Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. по делу № А76-10701/2009-61-181

Резолютивная часть решения объявлена 22 июля 2009 года
Полный текст решения изготовлен 29 июля 2009 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области Т.В. Тиунова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Насыровой Н.Ю., судьей
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "Юлия", г. Челябинск
к Администрации Ленинского района г. Челябинска
о признании незаконным решения
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Комфорт-Авто", г. Челябинск
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: В.А.А. по доверенности от 15.06.2009, П.В.В. - директора на основании протокола № 3 от 11.01.2008;
от ответчика: С.Н.В. по доверенности от 25.12.2008 № 5925;
от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Комфорт-Авто", г. Челябинск: не явился, извещен

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Юлия" (далее по тексту - общество, ООО "Юлия", заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Ленинского района г. Челябинска (далее по тексту - ответчик, Администрация) о признании незаконными действий по оформлению предоставления в пользу ООО "Комфорт-Авто" земельного участка для размещения автостоянки по ул. Машиностроителей в Ленинском районе г. Челябинска.
Впоследствии 22.07.2009 заявитель требования уточнил, просит признать незаконным решение районной комиссии по размещению (установке) и эксплуатации временных некапитальных стационарных объектов на территории Ленинского района Администрации Ленинского района г. Челябинска, оформленное протоколом от 27.02.2009 об отказе обществу с ограниченной ответственностью "Юлия" в размещении некапитального стационарного объекта - автостоянки по адресу: ул. Машиностроителей, 32 в Ленинском районе г. Челябинске и о возможности размещения некапитальных стационарных объектов - автостоянок по адресу: ул. Машиностроителей, 32 в Ленинском районе г. Челябинске по адресу: ул. Машиностроителей, 19, 21 - 25, 27 - 33 в Ленинском районе г. Челябинска обществу с ограниченной ответственностью "Комфорт-Авто".
Уточнение предмета требований судом приняты в порядке ст. 49 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ответчика требования не признал по основаниям, указанным в отзыве.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью "Комфорт-Авто" в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении требований отказать по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО "Юлия" зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС России по Ленинскому району г. Челябинска 23.12.2005, за основным государственным регистрационным номером 1057422547742 (л.д. 7).
09.02.2009 Общество обратилось с заявлением в Администрацию о согласовании размещения временной некапитальной автостоянки по адресу: г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 32 (л.д. 24).
Кроме того, 09.02.2009 ООО "Комфорт-Авто" обратилось с заявлением в Администрацию о согласовании размещения временной некапитальной автостоянки по адресу: г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 27 - 33 (л.д. 23).
27.02.2009 комиссией по размещению (установке) и эксплуатации временных некапитальных стационарных объектов на территории Ленинского района принято решение о размещении ООО "Комфорт-Авто" временного некапитального стационарного объекта - автостоянки по адресу: ул. Машиностроителей, 19, 21 - 25, 27 - 33 и отказе ООО "Юлия" в размещении некапитального стационарного объекта - автостоянки по адресу: ул. Машиностроителей, 32, в связи с занятостью территории другими инвесторами (л.д. 33 - 34). Указанное решение оформлено протоколом.
Указанное решение послужило основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Челябинской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
В силу ст. 29 Земельного кодекса РФ в совокупности со ст. 11 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Указанная статья исключает возможность принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся, в том числе в муниципальной собственности, любыми иными органами или организациями.
Согласно ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 24 Устава города Челябинска структуру органов местного самоуправления города Челябинска составляют:
1) Представительный орган муниципального образования - Челябинская городская Дума (далее городская Дума);
2) Глава муниципального образования - Глава города Челябинска (далее Глава города);
3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация города Челябинска;
4) Контрольный орган муниципального образования - контрольно-счетная палата города Челябинска.
Иные органы местного самоуправления могут включаться в структуру органов местного самоуправления города Челябинска путем внесения изменений в настоящий Устав и наделения их собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
Органы местного самоуправления города Челябинска не входят в систему органов государственной власти.
В силу ст.ст. 37, 39 Устава г. Челябинска структура Администрации города включает в себя: первых заместителей Главы города, заместителей Главы города, структурные подразделения аппарата, отраслевые (функциональные) и территориальные (районные) органы Администрации города. Органом, осуществляющим исполнительно-распорядительные и контрольные функции в районе, является администрация района - территориальный (районный) орган Администрации города, возглавляемый на основе единоначалия главой администрации района в городе.
В соответствии с п. 12 Положения об администрации района в городе Челябинске, утв. решением Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/38, администрация района в городе, является структурным подразделением (органом управления) Администрации города.
Компетенция, права и обязанности Комиссии по размещению временных некапитальных стационарных объектов установлены Решением Челябинской городской Думы от 23.09.2008 № 34/4 "Об утверждении Временного порядка размещения (установки) и эксплуатации временных некапитальных стационарных объектов на территории г. Челябинска" (действовавшим на момент вынесения оспариваемого протокола).
Во исполнение Решения Челябинской городской Думы от 23.09.2008 № 34/4 "Об утверждении Временного порядка размещения (установки) и эксплуатации временных некапитальных стационарных объектов на территории г. Челябинска" распоряжением главы Администрации Ленинского района г. Челябинска от 13.10.2008 № 1206 "О создании комиссии по размещению временных некапитальных стационарных объектов на территории Ленинского района г. Челябинска" создана комиссия по размещению временных некапитальных стационарных объектов на территории Ленинского района г. Челябинска (л.д. 26).
Решение Челябинской городской Думы от 23.09.2008 № 34/4 "Об утверждении Временного порядка размещения (установке) и эксплуатации временных некапитальных стационарных объектов на территории г. Челябинска" признано недействующим как не соответствующий (противоречащий) ст. 6, ст. 34, ст. 65 Земельного кодекса РФ решением Арбитражного суда Челябинской области от 12.03.2009 № А76-25399/2008-57-637/14.
Доказательств того, что комиссия по размещению временных некапитальных стационарных объектов на территории Ленинского района г. Челябинска входит в систему органов местного самоуправления или является структурным подразделением администрации в материалы дела не представлено.
В соответствии со ст. 43 Устава г. Челябинска в систему муниципальных правовых актов города Челябинска входят:
1) Устав города Челябинска, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Челябинской городской Думы;
3) правовые акты Главы города Челябинска, правовые акты Администрации города Челябинска;
4) правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска.
Протокол комиссии по размещению временных некапитальных стационарных объектов на территории Ленинского района г. Челябинска не является ненормативным актом органа местного самоуправления, поскольку не устанавливает и не прекращает субъективных прав, а является документом, свидетельствующим о комиссионном рассмотрении заявки.
Администрация решение об отказе в размещении (установке) временного некапитального объекта - автостоянки не принимала. Бездействие Администрации, выразившееся в нерассмотрении заявки, в установленном законом порядке не оспорено.
Таким образом, доводы заявителя о том, что решение комиссии является ненормативным актом основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, в связи с чем, в удовлетворении требований о признании незаконным решения районной комиссии по размещению (установке) и эксплуатации временных некапитальных стационарных объектов на территории Ленинского района, оформленное протоколом от 27.02.2009 об отказе обществу с ограниченной ответственностью "Юлия" в размещении некапитального стационарного объекта - автостоянки по адресу: ул. Машиностроителей, 32 в Ленинском районе г. Челябинске и о возможности размещения некапитальных стационарных объектов - автостоянок по адресу: ул. Машиностроителей, 32 в Ленинском районе г. Челябинске по адресу: ул. Машиностроителей, 19, 21 - 25, 27 - 33 в Ленинском районе г. Челябинска обществу с ограниченной ответственностью "Комфорт-Авто", следует отказать.
Кроме того, решение комиссии, согласно Решению Челябинской городской Думы от 23.09.2008 № 34/4 "Об утверждении Временного порядка размещения (установки) и эксплуатации временных некапитальных стационарных объектов на территории г. Челябинска" (действовавшего на момент вынесения оспариваемого протокола), не является обязательным, а носит рекомендательный характер.
На основании изложенного арбитражный суд приходит к выводу о том, что решение районной комиссии по размещению (установке) и эксплуатации временных некапитальных стационарных объектов на территории Ленинского района Администрации Ленинского района г. Челябинска, оформленное протоколом от 27.02.2009 не нарушает прав и законных интересов в сфере предпринимательской или экономической деятельности ООО "Юлия".
Отказ в удовлетворении требований влечет отнесение расходов по уплате госпошлины на заявителя, согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Юлия" к Администрации Ленинского района г. Челябинска о признании незаконным решения районной комиссии по размещению (установке) и эксплуатации временных некапитальных стационарных объектов на территории Ленинского района Администрации Ленинского района г. Челябинска, оформленное протоколом от 27.02.2009 об отказе обществу с ограниченной ответственностью "Юлия" в размещении некапитального стационарного объекта - автостоянки по адресу: ул. Машиностроителей, 32 в Ленинском районе г. Челябинске и о возможности размещения некапитальных стационарных объектов - автостоянок по адресу: ул. Машиностроителей, 32 в Ленинском районе г. Челябинске по адресу: ул. Машиностроителей, 19, 21 - 25, 27 - 33 в Ленинском районе г. Челябинска обществу с ограниченной ответственностью "Комфорт-Авто", отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aaa.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).

Судья
Т.В.ТИУНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru