Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 29 января 2010 г. № 2/468

СМИ

Хабаровское УФАС России признало рекламу, распространяемую ЗАО "Телекомпания "Даль-ТВ" ненадлежащей и выдало предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
В рамках контроля соблюдения рекламного законодательства антимонопольным управлением был проведен мониторинг рекламы - посекундный хронометраж телепрограмм: "Телепатруль", "Домашняя обстановка", "Модная жизнь", "Торговый экспресс", "К хорошему привыкаем", "В мире приключений", "Красотка". "Рецепты красоты и здоровья", транслировавшихся 30 ноября и 01 декабря 2009 г. на телевизионном канале "Рен-ТВ".
В соответствии с требованиями ФЗ "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не может превышать 15% времени вещания в течение часа (9 минут).
Видеосюжеты, распространенные в названных телепередачах, привлекали внимание к конкретным объектам рекламирования для продвижения их на рынке, т.е. являлись рекламой.
В частности, в передаче "Домашняя обстановка" акцентированное внимание привлечено к сети мебельных салонов "Татьяна" и мебельному салону "Шатура" (продолжительность рекламы 4 мин. 15 сек.). В передаче "Модная жизнь" в течение 4-х мин. распространялась реклама детских товаров, предлагаемых магазином "JTI Baby". Сюжет передачи, вышедшей под рубрикой "К хорошему привыкаем", посвящен рекламе хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по организации питания. В рамках передачи "В мире приключений" рекламировались одежда и снаряжения для рыбалки (10 мин. 30 сек.). Программа "Красотка" содержала рекламную информацию о препарате "Нифертити", предлагаемом в качестве средства для похудения (8 мин.). Передача "Торговый экспресс", равно как и рекламные блоки (4 шт.), полностью состояли из рекламных материалов.
В целом в процессе хронометража, было установлено, что в течение часа вещания было распространено рекламы всех видов общей продолжительностью 28 минут и 26 минут соответственно, т.е. 47% и 43%.
Кроме того, ФЗ "О рекламе" запрещает прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут. В процессе мониторинга видеозаписи передачи "Телепатруль" установлено, что данная программа хронометражом 6 минут прерывалась на рекламу 4 раза.
Также было установлено, что в передаче "Красотка. Рецепты красоты и здоровья", полностью посвященной рекламе препарата для похудения "Нифертити", который можно приобрести, позвонив по телефону (4212) 41-41-01, отсутствовали обязательные для дистанционной продажи товара сведения (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
В соответствии с ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение указанных требований (ч. 3 ст. 14, п. 2 ч. 4 ст. 14 и ст. 8) несет рекламораспространитель - ЗАО "Телекомпания "Даль-ТВ".
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Руководитель управления
В.А.Бодров



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru