Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПУТЯТИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 октября 2009 г. № 47/4

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПУТЯТИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2010 Г.

Рассмотрев проект Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2010 г., внесенный главой муниципального образования - Путятинский муниципальный район, Путятинская районная Дума решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Путятинский муниципальный район на 2010 г. согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение подлежит обнародованию в Периодическом информационном бюллетене Путятинской районной Думы, главы и администрации Путятинского муниципального района. Опубликовать данное решение в районной газете "День за днем".

Глава муниципального образования -
Путятинский муниципальный район
Н.И.АГЕЕВ





Приложение
к решению
Путятинской районной Думы
Рязанской области
от 21 октября 2009 г. № 47/4

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПУТЯТИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД

I. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики в
2010 году и на среднесрочную перспективу до 2012 года

Основные направления бюджетной и налоговой политики Путятинского муниципального района на 2010 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах".
Бюджетная политика на 2010 год и на среднесрочную перспективу на период до 2012 года содействует социальному и экономическому развитию Путятинского муниципального района.
Основными целями бюджетной политики Путятинского района на 2010 - 2012 годы в условиях кризиса с учетом складывающейся экономической ситуации являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Путятинского района, снижение размера бюджетного дефицита;
2) проведение взвешенной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов, как необходимое условие устойчивого экономического развития Путятинского муниципального района;
3) обеспечение реалистичности и надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, рациональное использование доходов бюджета для реализации социальной и инвестиционной политики Путятинского муниципального района;
4) реализация на территории Путятинского муниципального района приоритетных национальных проектов как одного из инструментов повышения качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
5) продолжение работы по оптимизации механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения района к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
6) повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием указанного имущества.
Достижение указанных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
1) создание благоприятных условий для развития доходной базы бюджета и содействие дальнейшему повышению эффективности использования производственного потенциала и земельных ресурсов;
2) составление проекта бюджета муниципального района на основе реестра действующих расходных обязательств Путятинского муниципального района;
3) обеспечение исполнения расходных обязательств бюджета муниципального района, в приоритетном порядке - публичных нормативных обязательств;
4) предоставление самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального района по определению форм финансового обеспечения оказываемых ими муниципальных услуг.
]]>
Проект бюджета муниципального района на 2010 год и проект среднесрочного финансового плана Путятинского муниципального района на 2010 - 2012 годы будет рассчитан на основе предварительного прогноза основных показателей социально-экономического развития Путятинского муниципального района на 2010 год и на период до 2012 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных условий и активизацию внутренних факторов роста экономики Путятинского муниципального района.
За базу проекта бюджета района на 2010 год и для выверки действующих обязательств будут приняты показатели бюджета района на 2009 год с учетом реализации антикризисных мероприятий, изменения структуры расходов бюджета района и роста расходов на оплату коммунальных услуг.
Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников бюджетных учреждений будут определяться исходя из сохранения в 2010 - 2012 годах условий их оплаты, действующих в 2009 году. Кроме того, при формировании указанных бюджетных ассигнований необходимо учесть повышение с 2011 года тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование с 26% до 34% от фонда оплаты труда (с сохранением тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2%).
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2010 год определяются с учетом прогнозируемого роста тарифов на:
- газ - 26,6%;
- электроэнергию - 20%;
- тепловую энергию - 13,2%;
- услуги водоснабжения - 10,6%;
- услуги водоотведения - 10,4%.
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг в среднем на 2011 год определяются с учетом роста тарифов на 12,8%, на 2012 год - 11,2%.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение других текущих расходов, за исключением оплаты труда, оплаты коммунальных услуг, уплаты налогов и обязательств, будут определяться исходя из их сокращения в 2010 году по сравнению с 2009 годом в среднем на 15%.

