Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 января 2009 г. № 97-р/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИМИ В ОБЩЕСТВЕННУЮ ПРИЕМНУЮ
МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

В целях своевременного и качественного реагирования органов (структурных подразделений) мэрии городского округа Тольятти на обращения граждан, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с обращениями граждан, поступившими в общественную приемную мэрии городского округа Тольятти.
2. Руководителям органов (структурных подразделений) мэрии городского округа Тольятти организовать работу с обращениями граждан в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Признать утратившим силу Распоряжение мэра г. Тольятти от 26.03.2001 № 109-1/р "Об утверждении Порядка работы с письменными и устными обращениями граждан, поступившими в общественную приемную мэрии г. Тольятти".
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя мэра Мелехину Г.И.

Мэр
А.Н.ПУШКОВ





Утвержден
Распоряжением мэра
городского округа Тольятти
от 12.01.2009 № 97-р/1

ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИМИ В ОБЩЕСТВЕННУЮ
ПРИЕМНУЮ МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

1. Общие положения

1.1. Работа с письменными и устными обращениями граждан в общественной приемной мэрии городского округа Тольятти ведется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в общественной приемной мэрии в течение трех дней с момента поступления.
1.3. Максимальный срок рассмотрения обращения не более 30 календарных дней со дня регистрации в общественной приемной мэрии. В исключительных случаях сроки рассмотрения обращений могут продлеваться, если то или иное обращение требует специального изучения и дополнительных проверок, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю.
1.4. Зарегистрированные обращения с резолюцией мэра, заместителей мэра передаются из одного органа мэрии в другой только через общественную приемную мэрии.
1.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.6. Предложения, заявления и жалобы граждан, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию мэрии или должностного лица, которому они адресованы, направляются в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, за исключением случаев, когда текст письменного обращения не поддается прочтению.
1.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или бездействие которого обжалуется.
1.8. Обращения граждан к мэру, заместителям мэра, направленные по информационным системам общего пользования, принимаются на официальном портале органов местного самоуправления городского округа.

2. Порядок подготовки и проведения личного
приема мэра и его заместителей

2.1. Мэр, заместители мэра проводят личный прием граждан согласно утвержденному графику. Информация о дате, времени и месте проведения приема граждан мэром, заместителями мэра находится в общественной приемной, а также подлежит размещению на официальном портале органов местного самоуправления.
2.2. Запись на прием к мэру или его заместителям производится при личном присутствии заявителя либо по телефону. Дата и время приема сообщаются заявителю при обращении.
2.3. Запись на прием к мэру или его заместителям осуществляется в журнале регистрации личных приемов.

]]>
2.4. На каждое обращение на личный прием к мэру, заместителю мэра специалист общественной приемной оформляет регистрационно-контрольную карточку, где указывает необходимую информацию о гражданине, в том числе фамилию, имя, отчество гражданина, место его жительства (почтовый адрес), суть обращения, дату подачи обращения.
2.5. Общественная приемная подготавливает и направляет мэру, заместителю мэра для предварительного ознакомления список граждан на прием с кратким описанием сути обращений, а также подборку документов по обращениям граждан по заявленным вопросам.
При необходимости специалисты общественной приемной могут запрашивать по вопросу заявителя любую дополнительную информацию в различных структурных подразделениях, которые обязаны ее представить по первому требованию.
Личные документы (в том числе документы, удостоверяющие личность), а также документы и материалы, подтверждающие доводы по обращению, гражданин представляет самостоятельно в день приема.
2.6. Мэр, заместитель мэра принимают граждан в порядке очередности, определенной в общественной приемной мэрии при записи граждан на прием. На обращение гражданина, не требующее дополнительного изучения и проверки, дается разъяснение в ходе приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан.
В остальных случаях направляется письменный ответ в установленные законом сроки по существу поставленных вопросов.
2.7. В случае необходимости дополнительного изучения или направления запроса мэр, заместитель мэра вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив гражданина о продлении срока его рассмотрения.
2.8. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию мэрии, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.9. В ходе личного приема мэра, заместителей мэра может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан

3.1. Все поступившие письменные обращения граждан, направленные в адрес мэра, заместителей мэра, регистрируются в общественной приемной мэрии в течение 3-х дней с момента поступления в мэрию.
3.2. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, мэр или заместитель мэра вправе принять решение о безосновательности и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.3. На каждое письменное обращение специалисты общественной приемной оформляют регистрационно-контрольную карточку, по базе данных проверяют информацию на предмет повторных обращений по данному вопросу.
3.4. Письменные обращения граждан далее направляются на рассмотрение мэру, заместителям мэра, курирующим соответствующие вопросы.
3.5. Мэр или заместители мэра дают указания непосредственным исполнителям для подготовки ответа заявителю в установленные законом сроки. При назначении нескольких исполнителей первый в списке исполнитель является ответственным, и он готовит заявителю обобщенный ответ.
3.6. В случае необходимости проведения дополнительного изучения и проверки вопросов по письменному обращению гражданина мэр, заместители мэра вправе продлить исполнителю срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока заявителя.
3.7. Контроль сроков рассмотрения письменных обращений граждан к мэру, заместителям мэра, а также качество исполнения осуществляет общественная приемная мэрии ежедневно с предварительным напоминанием исполнителю об истечении контрольных сроков.
3.8. До истечения контрольного срока исполнитель передает в общественную приемную мэрии документы по исполнению. В случае неполного или неточного выполнения требований, указанных в резолюции, документы передаются исполнителю на доработку. При необходимости продления контрольного срока исполнитель направляет служебное письмо о продлении с обоснованием необходимости продления контрольного срока исполнения через общественную приемную. Подготовленный пакет документов по обращению гражданина направляется мэру, заместителю мэра для рассмотрения, которые принимают решение по поставленным в обращении вопросам с обоснованием принятого решения.
3.9. Рассмотренное письменное обращение гражданина снимается с контроля, подготовленные по обращению материалы, в том числе регистрационно-контрольная карточка и копия ответа гражданину с принятым решением, оформляются в дело согласно номенклатуре дел.
Обращения, поступившие в общественную приемную мэрии по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4. Порядок работы с устными обращениями граждан

4.1. Устные обращения граждан, в том числе поступившие по телефону, принимаются специалистами общественной приемной в часы работы мэрии.
4.2. На устные и телефонные обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, даются ответы в устной форме во время личного приема или по телефону. По требованию гражданина ему представляется письменный ответ на указанный в обращении почтовый адрес.
4.3. Работники общественной приемной консультируют граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, а также направляют граждан в соответствующие органы и организации по подведомственности, если вопросы не относятся к компетенции мэрии.
4.4. Типовые и часто повторяющиеся телефонные обращения граждан рассматривает начальник общественной приемной в пределах своей компетенции.
4.5. Телефонные обращения граждан, требующие дополнительного изучения и проверки, направляются руководителям органов (структурных подразделений) мэрии, их рассмотрение производится в таком же порядке, как рассмотрение письменных обращений граждан.
4.6. Руководители органов (структурных подразделений) мэрии проводят устный прием граждан в установленное время. Согласованный график работы и время приема находятся в общественной приемной мэрии и размещаются на стенде. Адреса, телефоны и часы работы органов (структурных подразделений) мэрии подлежат размещению на официальном портале органов местного самоуправления и публикуются в средствах массовой информации городского округа.

5. Обращения граждан к мэру, заместителям мэра, поступившие
при передаче радио- (телевизионной) программы в режиме
прямого эфира, в ходе проведения собраний и конференций
трудовых коллективов и встреч с жителями городского округа

5.1. При передаче радио- (телевизионной) программы в режиме прямого эфира с участием мэра, заместителей мэра граждане задают вопросы по установленным в студиях телефонам. Дата, время проведения радио- (телевизионной) программы в режиме прямого эфира и номера телефонов студии сообщаются населению заранее через средства массовой информации городского округа, номера телефонов телевизионной студии озвучиваются в прямом эфире ведущим программу.
5.2. На все поступившие вопросы в радио- (телевизионной) программе в режиме прямого эфира мэр, заместитель мэра дают ответы в устной форме. Обращения граждан, требующие дополнительного изучения и проверки, передаются на следующий после эфира день в общественную приемную мэрии для регистрации и рассмотрения в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений граждан.
5.3. На обращения граждан к мэру, заместителям мэра, поступившие в ходе проведения собраний, конференций трудовых коллективов и встреч с жителями, даются разъяснения в устной форме. Обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, передаются в общественную приемную для дальнейшей работы и ответа заявителям.
5.4. На общие и актуальные вопросы, заданные руководству мэрии, ответы публикуются в средствах массовой информации городского округа или размещаются на официальном портале органов местного самоуправления.

6. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

6.1. Проверки рассмотрения обращений граждан в мэрию осуществляются по графику, утвержденному заместителем мэра, либо вне графика (по поручению мэра, заместителя мэра).
6.2. Проверки осуществляются работниками общественной приемной на предмет качества и сроков исполнения мероприятий, указанных мэром, заместителем мэра, по рассмотрению обращений граждан. По результатам проведения проверки составляется справка, подписанная начальником общественной приемной мэрии, в которой излагаются выявленные в ходе проведения проверки замечания и предложения по устранению замечаний.
6.3. После проведения плановой проверки заключение направляется руководителю Управления по оргработе и связям с общественностью, внеплановой проверки - мэру, заместителю мэра для принятия решения.
6.4. В случае выявления нарушений при проведении проверки копия заключения по устранению обнаруженных замечаний с указанием контрольных сроков исполнения направляется руководителю органа (структурного подразделения), допустившего нарушения, для информирования и устранения замечаний.
6.5. До истечения контрольных сроков исполнитель направляет в общественную приемную мэрии письменный отчет о проделанной работе по устранению выявленных замечаний.
6.6. Контроль сроков исполнения осуществляется еженедельно. Специалисты общественной приемной делают заблаговременно устные напоминания исполнителям, а также направляют письменные напоминания руководителям органов (структурных подразделений) еженедельно по контрольным срокам исполнения обращений граждан.
6.7. По окончании проведения проверки и закрытия вопроса материалы проверки оформляются в дело согласно номенклатуре дел.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru