Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 3 статьи 19 Устава Междуреченского муниципального района Представительное Собрание Междуреченского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ревизионной комиссии Представительного Собрания Междуреченского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Междуречье".

Глава района
С.П.ШИТОВ





Приложение
к Решению
Представительного Собрания
Междуреченского муниципального района
от 30 июня 2009 г. № 30

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Статус ревизионной комиссии Представительного Собрания Междуреченского муниципального района
Ревизионная комиссия Представительного Собрания Междуреченского муниципального района (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом имущественно-финансового контроля, подотчетна Представительному Собранию Междуреченского муниципального района (далее - Представительное Собрание), формируется и действует в соответствии с данным Положением.
В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом Междуреченского муниципального района и настоящим Положением.
В рамках задач, определенных настоящим Положением, ревизионная комиссия обладает функциональной независимостью.
1.2. Задачи ревизионной комиссии
Основными задачами комиссии являются:
- контроль за соблюдением порядка принятия, исполнения бюджета района и представления отчета о его исполнении;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета Междуреченского муниципального района (далее - бюджет района);
- контроль за исполнением органами местного самоуправления принимаемых Представительным Собранием муниципальных правовых актов в пределах его полномочий по бюджетно-финансовым вопросам;
- проведение экспертизы и подготовка заключений на проекты муниципальных правовых актов Представительного Собрания о бюджете на очередной финансовый год (и плановый период), по бюджетно-финансовым вопросам, совершенствованию бюджетного процесса в районе;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района;
- оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств бюджета района и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
- контроль за исполнением федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений и иных нормативных правовых актов Представительного Собрания, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
- анализ причин выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета района, подготовка предложений, направленных на их устранение;

]]>
- регулярное представление руководителю Представительного Собрания информации о ходе исполнения бюджета района и результатах проводимых контрольных мероприятий;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий;
- подготовка проектов нормативных правовых актов Представительного Собрания по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
1.3. Принципы осуществления контроля
Основными принципами деятельности ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность, профессионализм, соблюдение профессиональной этики.

Глава 2. СТРУКТУРА И СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

2.1. Структура и состав ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия состоит из председателя ревизионной комиссии и членов ревизионной комиссии (специалистов).
Организационное, документационное, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение работы ревизионной комиссии осуществляет Представительное Собрание.
Структура и предельная численность ревизионной комиссии по представлению председателя ревизионной комиссии утверждаются Представительным Собранием.
2.2. Председатель ревизионной комиссии
Председатель ревизионной комиссии избирается из числа депутатов Представительного Собрания простым большинством голосов и работает на непостоянной основе.
Председатель ревизионной комиссии избирается на период полномочий Представительного Собрания и слагает свои полномочия с момента избрания председателя ревизионной комиссии из числа депутатов нового созыва.
Председатель ревизионной комиссии:
осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу;
ежегодно представляет Представительному Собранию отчеты о работе ревизионной комиссии;
представляет ревизионную комиссию в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
исполняет иные полномочия в соответствии с Регламентом ревизионной комиссии.
2.3. Члены (специалисты) ревизионной комиссии
Члены (специалисты) ревизионной комиссии работают на основании трудовых договоров, заключаемых с Представительным Собранием на неопределенный срок. Председатель Представительного Собрания осуществляет прием и увольнение членов (специалистов) ревизионной комиссии.
Члены (специалисты) являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
Квалификационные требования специалиста к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы определяются квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы, утвержденными решением Представительного Собрания от 06.11.2008 № 74 "Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы".

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. Виды деятельности ревизионной комиссии
В процессе реализации задач, изложенных в пункте 1.2 настоящего Положения, ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля, что предусматривает:
проведение тематических проверок поступления и расходования средств бюджета района, доходов от использования имущества (в том числе ценных бумаг), находящегося в собственности района, по поручению председателя, постоянных комиссий и депутатов Представительного Собрания, Главы Междуреченского муниципального района;
проведение ревизий и проверок органов местного самоуправления Междуреченского муниципального района;
осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещение ими причиненного ущерба;
экспертизу проектов бюджета района, нормативных правовых актов, договоров Междуреченского муниципального района, муниципальных программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района, финансов и имущества Междуреченского муниципального района;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, в управлении и распоряжении муниципальным имуществом, подготовку и внесение в Представительное Собрание предложений по их устранению;
подготовку и представление заключений в Представительное Собрание по исполнению бюджета района и по эффективности использования муниципального имущества;
осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы и поручения Представительного Собрания.
3.2. Организация и планирование работы ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия осуществляет свою работу на основе годовых и квартальных планов.
Обязательному включению в планы работы ревизионной комиссии подлежат поручения председателя, постоянных комиссий и депутатов Представительного Собрания, Главы Междуреченского муниципального района.
Годовой план утверждается Представительным Собранием, квартальный - председателем ревизионной комиссии.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению ревизионной комиссии в порядке, предусмотренном Регламентом ревизионной комиссии.
3.3. Регламент ревизионной комиссии
Внутренние вопросы деятельности ревизионной комиссии, распределение обязанностей между специалистами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом ревизионной комиссии, утверждаемым председателем ревизионной комиссии.
3.4. Область действия контрольных полномочий ревизионной комиссии
Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на органы местного самоуправления района, муниципальные предприятия и учреждения Междуреченского муниципального района.
Полномочия ревизионной комиссии распространяются также на предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, а также на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, граждан, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета района или используют муниципальное имущество либо управляют им, а также имеют предоставленные решениями Представительного Собрания налоговые и иные льготы и преимущества.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета района, использованием муниципального имущества и управлением им, а также в части предоставленных решениями Представительного Собрания налоговых и иных льгот и преимуществ.
3.5. Предоставление информации по запросам ревизионной комиссии
Все органы местного самоуправления района, муниципальные предприятия, учреждения и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам ревизионной комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности и выполнения задач, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
При проведении ревизий и проверок ревизионная комиссия получает от проверяемых органов, предприятий, учреждений, организаций, их руководителей всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
3.6. Оперативный контроль за исполнением бюджета района и использованием муниципального имущества
Ревизионная комиссия в процессе исполнения бюджета района контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета района, выявляет отклонения и нарушения в управлении и распоряжении муниципальным имуществом, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению и предупреждению.
Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок.
3.7. Проверки
Тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются председателем ревизионной комиссии. Срок проверки не может превышать 30 рабочих дней.
В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета района, выполнение установленных правил управления и распоряжения муниципальным имуществом.
По итогам проведения проверки составляется акт.
О результатах проведенных проверок ревизионная комиссия информирует депутатов Представительного Собрания, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
Об ущербе, причиненном Междуреченскому муниципальному району, и о выявленных нарушениях закона и действующих на территории Междуреченского муниципального района правовых актов ревизионная комиссия информирует Представительное Собрание и при необходимости - правоохранительные органы.
При проведении проверок специалисты не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта.
3.8. Заключения ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов по вопросам, входящим в ее компетенцию, на основании:
поручений Представительного Собрания, оформленных соответствующими решениями;
запросов председателя Представительного Собрания;
запросов постоянных комиссий Представительного Собрания;
запросов депутатов Представительного Собрания;
запросов Главы Междуреченского муниципального района.
3.9. Анализ результатов контрольных мероприятий
Ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и представляет их на рассмотрение Представительного Собрания.
3.10. Полномочия членов (специалистов) ревизионной комиссии
Члены (специалисты) при выполнении своих служебных обязанностей по проведению имущественного и финансового контроля имеют право:
беспрепятственно посещать в установленном порядке органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы специалистов, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения.
3.11. Обязательность исполнения требований членов (специалистов) ревизионной комиссии
Требования членов (специалистов), связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, их руководителей и структурных подразделений, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Гарантии правового статуса председателя и членов (специалистов) ревизионной комиссии
Воздействие на председателя или членов (специалистов) с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную действующим законодательством.
Члены (специалисты) обладают гарантиями профессиональной независимости, могут быть освобождены от должности по основаниям, предусмотренным законодательством о труде и муниципальной службе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru