МЭР ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 1962
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Мэра города Южно-Сахалинска
от 17.12.2009 № 2276)
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
администрации Сахалинской области от 15.06.2007 № 110-па "О порядке формирования перспективного (среднесрочного) финансового плана Сахалинской области", ст. 37
Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", Положением
о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 05.03.2008 № 1001/48-08-3 (в ред. от 24.06.2009), постановлениями мэра города от 21.05.2009 № 856
"О разработке проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 год" и от 16.07.2007 № 1380
(в ред. от 01.07.2009) "О формировании среднесрочного финансового плана городского округа "Город Южно-Сахалинск" постановляю:
1. Утвердить среднесрочный финансовый план
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2012 годы по прилагаемым формам и направить для информации в городское Собрание городского округа "Город Южно-Сахалинск" в составе материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения городского Собрания "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 год" (прилагается).
2. Утвердить основные характеристики
бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2012 годы (прилагаются).
3. Утвердить предложения
по распределению бюджета принимаемых обязательств между главными распорядителями бюджетных средств на 2010 год (прилагаются).
Постановление
Мэра города Южно-Сахалинска от 08.11.2007 № 2278 ранее было признано утратившим силу Постановлением
Мэра города Южно-Сахалинска от 07.11.2008 № 2541.
4. Признать утратившим силу постановление
мэра города от 08.11.2007 № 2278 (в ред. от 21.12.2007) "О проекте решения городского Собрания "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 год" и об утверждении среднесрочного финансового плана городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2008 - 2010 годы".
5. Опубликовать настоящее постановление, пояснительную записку
в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города.
6. Контроль исполнения постановления мэра города возложить на первого вице-мэра города Южно-Сахалинска С.А.Надсадина и начальника Финансового управления администрации города Южно-Сахалинска Т.А.Умнову.
Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин
Утвержден
постановлением
мэра г. Южно-Сахалинска
от 30.10.2009 № 1962
Форма № 1
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Мэра города Южно-Сахалинска
от 17.12.2009 № 2276)
(см. текст в предыдущей редакции
)
тыс. рублей
]]>¦ ¦на территории городского округа ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Город Южно-Сахалинск" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в 2009 - 2011 годах" (постановление
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мэра города от 15.04.2009 № 594) ¦ 915 ¦ 05 00 ¦ 2855 ¦
+---+-----------------------------------+-------------+-------+-----------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 10353 ¦
+---+-----------------------------------+-------------+-------+-----------+
Начальник
финансового управления
Т.А.Умнова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ МЭРА ГОРОДА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
Среднесрочный финансовый план городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2012 годы разработан на основании статей 61.2, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающих формирование доходной базы бюджета за счет:
- местных налогов в размере 100,0 процентов: налога на имущество физических лиц, земельного налога;
- отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам: 30,0 процентов налога на доходы физических лиц; 90,0 процентов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 60,0 процентов единого сельскохозяйственного налога; 100,0 процентов государственной пошлины, подлежащей зачислению по месту регистрации; задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- неналоговых доходов по нормативам: 100,0 процентов доходов от использования имущества (доходы в виде дивидендов по акциям, платежи от МУП - часть чистой прибыли, арендная плата от использования имущества, доходы от реализации объектов недвижимости, а также за оформление приватизации квартир); 80,0 процентов доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, и средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; 100,0 процентов доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов; 40,0 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду; 100,0 процентов доходов от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства, оказание услуг в рамках ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 50,0 процентов штрафов, санкций за нарушение налогового законодательства; 100,0 процентов штрафов, налагаемых в административном порядке по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа),
а также в соответствии с постановлениями мэра города от 26.03.2008 № 693
"Об утверждении основных показателей прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 - 2011 годы", от 09.10.2009 № 1848
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 год", от 11.07.2007 № 1357
"О совершенствовании системы управления долгом", фактического поступления налогов и сборов в 2008 году; оценки ожидаемого исполнения доходов бюджета по поступлению налоговых и других обязательных платежей в 2009 году, коэффициентов-дефляторов, предложенных Министерством экономического развития РФ.
Объем финансовой помощи из бюджетов других уровней на 2010 год установлен исходя из объемов субвенций и субсидий, предусмотренных городскому округу "Город Южно-Сахалинск" проектом Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2010 год".
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 статьи 92.1, а не пункт 5 статьи 92.
Дефицит бюджета городского округа рассчитан в соответствии с п. 5 ст. 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации в объеме 10 процентов от объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из бюджета Сахалинской области.
Доходы и расходы отчетного периода (2008 год) соответствуют отчетным данным бюджета, утвержденным решением
городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.05.2009 № 1498/63-09-3 "Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2008 год", данные текущего периода (2009 год) указаны на основе уточненного плана (решение
городского Собрания от 16.09.2009 № 1597/65-09-3), с учетом уведомлений о финансовой помощи из областного бюджета и изменений в доходной и расходной частях бюджета, внесенных на рассмотрение городского Собрания города Южно-Сахалинска письмом администрации города от 25.09.2009 № 012-159.
В соответствии с разъяснениями Федерального казначейства Министерства финансов РФ об отражении доходов от предпринимательской деятельности рекомендовано начиная с 2010 года доходы от оказания услуг в рамках ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности отражать в составе неналоговых доходов бюджета, суммы грантов, премий, добровольных пожертвований и прочих безвозмездных поступлений в рамках ведения предпринимательской деятельности - в составе безвозмездных поступлений.
В общем объеме доходов на 2010 - 2012 годы удельный вес неналоговых доходов составляет соответственно: 17,6; 11,4 и 11,5 процентов. Снижение доли неналоговых доходов в 2011 - 2012 годах объясняется снижением прогнозных показателей по доходам от продажи материальных и нематериальных активов.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства..." субъекты малого и среднего предпринимательства имеют преимущественное право на приобретение арендуемого имущества по цене, равной его рыночной стоимости, что повлияет на снижение поступлений от приватизации объектов. Кроме того, арендаторам предоставляется право выкупа данного имущества с рассрочкой платежа до трех лет.
В связи с сокращением объема собственных доходов ряд позиций, не относящихся к первоочередным расходам бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", в расходной части среднесрочного финансового плана на 2010 год снижен по сравнению с 2009 годом.
В объемах расходов по разделам и главным распорядителям учтены расходы по целевым программам, действующим в период с 2010 - 2012 годы.
Сопоставление данных по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации осложнено тем, что порядок отнесения расходов к определенным кодам бюджетной классификации (особенно в части целевых статей и видов расходов бюджетов) изменяется ежегодно. Кроме того, в течение 2008 - 2009 годов осуществлялась реорганизация существующих управлений, департаментов путем их разделения или слияния в зависимости от передаваемых функций. Так в 2008 году ликвидировано МУ "Южно-Сахалинский фонд социальной защиты малообеспеченных граждан", его функции переданы отделу социальных выплат администрации г. Южно-Сахалинска, в связи с чем в утверждаемом среднесрочном финансовом плане указанное учреждение как главный распорядитель средств отсутствует; в 2009 году в целях оптимизации бюджетных расходов были образованы несколько муниципальных автономных учреждений (МАУ), расходы по которым отражаются в бюджете отдельными строками.
Расходы по резервному фонду в 2008 и 2009 годах отражены с учетом перераспределения указанных средств управлениям, департаментам, учреждениям в соответствии с постановлениями мэра города "О выделении денежных средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" за счет средств резервного фонда администрации города".
Вышеуказанные изменения законодательства, рост коэффициента-дефлятора, предложенного Министерством экономического развития РФ на 2010 год, с 107,1, использовавшегося для формирования доходной части среднесрочного финансового плана в 2009 году, до 110,0, уточнение объемов финансовой помощи, поступающей из областного бюджета Сахалинской области в виде межбюджетных трансфертов, а также повышение с 01.08.2009 на 6,0% заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачивающихся на основе единой тарифной сетки (ЕТС), повлияли на изменение параметров, утвержденных постановлением
мэра города от 07.11.2008 № 2541 (в ред. от 25.12.2008) "О проекте решения городского Собрания "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 год" и об утверждении среднесрочного финансового плана городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 - 2011 годы". При этом показатели среднесрочного финансового плана на 2010 год превышены менее чем на 20 процентов, что не противоречит Плану мероприятий по реформированию системы управления финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007 - 2008 годы, утвержденному постановлением мэра города от 16.05.2007 № 916 (в ред. от 30.01.2008).
Основные характеристики
бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2012 годы предлагается утвердить приложением № 2 к настоящему постановлению мэра города.
Начальник
финансового управления
Т.А.Умнова