ДУМА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2009 г. № 111
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА ДО 2012 ГОДА"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 № 102-оз
"Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 28.02.2006 № 35-оз
"О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Уставом
района, в целях создания структуры системы здравоохранения на прочной базе первичного медико-санитарного обслуживания жителей Нижневартовского района, заслушав и публично обсудив проект программы "Развитие системы здравоохранения Нижневартовского района до 2012 года", Дума района решила:
1. Утвердить программу
"Развитие системы здравоохранения Нижневартовского района до 2012 года" согласно приложению.
2. Решение опубликовать в районной газете "Новости Приобья".
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам и социально-экономическим вопросам Думы района (О.Г.Дурова).
Глава района
Б.А.САЛОМАТИН
Приложение
к решению Думы района
от 09.12.2009 № 111
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ДО 2012 ГОДА"
Введение
Программа "Развитие системы здравоохранения Нижневартовского района до 2012 года" (далее - Программа) разработана в соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в редакции от 24.07.2007), Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2007), от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 02.10.2007), Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2006 № 35-оз
"О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 11.11.2005 № 102-оз
"Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (в редакции от 30.03.2009 № 25-оз), Уставом
Нижневартовского района, на основе Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 № 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации").
Программа включает семь подпрограмм:
"Улучшение состояния здоровья
населения", "Профилактика"
, "Сокращение распространенности болезней
и травматизма", "Дети"
, "Инвалиды и престарелые люди"
, "Коренные малочисленные народности"
и "Ресурсы здравоохранения"
.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик-координатор - муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район".
Реализация Программы направлена на согласование усилий представительных и исполнительных органов власти, медицинских учреждений и организаций в области охраны здоровья населения района, повышение эффективности системы муниципального здравоохранения.
Накопленный опыт решения вопросов по охране здоровья и развитию системы здравоохранения в рамках федеральных, окружных и муниципальных целевых программ, результаты анализа реализации мероприятий, наличие проблем, негативные тенденции в состоянии общественного здоровья населения района, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в районе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы в данном направлении.
Последовательное осуществление мероприятий по реализации Программы должно привести к улучшению доступности и повышению качества медицинской помощи населению, укреплению общественного здоровья и развитию системы муниципального здравоохранения на прочной базе первичного медико-санитарного обслуживания жителей района.
Успешной реализации Программы будет способствовать расширение интеграции и межмуниципального сотрудничества с медицинскими учреждениями и организациями муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
I. Концепция Программы
1.1. Основы Программы
Основу Программы "Развитие здравоохранения Нижневартовского района до 2012 года" составляют:
основные тенденции и закономерности здоровья населения Нижневартовского района (демографическая ситуация, показатели заболеваемости населения и распространенности социально значимых заболеваний, материалы комплексных социально-гигиенических исследований);
сложившиеся социально-экономические условия в районе и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и тенденции;
анализ состояния системы здравоохранения района, его отдельных служб (состояние и основные проблемы развития амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи, службы охраны материнства и детства, специализированной медицинской помощи), сложившейся системы финансирования и управления здравоохранением;
оценка опыта развития здравоохранения в районе за предыдущие годы, положительный региональный, отечественный и международный опыт, рекомендации ВОЗ;
обобщенное мнение депутатов Думы Нижневартовского района, муниципальных служащих, медицинских работников о состоянии медицинского обслуживания населения и перспективах дальнейшего развития, экспертные заключения ученых и специалистов.
]]>осуществление контроля за соблюдением рекомендаций по здоровому питанию в учебных заведениях, дошкольных учреждениях, на предприятиях.
Подпрограмма "Сокращение распространенности болезней и травматизма" содержит систему мер, направленных на поддержание эффективности программ вакцинопрофилактики, улучшение психического здоровья, усиление профилактики и лечения важнейших инфекционных и неинфекционных заболеваний.
С этой целью предполагается осуществить:
приведение в соответствие с нормами ресурсное обеспечение и состояние материально-технической базы службы скорой медицинской помощи, включая парк автомобилей, работающих в системе скорой медицинской помощи;
рассматривать охрану психического здоровья как компонент первичной медико-санитарной помощи, оказание психиатрической помощи в рамках общей системы медицинского обслуживания населения.
Решение задач, поставленных в подпрограмме "Дети", предполагает скоординированные действия по следующим направлениям:
сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических и социальных проблем материнства и детства;
оздоровление детей из неблагополучных семей;
научно-исследовательская работа по изучению состояния здоровья детей и подростков.
В подпрограмме "Инвалиды и престарелые люди" предусматриваются:
информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике инвалидности;
меры по организации и проведению реабилитационной работы с инвалидами и престарелыми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
научно-методическое обеспечение работы по медико-социальному обслуживанию инвалидов и престарелых, развитие гериатрической службы.
Подпрограмма "Коренные малочисленные народности"
В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:
обеспечение передвижными формами медицинского обслуживания коренных малочисленных народностей (профилактической, стоматологической, офтальмологической, оториноларингологической, эндокринологической и др.).
Подпрограмма "Ресурсы здравоохранения" содержит систему мер по развитию материально-технической базы здравоохранения, подготовке и повышению квалификации медицинских работников, совершенствования финансирования системы здравоохранения.
В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:
приведение муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с лицензионными требованиями;
развитие передвижных форм медицинского обслуживания населения помощи (стоматологической, офтальмологической, оториноларингологической, эндокринологической и др.).
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком - координатором Программы является муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район".
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с которыми заказчик заключает на контрактной основе муниципальные контракты в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В ходе реализации Программы муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключающую дублирование программных мероприятий, а также осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.
VI. Организация и контроль за реализацией Программы
Взаимодействие между исполнителями Программы осуществляет заказчик - координатор Программы - муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район".
Заказчик - координатор Программы - муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
заложить основы развития современной муниципальной системы здравоохранения со специфическими природно-климатическими, демографическими и иными характеристиками;
повысить качество и доступность медицинских услуг для жителей района, в первую очередь в отдаленных населенных пунктах, что улучшит качество жизни и здоровья населения;
усовершенствовать оказание скорой медицинской помощи населению;
создать интегрированную структуру системы здравоохранения района на основе первичной медико-санитарной помощи, в том числе путем реализации целевых комплексных программ, включающих мероприятия по укреплению здоровья, профилактике болезней, диагностике, лечению и реабилитации;
продолжить совершенствование службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, людям трудоспособного возраста и пожилым, инвалидам;
увеличить показатели рождаемости до 13,6 на 1000 населения;
стабилизировать показатели общей смертности на уровне 5,6 - 5,7 на 1000 населения;
увеличить показатели естественного прироста до 8,0 на 1000 населения;
снизить показатели младенческой смертности до 3,7 - 4,3 на 1000 родившихся живыми, предотвращать материнскую смертность;
развить передвижные формы медицинского обслуживания коренных малочисленных народностей Севера;
повысить эффективность межведомственного и межмуниципального взаимодействия, усилить координацию деятельности федеральных и окружных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти муниципального образования Нижневартовский район по развитию системы муниципального здравоохранения.