.
4.15. Устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий:
а) ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, муниципальных унитарных предприятий проводятся не реже одного раза в два года;
б) проверки целевого использования средств, выделенных из бюджета города, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством, а также по мере поступления заданий и поручений от лиц, указанных в пункте 4.16 настоящего Положения;
в) проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам проведенных контрольных мероприятий, планируются с учетом сроков устранения нарушений, предусмотренных в предложениях и решениях, но не позднее 6 месяцев после окончания контрольного мероприятия.
4.16. Плановый срок ревизии не должен превышать 40 рабочих дней, проверки - 20 рабочих дней. При наличии объективных причин срок ревизии или проверки может быть продлен руководителем на основании докладной записки ответственного за проведение контрольного мероприятия уполномоченного работника.

V. Обязанности руководителей объектов
муниципального финансового контроля

5.1. Руководители объекта муниципального финансового контроля обязаны создать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий.
5.2. По требованию работников органов муниципального финансового контроля руководитель объекта муниципального финансового контроля обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей по предмету контроля. Дата проведения и участки инвентаризации устанавливаются работниками органов муниципального финансового контроля по согласованию с руководителем объекта муниципального финансового контроля.
5.3. Руководитель объекта муниципального финансового контроля принимает меры к тому, чтобы материально ответственные и причастные должностные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку их деятельности. Отсутствие представителей при проведении контрольной проверки (сверки) не является основанием для отказа в ее проведении.
5.4. Контроль за организацией и содержанием контрольного мероприятия осуществляется руководителем объекта муниципального финансового контроля по мере проведения этого мероприятия до составления акта проверки.
5.5. Требования работников органов муниципального финансового контроля, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения контрольных мероприятий, являются обязательными для должностных лиц объекта муниципального финансового контроля.
5.6. Необоснованный отказ или уклонение должностных лиц объекта муниципального финансового контроля от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения контрольных мероприятий влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

VI. Права и обязанности работников органов
муниципального финансового контроля в ходе проведения
контрольных мероприятий

6.1. Работники органов муниципального финансового контроля при осуществлении контроля в соответствии с действующим законодательством имеют право:
а) проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, первичные денежные и прочие бухгалтерские документы, относящиеся к проверке, в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
б) проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг по предмету контроля;
в) получать от других учреждений, предприятий, организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с объектами контроля по предмету контроля;
г) привлекать через соответствующие компетентные органы и организации специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях по предмету контроля;
д) запрашивать в установленном порядке у отраслевых (функциональных) органов администрации города и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
е) получать объяснения от должностных, материально ответственных и других лиц объекта муниципального финансового контроля, в том числе письменные по вопросам, возникающим при осуществлении финансового контроля;
ж) требовать от руководителей объектов муниципального финансового контроля проведения инвентаризации имущества и обязательств по предмету контроля, а при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений - истребовать документы, подтверждающие эти факты для составления промежуточного акта;
з) в процессе осуществления финансового контроля вносить руководителям объектов муниципального финансового контроля предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования бюджетных средств, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации непосредственно в ходе осуществления контрольного мероприятия;
и) осуществлять подготовку по результатам контрольного мероприятия предложений о применении мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, привлечении к административной или уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством, вносить предложения непосредственному руководителю, главе города об отстранении от работы должностных лиц (муниципальных служащих, руководителей и работников муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений), виновных в этих нарушениях.
6.2. При осуществлении финансового контроля работники органов муниципального финансового контроля самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающий возможность сбора требуемых доказательств.
6.3. Работники органов муниципального финансового контроля при осуществлении финансового контроля обязаны:
а) строго руководствоваться в своей работе Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Ханты-Мансийска;
б) информировать непосредственного руководителя о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
в) использовать полученные при осуществлении финансового контроля данные только для выполнения порученной работы.
6.4. Работникам органов муниципального финансового контроля при осуществлении контроля запрещается:
а) вмешиваться в оперативную деятельность объектов муниципального финансового контроля;
б) знакомить кого-либо с материалами контрольного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

VII. Принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Ответственность за нарушение

7.1. На основании материалов контрольного мероприятия руководитель объекта муниципального финансового контроля в течение 5 рабочих дней с даты вручения акта проверки издает и направляет в орган муниципального финансового контроля приказ по результатам контрольного мероприятия, а также разрабатывает мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращению злоупотреблений, устранению и недопущению в дальнейшем причин неудовлетворительной работы объекта муниципального финансового контроля.
Информация по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений представляется в орган муниципального финансового контроля не позднее одного месяца с момента издания приказа, если не оговорены другие сроки ее предоставления.
7.2. В течение 10 рабочих дней с момента окончания контрольного мероприятия и при выявлении нецелевого расходования средств, выделенных из бюджета города, несвоевременного и неполного перечисления доходов бюджета города в адрес руководителя объекта муниципального финансового контроля также направляется предписание, содержащее обязательные для исполнения требования по устранению установленных нарушений и принятию мер по недопущению их в дальнейшем.
7.3. Результаты контрольного мероприятия и принятые меры доводятся до сведения главы города и курирующего заместителя главы города.
7.4. При выявлении признаков нарушений, за которые предусмотрена административная, уголовная ответственность, материалы контрольного мероприятия, предложения об отстранении должностных лиц администрации города, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, виновных в указанных правонарушениях, предложения о передаче в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий направляются главе города.
7.5. Органы муниципального финансового контроля контролируют ход реализации материалов контрольных мероприятий и при необходимости принимают другие предусмотренные гражданским, административным и бюджетным законодательством меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
7.6. Органы муниципального финансового контроля систематически изучают и обобщают материалы контрольных мероприятий и на основе этого вносят предложения о совершенствовании системы составления, исполнения и контроля за исполнением бюджета города, пересмотре действующих законодательных и других нормативных правовых актов, улучшении взаимодействия с иными контролирующими органами.
7.7. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает и применяется в соответствии с действующим законодательством.

VIII. Предоставление отчетности

8.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по итогам работы за год направляют в Департамент управления финансами отчет о результатах контроля, выполнения Перечня объектов контроля на год и планов-графиков проведения контрольных мероприятий на соответствующий квартал с приложением пояснительной записки.
8.2. Пояснительная записка должна содержать суть основных установленных нарушений и их причины, пояснения по принятым мерам и достигнутым в результате принятых мер результатам, пояснения фактов отклонения плановых и отчетных данных и другие необходимые по мнению составителя существенные факты и предложения.
8.3. Департамент управления финансами осуществляет прием отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и в течение 20 рабочих дней после предоставления отчетов осуществляет их свод и анализ.
8.4. Сводный отчет о результатах финансового контроля с аналитической запиской, содержащей предложения по дальнейшему совершенствованию работы по осуществлению контроля, направляется главе города.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru