Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2009 г. № А54-1842/2009-С01

(извлечение)

Федеральная налоговая служба, г. Москва обратилась в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "ЛАМБЕРИЯ Н" (далее - ООО "ЛАМБЕРИЯ Н", должник) г. Рязани.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 22.04.2009 заявление Федеральной налоговой службы принято к производству Арбитражного суда, в отношении ООО "ЛАМБЕРИЯ Н" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 21.05.2009 введена процедура банкротства - наблюдение. Временным управляющим должника утвержден К.Д.А.
Сведения о введении в отношении должника наблюдения опубликованы в газете "Коммерсантъ" 20.06.2009.
В связи с завершением срока процедуры наблюдения временным управляющим в материалы дела представлен отчет о своей деятельности и о результатах проведения процедуры банкротства - наблюдение в отношении ООО "ЛАМБЕРИЯ Н", анализ финансового состояния должника, заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, реестр требований кредиторов должника, материалы первого собрания кредиторов.
В судебном заседании временный управляющий ходатайствует о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства в режиме отсутствующего должника.
Представитель собрания кредиторов - представитель Федеральной налоговой службы поддержала ходатайство временного управляющего и принятое собранием кредиторов решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства в режиме отсутствующего должника.
Заслушав лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные документальные доказательства по делу, Арбитражный суд установил следующее.
ООО "ЛАМБЕРИЯ Н" зарегистрировано в качестве юридического лица 12.07.2002, запись о юридическом лице внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026201254584.
В соответствии с уставом ООО "ЛАМБЕРИЯ Н" основными видами деятельности предприятия являются организация платных автостоянок, автосервисов, оптовая и розничная торговля автомобилями, посредническая деятельность, комиссионная торговля промышленными изделиями, сдача в аренду автотранспортных средств, оптовая и розничная торговля пищевыми продуктами и напитками и другие виды деятельности.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности должника проведен временным управляющим за период с 2006 по 2008 гг. по бухгалтерским балансам должника и документам производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Из анализа финансового состояния должника усматривается, что на предприятии среднесписочная численность работников отсутствует. На последнюю отчетную дату в штате предприятия числится один директор.
По результатам проведенного анализа финансового состояния должника временным управляющим сделаны следующие выводы: должник не располагает имуществом для покрытия судебных расходов, а также для выплаты вознаграждения арбитражному управляющему; восстановление платежеспособности должника невозможно; наиболее целесообразно признать должника банкротом и открыть в отношении него конкурсное производство по упрощенной процедуре в режиме отсутствующего должника.
Временным управляющим в материалы дела представлено заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства ООО "ЛАМБЕРИЯ Н", из которого усматривается, что управляющим сделан вывод об отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства должника.
Временным управляющим велся реестр требований кредиторов должника. В реестр требований кредиторов сформирован на общую сумму 788 тыс. руб.
Судом установлено, что в целях выявления имущества должника управляющим были направлены запросы в регистрирующие органы - Управление ГИБДД УВД по Рязанской области, Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по Рязанской области, Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Управление Федеральной регистрационной службы по Рязанской области, ФГУ "Кадастровая земельная палата".
Из ответов указанных органов следует, что за должником транспортные средства, недвижимое имущество, земельные участки не зарегистрированы.
Временный управляющий указал, что восстановление платежеспособности должника невозможно, наиболее целесообразной последующей процедурой банкротства является конкурсное производство, имущества (денежных средств) должника недостаточно для погашения судебных расходов и выплаты вознаграждения арбитражному управляющему.
Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) предусматривает, что под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная Арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
Пункт 2 статьи 3 Закона о банкротстве устанавливает признаки банкротства юридического лица - юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии у должника признаков банкротства: неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно положениям пункта 1 статьи 75 Закона о банкротстве Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
08.10.2009 состоялось первое собрание кредиторов ООО "ЛАМБЕРИЯ Н", на котором принято решение поручить временному управляющему обратиться в Арбитражный суд Рязанской области с ходатайством о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства в режиме отсутствующего должника.
От временного управляющего в судебном заседании поступило письменное ходатайство о признании ООО "ЛАМБЕРИЯ Н" несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства в режиме отсутствующего должника.
Представитель собрания кредиторов - представитель Федеральной налоговой службы поддержала решение собрания кредиторов о признании ООО "ЛАМБЕРИЯ Н" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и об открытии конкурсного производства.
Рассмотрев и оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь статьями 52, 227, 230 Закона о банкротстве Арбитражный суд считает, что ООО "ЛАМБЕРИЯ Н" следует признать несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника и ввести в отношении него конкурсное производство. При этом суд исходит из следующего.
Статья 227 Закона о банкротстве предусматривает, что в случаях, если гражданин - должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
Кроме того, иными основаниями для признания должника банкротом как отсутствующего должника являются обстоятельства, свидетельствующие, что имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве; если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника; при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Таким образом, суд приходит к выводу, что имущество должника заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве по причине его отсутствия.
Суд находит, что в соответствии с параграфом 2 главы 11 Закона о банкротстве у должника присутствуют признаки несостоятельности отсутствующего должника.
Пункт 1 статьи 127 Закона о банкротстве устанавливает, что при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона.
Из анализа положений статьи 45 Закона о банкротстве следует, что при получении протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными Арбитражным судом в деле о банкротстве.
Судом установлено, что на первом собрании кредиторов должника принято решение выбрать саморегулируемую организацию арбитражных управляющих для представления в Арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего - некоммерческое партнерство "Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" г. Екатеринбург. Дополнительных требований к арбитражному управляющему не предъявлено.
Некоммерческое партнерство "Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" г. Екатеринбург представило следующую кандидатуру арбитражного управляющего - К.Д.А.
Пункт 5 статьи 45 Закона о банкротстве устанавливает, что по результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2. настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего Арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.
Принимая во внимание предъявляемые к кандидатуре арбитражного управляющего требования, предусмотренные статьями 20 и 20.2. Закона о банкротстве, проанализировав представленную саморегулируемой организацией информацию о кандидатуре арбитражного управляющего, Арбитражный суд приходит к выводу, что конкурсным управляющим должника следует утвердить К.Д.А.
Собрание кредиторов определило размер единовременного вознаграждения конкурсному управляющему - 10000 руб.
Пункт 2 статьи 227 Закона о банкротстве предусматривает, что порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 установлено, что размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10000 рублей.
Представитель Федеральной налоговой службы указал, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника будет осуществляться в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета. Наличие средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника заявитель подтверждает.
С учетом изложенного, Арбитражный суд считает необходимым утвердить единовременное вознаграждение конкурсному управляющему ООО "ЛАМБЕРИЯ Н" в размере 10000 руб. за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 333.21. Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) составляет 2000 руб.
Заявитель по делу от уплаты государственной пошлины освобожден (пункт 1 статьи 333.35. Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с нормами пункта 1 статьи 333.22. Налогового кодекса Российской Федерации с должника следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3, 45, 52, 75, 227, 230 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", пунктом 3 Положения о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573, статьями 167, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью "ЛАМБЕРИЯ Н" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
2. С целью принудительной ликвидации общества с ограниченной ответственностью "ЛАМБЕРИЯ Н" открыть конкурсное производство на срок до 11.02.2010.
3. Рассмотрение отчета конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства назначить в судебном заседании на 11 февраля 2010 года на 10 час. 20 мин. в помещении Арбитражного суда по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
4. Утвердить конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью "ЛАМБЕРИЯ Н" К.Д.А.
5. Утвердить единовременное вознаграждение конкурсному управляющему общества с ограниченной ответственностью "ЛАМБЕРИЯ Н" в размере 10000 (Десять тысяч) руб. за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
6. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ЛАМБЕРИЯ Н" в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000 рублей.
7. С даты вынесения настоящего решения наступают последствия, установленные ст. 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в том числе:
- прекращается исполнение по исполнительным документам, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур, применяемых в деле о банкротстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)",
- исполнительные документы, исполнение по которым прекратилось в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", подлежат передаче судебными приставами-исполнителями конкурсному управляющему в порядке, установленном федеральным законом,
- снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника.
8. Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Двадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в 2-месячный срок со дня его принятия в Федеральный Арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru