Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область



В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: данное решение принято 06.07.2009, а не 01.07.2009.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2009 г. по делу № А76-10220/2009-56-300

Резолютивная часть решения оглашена 1 июля 2009 года
Решение в полном объеме изготовлено 6 июля 2009 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области Худякова В.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала "Южно-Уральской железной дороги", г. Челябинск
к Магнитогорской таможне, г. Магнитогорск Челябинская область
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 16.11 КоАП РФ
в судебном заседании участвуют:
от заявителя: Я.Р.Р. - представитель (доверенность от 15.01.09, паспорт)
от ответчика: К.Н.А. - гл. таможенный инспектор (удостоверение ГС № 106960, доверенность № 09-42/29 от 10.04.09)

установил:

ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала "Южно-Уральской железной дороги" (далее - заявитель, Общество, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления к Магнитогорской таможне по делу об административном правонарушении № 10510000-39/2009 от 20.03.2009 г., которым Общество привлечено к ответственности по ст. 16.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере 6000 руб.
Представитель заявителя требования поддерживает в полном объеме, считает, что перевозчиком были приняты все меры для сохранности средств идентификации.
Кроме того, представитель Общества ходатайствует о восстановлении срока на обжалование Постановления о привлечении к административной ответственности от 20.03.2009.
Пропуск срока на обжалование Постановления заявитель обосновывает тем, что Постановление о привлечении к административной ответственности было обжаловано в вышестоящий таможенный орган - Уральское таможенное управление. Решение Уральской оперативной таможни по жалобе заявителя было вынесено 29.04.2009, получено 08.05.2009.
В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя. Частью 2 статьи 117 АПК РФ установлено, что арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.
Представитель ответчика возражений по ходатайству заявителя о восстановлении срока обжалования не заявил.
В связи с изложенным, суд считает ходатайство заявителя подлежащим удовлетворению, а пропущенный срок на обжалование Постановления о привлечении ОАО "РЖД" к административной ответственности подлежащим восстановлению, с целью предоставления заявителю возможности защиты своих прав и законных интересов.
Возражая по заявленным требованиям, ответчик указывает, что у ОАО "РЖД" имелась обязанность обеспечить сохранность таможенных пломб и иных средств идентификации при перемещении товаров по процедуре международного таможенного транзита.
Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, арбитражный суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Российские железные дороги" зарегистрировано в качестве юридического лица 23.09.2003 Межрайонной ИМНС России № 39 по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1037739877295.
Выборгской таможней 22.01.2009 в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита оформлен товар, перемещаемый из Финляндии в Республику Казахстан. Международный таможенный транзит осуществлялся по железнодорожным накладным № 0617070 № АИ211748, инвойсам N№ 4010003307, 4010003308, которые были приняты в качестве транзитной декларации № 10206020/220109/0000645.
Отправителем товара являлась фирма "Panasonic (SIC) OY" (Финляндия), - получателем - ТОО "Электроника Е-1".
В качестве средств таможенной идентификации, о чем свидетельствует проставленный в транзитной декларации № 10206020/220109/0000645 направляющий штамп, Выборгская таможня приняла пломбу отправителя № 018408.
29.01.2009 вагон прибыл на станцию Карталы Южно-Уральской железной дороги, где при осмотре обнаружено, что пломба № 018408, принятая ранее Выборгской таможней в качестве средства таможенной идентификации на вагоне № 24024309, заменена пломбой № 6686870 без уведомления таможенных органов.
Результаты досмотра вагона № 24024309 были зафиксированы в акте таможенного досмотра № 10510070/290109/000017 от 05.02.09 г.
09.02.2009 старшим государственным таможенным инспектором ОТО и ТК таможенного поста "ЖДПП Карталы" в отношении ОАО "Российские железные дороги" возбуждено дело об административном правонарушении № 10510000-39/2009, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.11 КоАП РФ (л.д. 70) и 06.03.2009 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие представителя Общества, который был направлен заявителю по почте (л.д. 131).
Постановлением Магнитогорской таможни от 20.03.2009 г. ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.11 КоАП России и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
Указанное Постановление было обжаловано заявителем в вышестоящий административный орган - Уральскую оперативную таможню.
Решением Уральской оперативной таможни № 10507000/25ю/30А от 29.04.2009 Постановление оставлено без изменения.
Считая Постановление Магнитогорской таможни незаконным и необоснованным, заявитель обратился в Арбитражный суд.
В соответствии со статьей 83 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) таможенный орган отправления осуществляет идентификацию товаров, помещаемых под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита, в целях обеспечения возможности обнаружения таможенным органом назначения следов изъятия товаров, вложения товаров в транспортное средство или совершения с товарами каких-либо операций, если указанные действия могли быть совершены при перевозке этих товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом. Для целей идентификации товаров таможенный орган отправления вправе использовать другие средства, позволяющие идентифицировать товары, включая пломбы отправителя товаров.
Согласно пункту 2 статьи 390 ТК РФ, средства таможенной идентификации могут уничтожаться или изменяться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, когда существует реальная угроза уничтожения, утраты или существенной порчи товаров. В таких случаях таможенному органу сообщается о проведенных со средствами идентификации действиях. Складирование (хранение, дробление или накопление партий и другие подобные операции) транзитных товаров на таможенной территории Российской Федерации допускается с соблюдением требований и условий, установленных данным Кодексом (пункт 2 статьи 170 Таможенного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа, а равно повреждение либо утрата таких средств идентификации.
Судом установлено, что Общество с целью получения разрешения на замену пломбы в таможенный орган не обращалось. Таким образом, перевозчиком было удалено и заменено используемое таможенным органом средство таможенной идентификации - пломба № 018408, без разрешения таможенного органа, что является нарушением требований п. 2 ст. 390 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что Выборгской таможней при принятии в качестве средств таможенной идентификации пломб отправителя, были нарушены нормы ст. 83, 84 ТК РФ, а также требований Инструкции о применении пломбировочных устройств повышенной надежности при идентификации товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, (утв. приказом ГТК России от 18.08.2000 № 739 (далее Инструкция), не соответствует обстоятельствам дела. В целях идентификации товаров, перемещаемых в вагоне № 24024309, Выборгской таможней в соответствии со ст. 83 ТК Российской Федерации форма таможенного контроля в виде наложения таможенных пломб не применялась. Таможенным органом использованы другие средства, позволяющие идентифицировать товары, а именно, пломбы отправителя товаров, в числе которых имелась пломба № 018408.
Таким образом, требования положений ст. 83 ТК РФ Выборгской таможней не нарушены, нормы ст. 84 ТК РФ и требования Инструкции не применялись.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2003 № 18-ФЗ Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации регулируются отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей не общего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный транспорт) и железнодорожного транспорта не общего пользования, и устанавливает их права, обязанности и ответственность. Таким образом, нормативные положения Устава урегулируют деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих полномочий.
На основании статьи 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная обязанность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку при перевозке товара пломба № 018408 перевозчиком была удалена и заменена без разрешения таможенного органа, ОАО "РЖД" не выполнило свою обязанность по сохранности средств идентификации при перемещении товаров по процедуре международного таможенного транзита, то есть не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, как на перевозчика товара.
Ответственность по ст. 16.11 КоАП РФ определена за неисполнение конкретной обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Повторное совершение однородного административного правонарушения (указано в Постановлении и не оспорено заявителем) является отягчающим ответственность обстоятельством в контексте статьи 4.3 КоАП РФ. В связи с чем, привлечение к ответственности в виде штрафа в размере 6000 руб. (выше минимального предела) является правомерным.
При указанных обстоятельствах, оценив представленные в дело доказательства, суд считает оспариваемое Постановление законным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 211 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

восстановить процессуальный срок на обращение в суд с заявлением о признании незаконным Постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 16.11 КоАП РФ.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru

Судья:
В.В.ХУДЯКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru