Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 18 июля 2008 г. № 873

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях развития опытно-экспериментальной работы совершенствованию качества подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования и распространения опыта организации опытно-экспериментальной работы в системе начального профессионального образования, в соответствии с решением Краевого экспертного совета (протокол № 2 от 27.03.2008) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе профессионального образования Хабаровского края.
2. Возложить функцию организации опытно-экспериментальной деятельности в системе профессионального образования Хабаровского края на Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых "Центр качества и научно-методического обеспечения профессионального образования кадров по рабочим профессиям" (Менякова Л.В.).
3. Признать утратившим силу приказ министерства образования края от 24.12.2004 № 877 "Об организации научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в системе среднего профессионального образования Хабаровского края".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования - начальника управления профессионального образования Левченко А.В.

Министр
А.А.Базилевский





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования
Хабаровского края
от 18 июля 2008 г. № 873

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет общие подходы, порядок и условия организации опытно-экспериментальной работы в системе профессионального образования Хабаровского края (далее - край).
1.2. Под опытно-экспериментальной деятельностью в настоящем положении понимается деятельность различных субъектов системы профессионального образования края по разработке, апробированию и внедрению нового содержания, методик и технологий обучения, воспитания и развития учащихся, новых механизмов управления в системе образования, а также по другим направлениям, предусмотренным федеральной и региональной программами развития различных уровней профессионального образования и иными нормативными актами, определяющими приоритеты государственной политики в области образования.
Опытно-экспериментальная деятельность может быть организована в рамках экспериментов, Проводимых или организуемых Министерством образования и науки России (далее - федеральный эксперимент), министерством образования края (далее - краевой эксперимент) либо в форме инициативных экспериментальных проектов и программ, поддерживаемых Министерством образования и науки Российской Федерации, министерством образования края.
Организация опытно-экспериментальной деятельности в рамках федеральных экспериментов либо в форме инициативных экспериментальных проектов и программ, поддерживаемых Министерством образования и науки Российской Федерации, осуществляется в соответствие с Положением об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1123.
1.3. Субъектам опытно-экспериментальной деятельности, организуемой министерством образования края, может быть присвоен статус краевой экспериментальной площадки (далее - КЭП). КЭП могут быть трех типов: поисковые, инновационные, внедренческие.
Поисковые КЭП проводят поисковые эксперименты с целью разработки новых подходов и путей решения актуальных проблем модернизации профессионального образования.
Инновационные КЭП реализуют инновационные проекты и программы, разработанные по приоритетным направлениям опытно-экспериментальной деятельности в системе непрерывного профессионального образования края.
На базе внедренческих КЭП осуществляется распространение положительного опыта инновационной и опытно-экспериментальной деятельности, обучение и повышение квалификации преподавателей и руководителей образовательных учреждений.
1.4. Статус КЭП может быть присвоен субъектам опытно-экспериментальной деятельности, разработавшим в инициативном порядке экспериментальные проекты и программы или участвующим в содержательном исполнении экспериментальных проектов и программ, разработанных или организованных министерством образования края.
Опытно-экспериментальная работа может быть организована на региональном уровне, в образовательном учреждении при участии всего коллектива, его части или отдельных работников (педагогов-экспериментаторов) при наличии необходимых условий для ее проведения (материально-технической базы, кадров, средств).
1.5. КЭП может открываться на базе одного или нескольких учреждений образования (в том числе различных уровней профессионального образования), учреждений других ведомств, расположенных как на одной административной территории, так и на нескольких территориях, объединенных единой экспериментальной программой.
Распределение обязанностей между несколькими учреждениями, вошедшими в состав КЭП, педагогическими и научными коллективами строится на договорной основе.
С целью обеспечения оптимальных организационных условий реализации программы и плана опытно-экспериментальной деятельности в структуре управления КЭП может быть предусмотрено создание временных творческих (научно-исследовательских) коллективов, советов, научно-методических объединений.
1.6. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения, работники системы профессионального образования, организующие экспериментальную работу, в своей деятельности руководствуются Законом РФ "Об образовании", Положением об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1123, настоящим Положением и иными правовыми актами, регламентирующими экспериментальную деятельность.

2. Органы, осуществляющие управление деятельностью КЭП
]]>
третий этап - осуществление окончательной экспертизы инициативного проекта в рамках конкурса заявок.
О принятых решениях, соответствующих каждому этапу, экспертная комиссия сообщает автору инициативы.
6.5. По результатам экспертизы проекта экспертная комиссия составляет экспертное заключение, в котором должны найти отражение следующие положения:
- соответствие проекта Закону РФ "Об образовании";
- степень актуальности представленного проекта;
- реальность выполнения экспериментального проекта;
- соответствие структуры и содержания проекта предъявляемым к нему требованиям;
- выводы о том, является ли проект использованием уже имеющегося в образовании опыта или же предполагает получение совершенно новых, требующих эксперимента результатов;
- значимость проекта для развития региональной системы образования на основе анализа прогнозируемых результатов его реализации.
В конце заключения даются рекомендации для принятия решения КЭС ПО о присвоении образовательному учреждению статуса КЭП и предложения (в случае необходимости) по кадровому, научному, организационному, материально-техническому, правовому и финансовому обеспечению рассмотренной инициативы.
Заключение подписывается всеми членами экспертной комиссии с указанием особого мнения членов комиссии в случае несогласия с принятым решением.
В заключении экспертной комиссии могут быть даны рекомендации министерству образования и отраслевым министерствам края по содействию деятельности образовательного учреждения, а также обращения к различным ведомствам и организациям о возможном долевом участии финансирования работ, связанных с реализацией указанной инициативы.
6.6. Срок рассмотрения заявки и принятия заключения по существу обращения - 3 месяца со дня поступления заявки в экспертную комиссию.
В случае отрицательного результата экспертизы заявки соискателю направляется ответ, в котором указываются причины отказа, и в случае необходимости даются рекомендации по подготовке новой заявки. Автор данной инициативы может подать заявку в экспертную комиссию повторно не ранее, чем через год.
6.7. Заседание КЭС ПО проводится председателем КЭС ПО, а в случае его отсутствия заместителем председателя. Перед заседанием КЭС ПО его членам раздается заключение экспертной комиссии.
Если на заседании КЭС ПО присутствуют авторы проекта (их представители), они излагают основные идеи экспериментальной деятельности, ее прогнозируемые результаты, способы их достижения и ресурсное обеспечение проекта (регламент до 15 минут).
Авторам (их представителям) членами совета задаются вопросы в устной форме.
В отсутствии авторов инициативы (их представителей) информацию о проекте дает председатель КЭС ПО на основе представленных в совет документов.
Заслушивается сообщение представителя экспертной комиссии о ходе и результатах экспертизы. В случае существования расхождений в оценках и мнениях выступают все члены экспертной комиссии.
Проводится дискуссия присутствующих на заседании членов КЭС ПО и авторов заявки по представленным материалам и заключению экспертной комиссии.
Авторам заявки (их представителям) предоставляется заключительное слово.
Членами КЭС ПО проводится обсуждение проекта решения.
6.8. Решение КЭС ПО принимается на основании заключения экспертной комиссии простым большинством голосов открытым голосованием. На основании положительного решения КЭС ПО приказом министерства образования края образовательному учреждению присваивается статус КЭП. В случае необходимости издается совместный приказ с другими министерствами (культуры, здравоохранения и др.) и заключается договор о проведении эксперимента с образовательным учреждением в лице его руководителя.

7. Мониторинг деятельности действующих КЭП

7.1. КЭС ПО организует проведение мониторинга экспериментальной деятельности КЭП, которые направляют в КЭС ПО письменные отчеты о выполнении программы эксперимента за год. Кроме того, КЭС ПО заслушивает отчеты научных руководителей и руководителей краевых экспериментальных площадок, анализирует результативность выполняемых работ.
Заключение КЭС ПО по отчетам служит основанием для министерства образования края, позволяющим принять решение о продолжении и дальнейшем финансировании экспериментальной деятельности КЭП, либо о прекращении этой деятельности с соответствующими финансово-правовыми последствиями.
7.2. Решения КЭС ПО могут быть обжалованы КЭП в министерстве образования края. При этом КЭС ПО, в случае необходимости, может назначить повторную экспертизу.
7.3. КЭС ПО может рекомендовать результаты и опыт экспериментальной деятельности:
- к представлению широкой педагогической общественности в ходе презентаций;
- к использованию для проведения занятий в системе повышения квалификации работников краевой системы профессионального образования;
- к тиражированию и распространению в образовательных учреждениях профессионального образования;
- к публикации в изданиях краевой системы образования.
7.4. На все материалы, представляемые в КЭС ПО, распространяются авторские права.
7.5. Финансирование работы по организации экспертизы осуществляется (при необходимости) за счет бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с утвержденной в каждом конкретном случае сметой.
7.6. Материалы, предъявляемые в КЭС ПО для пролонгирования статуса КЭП, должны включать:
- заявку на пролонгирование статуса КЭП с обоснованием необходимости пролонгирования;
- отчет об инновационной деятельности по проекту за прошедший период по теме, разрабатываемой в рамках КЭП;
- программу пролонгирования эксперимента (при ее изменении);
- иные документы на усмотрение образовательного учреждения.
Материалы подписываются руководителем образовательного учреждения, подпись которого заверяется печатью.

8. Финансирование деятельности КЭП

8.1. Присвоение статуса КЭП не влечет за собой финансовых обязательств со стороны министерства образования края. Вопрос о финансировании может быть рассмотрен в договорном порядке.
8.2. Финансирование опытно-экспериментальной деятельности осуществляется из источников, установленных законодательством Российской Федерации и предусмотренных уставом образовательного учреждения или организации, положением о министерстве образования края.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru