Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. по делу № 57-07/09

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя     Сапрыкиной Н.В.  -  заместителя руководителя  Челябинского
Комиссии:                            УФАС России;

Членов Комиссии: Дозморовой И.В.  -  ведущего  специалиста-эксперта  отдела
                                     контроля  торгов  и   органов   власти
                                     Челябинского УФАС России,

                 Казанцевой Л.Ю.  -  специалиста  первого  разряда   отдела
                                     контроля  торгов  и   органов   власти
                                     Челябинского УФАС России;

в присутствии:
- <...>, представителя ООО "Тройка", доверенность № 11/10-09 от 29.10.2009;
- <...>, представителя ООО "Тройка", доверенность № 10/10-09 от 29.10.2009;
- <...>, представителя ООО "ЖРЭУ № 6", доверенность № 01-14/1026;
- <...>, директор ООО "КСИЛ-УРАЛ",
рассмотрев дело № 57-07/2009 по признакам нарушения ООО "ЖРЭУ № 6" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление ООО "Тройка" на действия ООО "ЖРЭУ № 6", выразившиеся в необоснованном отказе ООО "Тройка" (далее - Заявитель) в допуске к участию в конкурсном отборе на поставку детского игрового оборудования для ООО "ЖРЭУ № 6" (далее - Конкурсный отбор) по причине того, что в составе его заявки отсутствует справка о кредиторской задолженности за последний завершенный период Ф-1, сертификаты соответствия готовой продукции Российскому ГОСТу, а также санитарно-эпидемиологическое заключение на оборудование. Однако в составе заявки ООО "Тройка" представило справку № 22733 "О состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам" за последний завершенный отчетный период.
Кроме того, в представленных ООО "Тройка" каталогах на детское игровое оборудование имеются ссылки на Российские ГОСТы, сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение.
На заседании Комиссии представители ООО "Тройка" пояснили, что из Инструкции следует, что у участника Конкурсного отбора должны быть в наличии сертификаты соответствия готовой продукции Российскому ГОСТу и санитарно-эпидемиологического заключения на оборудование, которые необходимо предоставить при поставке оборудования. Получение сертификатов соответствия готовой продукции Российскому ГОСТу и санитарно-эпидемиологического заключения на оборудование для Общества не представляет затруднений.
Однако формулировка положений Инструкции не позволила сделать однозначный вывод о необходимости представления указанных документов в составе заявки на участие в Конкурсном отборе. В результате ООО "Тройка" было отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, и его участником стало единственное предприятие.
Представители ООО "Тройка" отметили, что установление в Инструкции участникам Конкурсного отбора требования представления сертификатов соответствия готовой продукции Российскому ГОСТу и санитарно-эпидемиологического заключения на оборудование при подаче заявки на участие в Конкурсном отборе приведет к тому, что победителю Конкурсного отбора необходимо будет повторно представить указанные документы при поставке оборудования.
На заседании Комиссии представитель ООО "ЖРЭУ № 6" пояснил, что в соответствии с действующим на территории города Магнитогорска Положением о порядке организации работ и предоставления субсидий из муниципального бюджета города Магнитогорска для проведения капитальных ремонтов муниципального жилого фонда города требования, предъявляемые к участнику конкурса и к конкурсной заявке при проведении конкурса, определяются Заказчиком - ООО "ЖРЭУ № 6".
Так, ООО "Тройка" в составе заявки на участие в Конкурсном отборе не представило доказательств наличия сертификатов соответствия и санитарно-эпидемиологического заключения на предлагаемое оборудование. Необходимо отметить, что из пункта 1.14 Инструкции следует, что к заявке необходимо "приложить соответствующие документы", которые относятся ко всем подпунктам данного пункта, что не может трактоваться иначе как предоставление документальных доказательств наличия сертификатов соответствия и санитарно-эпидемиологического заключения у предлагаемого оборудования.
Представитель ООО "ЖРЭУ № 6" пояснил, что при проведении Конкурсного отбора не требуется соблюдение требования Закона о размещении заказов.
Однако требование о предоставлении участниками Конкурсного отбора указанных документов соответствует положениям Закона о размещении заказов, так как разделом 5 "Документация, предоставляемая изготовителем (поставщиком) ГОСТ 52301-2004 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" не установлено императивное требование о предоставлении таких документов с оборудованием, следовательно, при поставке оборудования для детских игровых площадок не может применяться норма, установленная пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, о запрете требования документов в случае, если законодательством Российской Федерации установлено, что такие документы передаются вместе с товаром.
Кроме того, представитель ООО "ЖРЭУ № 6" пояснил, что требование о предоставлении сертификатов соответствия готовой продукции Российскому ГОСТу, а также санитарно-эпидемиологическое заключение на оборудование при подаче заявки на участие в Конкурсном отборе и при поставке оборудования позволит Заказчику проконтролировать предложенный ли товар поставляется победителем Конкурсного отбора.
Помимо этого, ООО "Тройка" не выполнило требование пункта 1.14.3 Инструкции о предоставлении доказательств отсутствия кредиторской задолженности за последний отчетный период в размере свыше 70 % балансовой стоимости активов подрядной организации по данным бухгалтерской отчетности с приложением формы Ф-1. При этом данная форма отчетности ведется каждым предприятием, и тот факт, что ООО "Тройка" не представило в составе заявки на участие в Конкурсном отборе данной справки, указывает на то, что ООО "Тройка" имеет задолженность перед кредиторами.
По вопросу несоответствия требований пункта 1.6 Инструкции и пункта 4.1 проекта контракта относительно сроков внесения предоплаты и сроков окончательного расчета. В проекте контракта, приложенного к документации Конкурсного отбора, была допущена техническая ошибка, которая была исправлена. Так, в адрес ООО "КСИЛ-УРАЛ" был направлен проект контракта, полностью соответствующий условиям, изложенным в Инструкции.
По вопросу несоответствия адресов детских площадок, указанных в пункте 1.9 Инструкции, по лоту № 8 с адресными мероприятиями на 2009 год, утвержденными Постановлением Главы города Магнитогорска № 1374-П. Детские площадки не являются обособленными объектами недвижимости, поэтому определение их местоположения производится через перечисление адресов жилых многоквартирных домов, окружающих данную территорию. В указанном Постановлении в адресном перечне мероприятий под позицией № 23 значится "Детская площадка по адресу ул. Советская 127/2, 127/3, 127/4", а в Инструкции по лоту № 8 указан адрес детской площадки "ул. Советская 127/2 - 129/2".
Дом 129/2 по ул. Советская определяет южную границу детской площадки "ул. Советская 127/2, 127/3, 127/4", таким образом, "детская площадка "ул. Советская 127/2 - 129/2" и детская площадка "ул. Советская 127/2, 127/3, 127/4" - разные варианты описания местоположения одного и того же объекта.
По вопросу отсутствия в Инструкции положения о том, что участники Конкурсного отбора вправе подать лишь одну заявку и о том, что по каждому лоту Конкурсного отбора заключается отдельный договор, представитель ООО "ЖРЭУ № 6" пояснил, что указание об этом в инструкции было нецелесообразно, так как данное право определяется общими нормами Закона о размещении заказов.
По поводу отсутствия в форме заявки на участие в Конкурсном отборе раздела, в котором участникам Конкурсного отбора необходимо указать характеристики предлагаемого к поставке игрового оборудования, представитель ООО "ЖРЭУ № 6" пояснил, что подачей заявки участник выражает свое согласие на участие в Конкурсном отборе на условиях, установленных Заказчиком, и указание характеристик товара не требуется.
Представитель ООО "КСИЛ-УРАЛ" отметил, что Обществу не составило труда получение сертификата соответствия готовой продукции Российскому ГОСТу, а также санитарно-эпидемиологического заключения на оборудование у официального дистрибьютора.

]]>
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Главы города Магнитогорска от 18.02.2009 № 1374-п утверждена долгосрочная целевая программа благоустройства территории города "Наш двор" на 2009 - 2011 гг. Целью данной программы является в том числе и восстановление, реконструкция и создание новых детских игровых площадок (отдельных спортивных элементов).
В соответствии с пунктом 3 части 1 Постановления Главы города Магнитогорска от 05.09.2008 г. № 7458-П "О внесении изменений в Постановление от 06.06.2008 № 4275-П" выбор подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов осуществляется путем проведением конкурсного отбора в соответствии с "Порядком привлечения организацией подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов с использованием субсидий из бюджета города Магнитогорска". Указанный Порядок является приложением № 5 к Постановлению Главы города Магнитогорска от 05.09.2008 г. № 7458-П "О внесении изменений в Постановление от 06.06.2008 № 4275-П".
Кроме того, порядок проведения Конкурсного отбора определен Положением "О проведении конкурсных отборов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием субсидий из бюджета города Магнитогорска", утвержденным приказом директора ООО "ЖРЭУ № 6" от 22.09.2008 № 112.
1. ООО "ЖРЭУ № 6" разработана Инструкция участникам Конкурсного отбора (далее - Инструкция), которая включена в состав документации Конкурсного отбора.
В соответствии с пунктом 3 Инструкции в перечень документов, предоставляемых участниками Конкурсного отбора, входит: заявка на участие в Конкурсном отборе (форма 2); анкета участника Конкурсного отбора (форма 3) с приложением требуемой документации; иные документы, предоставление которых участник Конкурсного отбора считает целесообразным.
Согласно пункту 1.14.6 Инструкции предоставление требуемых документов с истекшим сроком действия, более ранним сроком, чем указано в настоящей инструкции, недостоверной или неполной информации может послужить критерием к отклонению заявки участника Конкурсного отбора.
Следовательно, согласно Инструкции представление при подаче заявки на участие в Конкурсном отборе сертификата соответствия готовой продукции Российскому ГОСТу, санитарно-эпидемиологического заключения на оборудование, а также справки об отсутствии кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период по форме Ф-1 является правом участника Конкурсного отбора (подпункт 3.3 пункта 3 Инструкции).
Соответственно непредоставление указанных документов не является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в Конкурсном отборе (пункт 1.14.6 Инструкции).
Таким образом, отказ ООО "Тройка" в участии в конкурсном отборе по причине непредставления сертификата соответствия готовой продукции Российскому ГОСТу, санитарно-эпидемиологического заключения на оборудование, а также справки об отсутствии кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период по форме Ф-1 является необоснованным, что привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к созданию ООО "КСИЛ-УРАЛ" преимущественных условий участия в торгах, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. В Инструкции не содержатся положения о необходимости указания в заявке претендентами на участие в Конкурсном отборе характеристик предлагаемого к поставке игрового оборудования.
Кроме того, форма заявки на участие в Конкурсном отборе не содержит раздела, в котором участникам Конкурсного отбора необходимо указать характеристики предлагаемого к поставке игрового оборудования.
Отсутствие указанного раздела привело к тому, что заявки ООО "Тройка" и ООО "КСИЛ-УРАЛ" на участие в Конкурсном отборе не содержат сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара, что лишает Конкурсную комиссию возможности при рассмотрении заявок на участие в Конкурсном отборе определить: соответствует ли предлагаемый участниками Конкурсного отбора товар требованиям Инструкции участникам Конкурсного отбора и потребностям Заказчика.
3. Инструкция содержит противоречивую информацию относительно сроков и порядка оплаты товара, что может ввести в заблуждение участников конкурсного отбора.
3.1. Так, в пункте 1.16 Инструкции участникам Конкурсного отбора установлен следующий порядок оплаты: предоплата 30 % в течение 20 дней с момента заключения контракта. Полный расчет в течение 20 дней с момента получения и установки оборудования.
Однако в пункте 4.1 проекта контракта указано, что предоплата 30 % в течение 5 банковских дней с даты подписания сторонами приложения № 1. Окончательный расчет в течение 30 рабочих дней с момента подписания покупателем акта приема-передачи товара (накладной).
3.2. Согласно пункту 1.7 Инструкции участникам Конкурсного отбора в качестве требований к квалификации участников Конкурсного отбора указано: "иметь сертификаты соответствия продукции (готового изделия) Российскому ГОСТу, а также санитарно-эпидемиологическое заключение на оборудование".
В соответствии с пунктом 1.10 Инструкции участникам Конкурсного отбора Инструкции участникам Конкурсного отбора при поставке должно быть представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на оборудование и сертификаты соответствия Российскому ГОСТу.
Кроме того, в пункте 1.14 Инструкции участникам Конкурсного отбора в числе критериев допуска заявок на участие в Конкурсном отборе указано наличие сертификатов соответствия готовой продукции Российскому ГОСТу и санитарно-эпидемиологического заключения на оборудование.
Из формулировок указанных положений Конкурсной документации не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, необходимо ли представить в составе заявки на участие в Конкурсном отборе сертификат соответствия готовой продукции Российскому ГОСТу и санитарно-эпидемиологическое заключение на оборудование, либо в заявке на участие в Конкурсном отборе достаточно указать лишь сведения о наличии сертификата соответствия готовой продукции Российскому ГОСТу и санитарно-эпидемиологического заключения на оборудование.
Данное противоречие в информации может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку указанное противоречие приводит к необходимости поиска и получения участниками Конкурсного отбора дополнительной информации по Конкурсному отбору, что не допускается частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4. В соответствии со статьей 5 Положения о проведении конкурсных отборов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием субсидий из бюджета города Магнитогорска, утвержденного Приказом директора ООО "ЖРЭУ № 6" от 22.09.2008 № 112, участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота.
То есть претенденты на участие в Конкурсном отборе лишены возможности предложить к поставке детское игровое оборудование по отдельному лоту.
Неуказание в Инструкции этого требования могло привести к тому, что потенциальные участники Конкурсного отбора ввиду отсутствия возможности поставить детское игровое оборудование по одному лоту (часть оборудования) не смогли принять участие в Конкурсном отборе, предполагающем подачу заявки на все лоты, то есть поставку оборудования только в полном объеме. Это могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, в Инструкции участникам Конкурсного отбора отсутствует положение о том, что по итогам проведения Конкурсного отбора в отношении каждого лота заключается отдельный договор.
Отсутствие данного положения в Инструкции участникам Конкурсного отбора привело к тому, что с единственным участником Конкурсного отбора - ООО "КСИЛ-УРАЛ" был заключен один контракт по восьми лотам.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО "ЖРЭУ № 6" при проведении конкурсного отбора на поставку детского игрового оборудования для ООО "ЖРЭУ № 6" нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать ООО "ЖРЭУ № 6" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
И.В.ДОЗМОРОВА
Л.Ю.КАЗАНЦЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 октября 2009 г. по делу № 57-07/2009

о совершении действий, направленных
на обеспечение конкуренции

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя     Сапрыкиной Н.В.  -  заместителя руководителя  Челябинского
Комиссии:                            УФАС России;

Членов Комиссии: Дозморовой И.В.  -  ведущего  специалиста-эксперта  отдела
                                     контроля  торгов  и   органов   власти
                                     Челябинского УФАС России,

                 Казанцевой Л.Ю.  -  специалиста  первого  разряда   отдела
                                     контроля  торгов  и   органов   власти
                                     Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 30 октября 2009 года по делу № 57-07/2009 о нарушении ООО "ЖРЭУ № 6" при проведении конкурсного отбора на поставку детского игрового оборудования для ООО "ЖРЭУ № 6" (далее - конкурсный отбор) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО "ЖРЭУ № 6" с момента получения настоящего предписания при проведении торгов на поставку товара совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
- установить в Инструкции участникам конкурсного отбора положение о необходимости указания претендентами на участие в конкурсном отборе в составе заявки сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара, а также разработать форму заявки, содержащую раздел, в котором участникам конкурсного отбора следует указать характеристики предлагаемого к поставке товара;
- установить в Инструкции участникам конкурсного отбора четкий перечень документов, предоставляемых в составе заявки претендентами, а также основания для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе;
- при проведении конкурсного отбора с выделением нескольких лотов, указать в документации конкурсного отбора сведения о порядке и условиях подачи заявки в отношении каждого из лотов.
2. ООО "ЖРЭУ № 6" в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 7 рабочих дней после опубликования в СМИ и размещения на сайте Администрации города Магнитогорска сообщения о проведении конкурсного отбора на поставку товара для ООО "ЖРЭУ № 6", проведенных в I и II кварталах 2010 года представлять в Челябинское УФАС России копии: опубликованного в СМИ и размещенного на сайте Администрации города Магнитогорска сообщения о проведении конкурсного отбора и документации конкурсного отбора.
3. ООО "ЖРЭУ № 6" в доказательство исполнения настоящего предписания в течение 7 рабочих дней после заключения договоров на поставку товара для ООО "ЖРЭУ № 6" по итогам конкурсных отборов, проведенных в I и II кварталах 2010 года, представлять в Челябинское УФАС России копии: протоколов, составленных комиссией по проведению конкурсного отбора; их публикаций в СМИ и размещения на сайте Администрации города Магнитогорска; заключенных договоров (контрактов) на поставку детского игрового оборудования для ООО "ЖРЭУ № 6" со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и изменениями.
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии:
Л.Ю.КАЗАНЦЕВА
И.В.ДОЗМОРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru