Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2009 г. № 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА ДО 2012 ГОДА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 № 102-оз "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 28.02.2006 № 35-оз "О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Уставом района, в целях создания структуры системы здравоохранения на прочной базе первичного медико-санитарного обслуживания жителей Нижневартовского района, заслушав и публично обсудив проект программы "Развитие системы здравоохранения Нижневартовского района до 2012 года", Дума района решила:
1. Утвердить программу "Развитие системы здравоохранения Нижневартовского района до 2012 года" согласно приложению.
2. Решение опубликовать в районной газете "Новости Приобья".
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам и социально-экономическим вопросам Думы района (О.Г.Дурова).

Глава района
Б.А.САЛОМАТИН





Приложение
к решению Думы района
от 09.12.2009 № 111

ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
ДО 2012 ГОДА"

Введение

Программа "Развитие системы здравоохранения Нижневартовского района до 2012 года" (далее - Программа) разработана в соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в редакции от 24.07.2007), Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 21.07.2007), от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 02.10.2007), Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2006 № 35-оз "О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 11.11.2005 № 102-оз "Об охране здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (в редакции от 30.03.2009 № 25-оз), Уставом Нижневартовского района, на основе Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 № 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации").
Программа включает семь подпрограмм:
"Улучшение состояния здоровья населения", "Профилактика", "Сокращение распространенности болезней и травматизма", "Дети", "Инвалиды и престарелые люди", "Коренные малочисленные народности" и "Ресурсы здравоохранения".
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик-координатор - муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район".
Реализация Программы направлена на согласование усилий представительных и исполнительных органов власти, медицинских учреждений и организаций в области охраны здоровья населения района, повышение эффективности системы муниципального здравоохранения.
Накопленный опыт решения вопросов по охране здоровья и развитию системы здравоохранения в рамках федеральных, окружных и муниципальных целевых программ, результаты анализа реализации мероприятий, наличие проблем, негативные тенденции в состоянии общественного здоровья населения района, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в районе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы в данном направлении.
Последовательное осуществление мероприятий по реализации Программы должно привести к улучшению доступности и повышению качества медицинской помощи населению, укреплению общественного здоровья и развитию системы муниципального здравоохранения на прочной базе первичного медико-санитарного обслуживания жителей района.
Успешной реализации Программы будет способствовать расширение интеграции и межмуниципального сотрудничества с медицинскими учреждениями и организациями муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

I. Концепция Программы

1.1. Основы Программы

Основу Программы "Развитие здравоохранения Нижневартовского района до 2012 года" составляют:
основные тенденции и закономерности здоровья населения Нижневартовского района (демографическая ситуация, показатели заболеваемости населения и распространенности социально значимых заболеваний, материалы комплексных социально-гигиенических исследований);
сложившиеся социально-экономические условия в районе и Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и тенденции;
анализ состояния системы здравоохранения района, его отдельных служб (состояние и основные проблемы развития амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, скорой и неотложной медицинской помощи, службы охраны материнства и детства, специализированной медицинской помощи), сложившейся системы финансирования и управления здравоохранением;
оценка опыта развития здравоохранения в районе за предыдущие годы, положительный региональный, отечественный и международный опыт, рекомендации ВОЗ;
обобщенное мнение депутатов Думы Нижневартовского района, муниципальных служащих, медицинских работников о состоянии медицинского обслуживания населения и перспективах дальнейшего развития, экспертные заключения ученых и специалистов.

]]>
осуществление контроля за соблюдением рекомендаций по здоровому питанию в учебных заведениях, дошкольных учреждениях, на предприятиях.
Подпрограмма "Сокращение распространенности болезней и травматизма" содержит систему мер, направленных на поддержание эффективности программ вакцинопрофилактики, улучшение психического здоровья, усиление профилактики и лечения важнейших инфекционных и неинфекционных заболеваний.
С этой целью предполагается осуществить:
приведение в соответствие с нормами ресурсное обеспечение и состояние материально-технической базы службы скорой медицинской помощи, включая парк автомобилей, работающих в системе скорой медицинской помощи;
рассматривать охрану психического здоровья как компонент первичной медико-санитарной помощи, оказание психиатрической помощи в рамках общей системы медицинского обслуживания населения.
Решение задач, поставленных в подпрограмме "Дети", предполагает скоординированные действия по следующим направлениям:
сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе комплексного решения медицинских, педагогических и социальных проблем материнства и детства;
оздоровление детей из неблагополучных семей;
научно-исследовательская работа по изучению состояния здоровья детей и подростков.
В подпрограмме "Инвалиды и престарелые люди" предусматриваются:
информационно-аналитическое обеспечение работы по профилактике инвалидности;
меры по организации и проведению реабилитационной работы с инвалидами и престарелыми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
научно-методическое обеспечение работы по медико-социальному обслуживанию инвалидов и престарелых, развитие гериатрической службы.
Подпрограмма "Коренные малочисленные народности"
В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:
обеспечение передвижными формами медицинского обслуживания коренных малочисленных народностей (профилактической, стоматологической, офтальмологической, оториноларингологической, эндокринологической и др.).
Подпрограмма "Ресурсы здравоохранения" содержит систему мер по развитию материально-технической базы здравоохранения, подготовке и повышению квалификации медицинских работников, совершенствования финансирования системы здравоохранения.
В рамках реализации подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:
приведение муниципальных учреждений здравоохранения в соответствие с лицензионными требованиями;
развитие передвижных форм медицинского обслуживания населения помощи (стоматологической, офтальмологической, оториноларингологической, эндокринологической и др.).

V. Механизм реализации Программы

Заказчиком - координатором Программы является муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район".
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с которыми заказчик заключает на контрактной основе муниципальные контракты в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В ходе реализации Программы муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключающую дублирование программных мероприятий, а также осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.

VI. Организация и контроль за реализацией Программы

Взаимодействие между исполнителями Программы осуществляет заказчик - координатор Программы - муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район".
Заказчик - координатор Программы - муниципальное учреждение "Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район" осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы.

VII. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
заложить основы развития современной муниципальной системы здравоохранения со специфическими природно-климатическими, демографическими и иными характеристиками;
повысить качество и доступность медицинских услуг для жителей района, в первую очередь в отдаленных населенных пунктах, что улучшит качество жизни и здоровья населения;
усовершенствовать оказание скорой медицинской помощи населению;
создать интегрированную структуру системы здравоохранения района на основе первичной медико-санитарной помощи, в том числе путем реализации целевых комплексных программ, включающих мероприятия по укреплению здоровья, профилактике болезней, диагностике, лечению и реабилитации;
продолжить совершенствование службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, людям трудоспособного возраста и пожилым, инвалидам;
увеличить показатели рождаемости до 13,6 на 1000 населения;
стабилизировать показатели общей смертности на уровне 5,6 - 5,7 на 1000 населения;
увеличить показатели естественного прироста до 8,0 на 1000 населения;
снизить показатели младенческой смертности до 3,7 - 4,3 на 1000 родившихся живыми, предотвращать материнскую смертность;
развить передвижные формы медицинского обслуживания коренных малочисленных народностей Севера;
повысить эффективность межведомственного и межмуниципального взаимодействия, усилить координацию деятельности федеральных и окружных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти муниципального образования Нижневартовский район по развитию системы муниципального здравоохранения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru