Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА ПРОНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ
от 29 июня 2009 г. № 14/2009

НА РЕШЕНИЕ ПРОНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ № 6/16 ОТ 30.04.2009

Решением Пронской районной Думы от 30.04.2009 № 6/16 утверждено Положение о порядке проведения аукционов (конкурсов) по продаже недвижимости на территории Пронского муниципального района.
Ряд статей данного Положения противоречит действующему законодательству и подлежит изменению по следующим основаниям.
Так, в ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" изложен перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества.
В нарушение названных требований в ч. 2 "Извещение о проведении аукциона..." раздела III Положения о порядке проведения аукционов (конкурсов) по продаже недвижимости на территории Пронского муниципального района не включен ряд сведений, которые обязательны к опубликованию, а именно:
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества и т.д.
В ст. 2 раздела IV "Условия участия в аукционе" имеется пункт следующего содержания: "Задаток может быть внесен претендентом непосредственно в кассу продавца с получением соответствующих документов, подтверждающих факт внесения денежных средств".
Указанный пункт противоречит ст. 16 Федерального закона № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и п. 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
Согласно названным нормативным актам для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет (счета) продавца.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) продавца, является выписка (выписки) со счета (счетов) продавца.
Зачисленный на основании платежных документов плательщика задаток подлежит отражению органами Федерального казначейства на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность внесения денежных средств непосредственно в кассу продавца.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 2 раздела IV, а не статья 11.

По названным основаниям необходимо привести в соответствие с действующим законодательством ст. 11 Положения.
Согласно ч. 8 ст. 18 Федерального закона № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Перечень оснований, предусмотренных ч. 3 раздела V Положения, по которым претендент не допускается к участию в аукционе, противоречит ч. 8 ст. 18 Закона № 178-ФЗ.
Как указано в Законе, перечень оснований отказа является исчерпывающим. Вместе с этим в Положении имеется основание отказа - незаключение претендентом договора о задатке по установленной форме и в определенные продавцом сроки.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 8 раздела V, а не статья 8.

В соответствии со ст. 8 Положения аукцион, в котором участвовали менее двух участников, признается несостоявшимся. В этом случае единственный участник аукциона не позднее чем через пять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи недвижимого имущества по начальной цене аукциона. Данная статья Положения противоречит требованиям ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 178-ФЗ, согласно которой аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. В данной статье не предусмотрено право осуществлять куплю-продажу имущества единственному участнику несостоявшегося аукциона.
Кроме того, согласно ч. 16 ст. 18 Закона № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не урегулированные ст. 18 и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.
В Постановлении Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, регулирующем вопросы, связанные с подготовкой и проведением аукционов, нет положений о том, что единственный участник несостоявшегося аукциона вправе осуществить куплю-продажу государственного или муниципального имущества.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Пронской районной Думы.
Отменить противоречащие действующему законодательству статьи Положения о порядке проведения аукционов (конкурсов) по продаже недвижимости на территории Пронского муниципального района, утвержденного решением Пронской районной Думы № 6/16 от 30.04.2009.
О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах незамедлительно сообщить прокурору района в письменной форме.

Заместитель прокурора района,
младший советник юстиции
Е.Н.ЛЕСНИКОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru