МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2009 г. № 194
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 21
Устава Тотемского муниципального района Вологодской области Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение
об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу решение
Тотемского районного муниципального Собрания от 24.05.2005 № 78 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального района" (за исключением пункта 2
), решения Муниципального Собрания Тотемского муниципального района: от 23.01.2007 № 441
"О внесении изменений в решение Тотемского районного муниципального Собрания от 24 мая 2005 года № 78", от 23.09.2008 № 819
"О внесении изменений и дополнений в решение районного муниципального Собрания от 24 мая 2005 года № 78".
3. Данное решение подлежит опубликованию в газете "Тотемские вести".
Глава района
Н.Н.ТРОФИМОВ
Утверждено
Решением
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального района
от 20 октября 2009 г. № 194
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тотемского муниципального района (далее - имущество), в том числе акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.
2. Отношения собственности, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и Тотемского муниципального района, принятыми в пределах их полномочий.
Земельные, горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, принятыми в пределах их полномочий, положением по регулированию земельных отношений, утвержденным решением представительного органа.
3. В настоящем Положении используется следующий термин (понятие): казна - муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
4. В настоящем Положении используется следующий термин (понятие) отраслевой орган в ведении которого находятся муниципальные организации.
Статья 2. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника
1. От имени муниципального района права собственника имущества района осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной настоящим Положением и актами, определяющими статус этих органов.
]]>оптимизация количества и структуры пакетов акций (долей), находящихся в собственности района, сокращение расходов, связанных с управлением;
реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан;
участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством;
цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), находящимися в собственности района.
Статья 15. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности района, в доверительное управление
1. Целями передачи находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ в доверительное управление являются: увеличение доходов районного бюджета;
повышение рыночной стоимости и ликвидности находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ;
ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней по выплате заработной платы и иным обязательным платежам;
привлечение инвестиций в целях реконструкции производства, увеличения объемов и улучшения качества выпускаемой продукции;
выполнение показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
иные цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), определяемые органами исполнительной власти района.
2. Акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности района, передаваемые в доверительное управление, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
3. Передача акций (долей) в доверительное управление индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям осуществляется по решению муниципального Собрания на конкурсной основе с обязательным заключением договора доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ.
4. От имени и в интересах района учредителем доверительного управления находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ выступает орган по управлению имуществом.
5. Критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего определяются в договоре доверительного управления.
6. Договор доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в собственности района, подлежит согласованию с финансовым органом.
7. Выплата вознаграждения и возмещение доверительному управляющему подтвержденных расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляются за счет части дивидендов (прибыли), подлежащих перечислению в районный бюджет от хозяйственного общества, в пределах утвержденных главой муниципального района смет. Возмещению подлежат:
командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами; почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества.
Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительному управляющему устанавливаются главой муниципального района и закрепляются в договоре доверительного управления.
Статья 16. Передача акций (долей) имущества хозяйственных обществ, находящихся в собственности района, в залог
1. Решение о передаче акций (долей) имущества, находящихся в собственности района, в залог принимает районное муниципальное Собрание.
От имени района залогодателем в отношении находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ выступает орган по управлению имуществом, который заключает с залогодержателем для обеспечения возврата привлекаемых заемных средств договор о залоге находящихся в собственности района акций (долей) хозяйственных обществ.
2. В случае если залогодатель не погасил в срок, установленный договором займа, свои обязательства по указанному договору, находящиеся в собственности района акции (доли) хозяйственных обществ, переданные в залог в соответствии с договором о залоге, подлежат продаже в соответствии с действующим законодательством.
Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций (долей).
Статья 17. Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ
1. Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), находящиеся в собственности района, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Положением, действующими уставами обществ с учетом интересов района, реализуемых посредством участия в органах управления хозяйственных обществ.
2. Представление интересов района в органах управления хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности района, осуществляется лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества из числа кандидатов, выдвинутых постановлением главы муниципального района.
Представление интересов района может осуществляться лицами, замещающими муниципальные должности Тотемского муниципального района, должности муниципальной службы, (далее - муниципальные служащие), а также депутатами Муниципального Собрания Тотемского муниципального района (по согласованию) и иными гражданами.
3. Представитель интересов района на общем собрании акционеров (участников), заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должен отстаивать права и законные интересы района и в полной мере реализовывать права, установленные законодательством о хозяйственных обществах и уставом общества, для достижения целей управления акциями (долями).
4. Порядок назначения и освобождения представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), а также форма отчетности представителя интересов района и сроки ее представления, текст договора с представителем интересов района определяются положением, утверждаемым администрацией Тотемского муниципального района.
5. Представители интересов района осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе.
Статья 18. Оценка деятельности представителя интересов района в органах управления хозяйственного общества
1. Ежегодно, не позднее 1 сентября текущего года, орган по управлению имуществом обобщает поступившую информацию и отчеты от представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ и вносит предложения об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
2. Оценка деятельности представителя интересов района в органах управления хозяйственного общества, в котором доля области превышает 50 процентов уставного капитала, осуществляется с учетом фактически достигнутых величин показателей экономической эффективности деятельности общества.
Статья 19. Ответственность представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ
1. Отказ муниципального служащего, являющегося представителем интересов района, от участия в деятельности органов управления хозяйственных обществ без уважительных причин, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с органом по управлению имуществом являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.