II. Налоговая политика Путятинского муниципального
района на 2010 год и на период до 2012 года

Важнейшей задачей администрации Путятинского муниципального района на 2010 - 2012 годы будет обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Особое внимание в деятельности администрации Путятинского муниципального района будет уделено усилению взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность на территории Путятинского муниципального района, в том числе за счет заключения соглашений о сотрудничестве между администрацией Путятинского муниципального района и организациями, предусматривающих увеличение налогооблагаемой базы указанных организаций, с целью обеспечения финансовой стабильности консолидированного бюджета Путятинского муниципального района.
Формирование доходной части консолидированного бюджета Путятинского муниципального района будет осуществляться в условиях стабилизации федерального налогового законодательства и завершения его реформирования по основным позициям, с учетом нормативов зачисления доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных и местных налогов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Путятинского муниципального района.
Для обеспечения стабильного роста поступления в консолидированный бюджет Путятинского муниципального района налога на доходы физических лиц администрацией Путятинского муниципального района будет продолжена работа с организациями, выплачивающими заработную плату ниже установленного прожиточного минимума для трудоспособного населения, ниже среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности, способствующей легализации "теневой" заработной платы.
Увеличению налогооблагаемой базы на налог на доходы физических лиц будет способствовать реализация мер, направленных на привлечение к декларированию и налогообложению физических лиц, получивших доходы от сдачи в наем (аренду) недвижимого и движимого имущества, а также от продажи имущества на праве собственности.
В условиях объективного поступления снижения налоговых поступлений в бюджет особого внимания требует проблема неналоговых доходов бюджета.
Формирование бюджета района и бюджетов поселений за счет неналоговых доходов будет производиться с учетом нормативов зачисления по уровням бюджетов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
С целью обеспечения роста доходов консолидированного бюджета Путятинского муниципального района от использования муниципального имущества необходимо принятие главными администраторами мер по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
В целях обеспечения прогнозируемых показателей по доходам консолидированного бюджета Путятинского муниципального района необходимо осуществление в 2010 году консолидации действий между всеми администраторами доходов и участниками бюджетного процесса.
Необходимы также решения и активная работа по следующим направлениям:
инвентаризация и оптимизация установленных федеральным законодательством льгот по местным налогам (прежде всего по налогу на имущество физических лиц);
увеличение доходов от использования имущества, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки, а также взаимодействие органов власти всех уровней при администрировании налогов.

III. Основные приоритеты бюджетной политики муниципального
района на 2010 год и на период до 2012 года

Бюджетная политика в 2010 году и на период до 2012 года направлена на дальнейшее повышение эффективности управления общественными финансами, рост качества и объемов предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития Путятинского муниципального района.
На 2010 год определены следующие приоритетные направления расходов:
- обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения измеримых общественно значимых результатов, ведущих к дальнейшему увеличению финансовых возможностей бюджета муниципального района на среднесрочную перспективу;
- упорядочение процесса планирования и учета ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ;
- поддержка мер, направленных на предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- обеспечение выполнения районных целевых программ по социально значимым объектам;
- обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов.
В рамках районных целевых программ планируется осуществлять:
- создание условий для дальнейшего социально-экономического развития Путятинского муниципального района, включая развитие здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры;
- создание условий для безопасной жизнедеятельности.
Реализация мероприятий в сфере образования в 2010 году и на период до 2012 года будет направлена:
- на обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребности граждан.
Будет продолжена реализация районных целевых программ, направленных на обеспечение доступности получения образования, повышение его качества, сохранение и улучшение здоровья детей.
Политика в сфере культуры определяется на основе принципа ее основополагающей роли в развитии и самореализации личности, сохранении национальной самобытности.
Основной ее целью является сохранение и популяризация культурных ценностей и приобщение к ним всех граждан.
В сфере культуры намечено продолжение мероприятий по решению назревших проблем, которые будут способствовать устранению разрыва между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения.
Основными целями политики в области здравоохранения являются обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, повышение эффективности деятельности учреждений муниципальной системы здравоохранения Путятинского района.
На 2010 год и на период до 2012 года планируется продолжение комплекса мер, направленных на снижение негативных показателей состояния здоровья населения Путятинского муниципального района.
В 2010 - 2012 годах будет продолжена реализация районных целевых программ в сфере здравоохранения, что позволит направить финансовые ресурсы на решение наиболее значимых проблем здравоохранения, связанных с улучшением состояния здоровья населения.
Для улучшения здоровья и качества жизни жителей Путятинского муниципального района финансовые потоки бюджета района в 2010 году и на период до 2012 года в сфере физической культуры и спорта будут направлены на развитие спорта, физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди населения, включая проведение спортивных мероприятий, дальнейшее развитие физической культуры среди детей, подростков и молодежи.

IV. Политика в области межбюджетных отношений

Основным принципом построения межбюджетных отношений в Путятинском муниципальном районе на 2010 год является формирование взаимоотношений между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на основании действующего федерального, регионального и муниципального законодательства.
Задачи в области межбюджетных отношений на 2010 год:
1) обеспечение социально значимых расходов соответствующими источниками финансирования;
2) осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления сельских поселений района бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Путятинского района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проведение анализа целесообразности и эффективности использования бюджетных средств, достижения целевых показателей при предоставлении средств из бюджета района;
4) установление стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств и формированию заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении доходов бюджетов поселений;
5) координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Путятинского муниципального района по вопросу формирования, утверждения, исполнения бюджетов поселений и контролю за исполнением данных бюджетов;
6) повышение ответственности органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций;
7) принятие необходимых мер по сокращению дефицита бюджета и решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере с учетом имеющихся бюджетных ограничений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru