Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2007 г. по делу № А71-638/2007-А19

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2007 г.
Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2007 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Н.Г. Зориной,
при ведении судьей протокола судебного заседания,
рассмотрел в судебном заседании дело по протесту
прокурора Игринского района на постановление главного государственного инспектора Игринского района по пожарному надзору Наговицына И.В. № 2 от 22.01.2007 г. о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности, вынесенного в отношении предпринимателя Сухоцкой Жанны Геннадьевны, п. Игра, мрн Нефтяников, 1 - 90, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304180931400018,
с участием представителей:
от прокурора - не явился, уведомлен,
от административного органа - Наговицын И.В., дов. № 359 от 24.01.2007 г.,
Чукавина М.С., ст. дознаватель, дов. № 149 от 16.01.2007 г.,
от лица, привлеченного к административной ответственности, - не явился, уведомлен.
Прокурор Игринского района обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с протестом постановление главного государственного инспектора Игринского района по пожарному надзору Наговицына И.В. № 2 от 22.01.2007 г. о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности, вынесенного в отношении предпринимателя Сухоцкой Жанны Геннадьевны, п. Игра, мрн Нефтяников, 1 - 90, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304180931400018.
Административный орган протест отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на протест.
От лица, привлеченного к административной ответственности, заявлений ходатайств не поступило.
По материалам дела и объяснениям представителей административного органа арбитражный суд

установил:

на основании распоряжения от 18.01.2007 г. государственным инспектором Игринского района по пожарному надзору проведена проверка противопожарного состояния автостанции ОАО "Автовокзалы Удмуртии".
В ходе мероприятий по контролю выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, допущенные предпринимателем Сухоцкой Ж.Г.
В нарушение п.п. 7, 8, 14, 15, 34, 53, 57, 98 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) предпринимателем Сухоцкой Ж.Г. допущено складирование горючих материалов (тары и упаковки от реализуемой продукции) в тамбуре эвакуационного выхода здания автостанции, не назначено лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности занимаемых помещений, отсутствуют инструкции о мерах пожарной безопасности, отсутствуют огнетушители в помещении торгового павильона, нет журнала их учета и проверки работоспособности.
По результатам проверки административным органом составлен в присутствии нарушителя - предпринимателя Сухоцкой Ж.Г. протокол об административном правонарушении № 2 от 22.01.2007 г. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Установив в действиях предпринимателя Сухоцкой Ж.Г. состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ, административным органом вынесено постановление от 22.01.2007 г. № 2, согласно которому предпринимателю Сухоцкой Ж.Г. назначено административное наказание с учетом положений ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Посчитав данное постановление незаконным, прокурор Игринского района обратился в арбитражный суд с протестом.
В обоснование протеста прокурор указал, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомление получено Черных Е.А., а не предпринимателем Сухоцкой Ж.Г. Акт проверки составлен с нарушением Федерального закона № 134-ФЗ от 08.08.2001 г.
Возражая против заявленных требований, административный орган указал, что привлечение предпринимателя Сухоцкой Ж.Г. к административной ответственности является правомерным. Протокол об административном правонарушении № 2 от 22.01.2007 г. составлен в присутствии предпринимателя Сухоцкой Ж.Г. Административным органом на основании Федерального закона № 134-ФЗ от 08.08.2001 г., Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. проводилась проверка ОАО "Автовокзалы Удмуртии" в присутствии представителя общества, которому и было предъявлено распоряжение от 18.01.2007 г.
Оценив представленные доказательства, суд считает, что постановление административного органа принято законно и обоснованно, основания для удовлетворения протеста прокурора отсутствуют. При этом суд исходит из следующего.
Статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность должностных лиц за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, в виде административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда (часть 1).
Статьей 34 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее - Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03)), устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии с п. 2 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе проверки административным органом выявлено нарушение предпринимателем Сухоцкой Ж.Г. Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).
Факт нарушения предпринимателем Сухоцкой Ж.Г. указанных требований подтверждается представленными по делу доказательствами, в том предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении № 2 от 22.01.2007 г. Факт нарушения требований Правил пожарной безопасности предпринимателем Сухоцкой Ж.Г. исходя из ее объяснений, данных при составлении протокола не оспаривается.
Таким образом, виновное совершение предпринимателем Сухоцкой Ж.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами.
Доводы прокурора судом не принимаются.
В соответствии с п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", положениями статьи 28.2 Кодекса, регламентирующей порядок составления протокола об административном правонарушении, предусмотрены гарантии защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Материалами дела подтверждено, что протокол об административном правонарушении № 2 от 22.01.2007 г. составлен в присутствии предпринимателя Сухоцкой Ж.Г., что свидетельствует о надлежащем уведомлении административным органом лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и о соблюдении гарантии защиты предпринимателя Сухоцкой Ж.Г., предусмотренном ст. 28.2 КоАП РФ. Получение уведомления иным лицом в данном случае значения не имеет.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составление акта проверки не предусмотрено. Факт совершения административного правонарушения фиксируется протоколом об административном правонарушении.
Нарушение административным органом требований Федерального закона № 134-ФЗ от 08.08.2001 г. не допущено, поскольку проверка проводилась не предпринимателя Сухоцкой Ж.Г., а ОАО "Автовокзалы Удмуртии".
С учетом изложенного основания для удовлетворения протеста прокурора отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. В удовлетворении протеста прокурора Игринского района об отмене постановления главного государственного инспектора Игринского района по пожарному надзору Наговицына И.В. № 2 от 22.01.2007 г. о назначении административного наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности, вынесенного в отношении предпринимателя Сухоцкой Жанны Геннадьевны, п. Игра, мрн Нефтяников, 1 - 90, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304180931400018, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья
Н.Г.ЗОРИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru