ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2007 г. № 86/99
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(в ред. постановлений Правительства Кировской области
от 11.07.2008 № 139/276
, от 31.07.2009 № 19/225
,
от 28.12.2009 № 35/533
)
Во исполнение Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в редакции Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 172-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 04.12.2006 № 201-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ) Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения государственной экологической экспертизы. Прилагается.
2. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Гусынский О.С.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.
(п. 3 в ред. постановления
Правительства Кировской области от 31.07.2009 № 19/225)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор
Кировской области
Н.И.ШАКЛЕИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 2 марта 2007 г. № 86/99
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(в ред. постановлений Правительства Кировской области
от 11.07.2008 № 139/276
, от 28.12.2009 № 35/533
)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, осуществляемой департаментом экологии и природопользования Кировской области в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
(в ред. постановления
Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/533)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.2. Государственной экологической экспертизе подлежат объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
1.3. Департамент экологии и природопользования Кировской области (далее - департамент) по каждому объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) департамента.
(в ред. постановления
Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/533)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, определяется статьей 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.
]]>Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.
1.5. Материалы по объектам экспертизы регионального уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в департамент.
(в ред. постановления
Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/533)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.6. Объект экспертизы представляется в двух экземплярах, другие материалы - в одном экземпляре.
1.7. Департамент имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для рассмотрения и подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
(в ред. постановления
Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/533)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Организация и проведение
государственной экологической экспертизы
2.1. Материалы, представляемые в департамент на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.
(в ред. постановления
Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/533)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.2. Экспертное подразделение департамента в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:
(в ред. постановления
Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/533)
(см. текст в предыдущей редакции
)
при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;
при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.
2.3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", не позднее чем через три дня после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение:
(в ред. постановления
Правительства Кировской области от 11.07.2008 № 139/276)
(см. текст в предыдущей редакции
)
подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его руководству департамента.
(в ред. постановления
Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/533)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.4. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом департамента.
(в ред. постановления
Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/533)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.
2.5. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать трех месяцев.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом департамента.
(в ред. постановления
Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/533)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать шести месяцев, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", - трех месяцев.
(в ред. постановления
Правительства Кировской области от 11.07.2008 № 139/276)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.6. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:
формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;
составляют календарный план работы экспертной комиссии;
разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
обеспечивают представление экспертам необходимой дополнительной информации;
организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.
2.7. Экспертная комиссия определяет:
соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
2.8. В процессе работы экспертной комиссии:
проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
2.9. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
2.10. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
2.11. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
2.12. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, экологическим требованиям, а также допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду планируемой хозяйственной и иной деятельности, документация по которой подлежит государственной экологической экспертизе.
2.12.1. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документации, обосновывающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду.
2.12.2. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
2.13. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
2.14. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа.
2.15. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом департамента заключения, подготовленного экспертной комиссией.
(в ред. постановления
Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/533)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.16. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом департамента.
(в ред. постановления
Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/533)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.17. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Кировской области, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
2.18. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом департамента.
(в ред. постановления
Правительства Кировской области от 28.12.2009 № 35/533)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.19. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение пяти дней со дня его утверждения.
Информация о результатах проведения государственной экологической экспертизы направляется заинтересованным организациям в соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
2.20. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
2.21. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.