МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 7 декабря 2009 г. № СЭД-26-01-04-333
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОГО ПРОЕКТА
"РАННЯЯ ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНО ОПАСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА", ПРОЕКТА "ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" В 2010 ГОДУ
На основании распоряжения
губернатора Пермского края от 31 июля 2008 г. № 79-р "Об утверждении приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края, администрации губернатора Пермского края и администрации г. Перми", распоряжения
губернатора Пермского края от 2 сентября 2008 г. № 89-р "Об эксперименте по снижению уровня преступности на территории Пермского края", распоряжения губернатора Пермского края от 12 октября 2009 г. № 95-р "О внесении изменений в распоряжение губернатора Пермского края от 02.09.2008 № 89-р "Об эксперименте по снижению уровня преступности на территории Пермского края", Постановления
Правительства Пермского края от 19 октября 2009 г. № 746-п "О реализации эксперимента по снижению уровня преступности на территории Пермского края в 2010 году" приказываю:
1. Отделу содержания образования Министерства образования края (Сидоровой Л.С.):
1.1. обеспечить ежеквартальный сбор, контроль за данными регистра по учету детей группы риска;
1.2. обеспечить ежеквартальный сбор и обобщение статистических данных согласно форме мониторинга;
1.3. обеспечить сбор, формирование краевого рейтинга образовательных учреждений по показателю результативности профилактической работы согласно методике;
1.4. организовать совместно с органами управления образованием муниципальных районов и городских округов обучение и консультирование специалистов, ответственных за реализацию проекта в муниципальных образованиях;
1.5. оказывать содействие (нормативное, организационное, консультативное, информационное) в организации внедрения технологий профилактической работы, восстановительных технологий в деятельность специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого и открытого типов, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, вечерних (сменных) школ.
2. Отделу заказа образовательных услуг Министерства образования края (Воронцовой Т.В.):
2.1. сформировать плановое задание краевым учреждениям начального и среднего профессионального образования, специального (коррекционного) образования, показатели результативности профилактической работы с несовершеннолетними.
3. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Пермского края, краевым учреждениям начального и среднего профессионального образования:
3.1. принять нормативный правовой акт, предусматривающий определение центра ответственности за координацию деятельности по реализации проектов в муниципальных образованиях, персональную ответственность за ведение, анализ и передачу в Министерство образования Пермского края сводного регистра по учету детей группы риска, организацию и ведение мониторинга в 2010 году;
3.2. обеспечить выполнение прогнозных показателей по проектам в соответствии с приложением к Соглашению о взаимодействии между Правительством Пермского края и муниципальным районом Пермского края, с дополнительным Соглашением по краевому проекту "Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства", межведомственную координацию и контроль за реализацией проекта в общеобразовательных учреждениях всех видов, учреждениях начального и профессионального образования;
3.3. представлять в Министерство образования Пермского края поименный регистр по учету несовершеннолетних учащихся группы риска, статистические данные мониторинга по процессу профилактической деятельности ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с установленной формой (приложение 1)
;
3.4. представлять в Министерство образования края рейтинг образовательных учреждений муниципального района или городского округа 1 раз в полугодие, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с установленной формой (приложение 2)
;
3.5. в качестве приоритетного направления деятельности образовательных учреждений ввести в образовательные программы курсы "Формирование здорового образа жизни", "Профилактика социально значимых заболеваний", "Профилактика употребления психоактивных веществ"; использовать для введения курсов факультативные занятия, формы дополнительного образования, классные часы, воспитательные мероприятия;
3.6. организовать с учащимися, состоящими на внутриведомственном учете, и их семьями проведение индивидуальной коррекционной работы;
3.7. обеспечить максимальный охват учащихся, состоящих на внутреннем учете, программами дополнительного образования и программами каникулярной занятости. Обратить особое внимание на занятость подростков 14-17 лет;
3.8. организовать работу по введению в образовательный процесс в образовательных учреждениях, в том числе в центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа, технологий ранней профилактики социально опасных явлений, в том числе правонарушений, восстановительных технологий;
3.9. при аттестации социальных педагогов, педагогов-психологов учитывать эффективность использования ими профилактических технологий в работе и результаты уровня правонарушений среди учащихся образовательных учреждений;
3.10. предусмотреть стимулирующие мероприятия, поощрение руководителей и педагогов образовательных учреждений за результативность проектной деятельности (ведение внутреннего учета, организация индивидуальной коррекционной работы с детьми и подростками, ее результаты - снятие с учета и перевод в "норму" и(или) присвоение статуса "находящийся в социально опасном положении", снижение количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения);
3.11. принять меры по созданию в учреждениях образования служб примирения (школьная служба примирения), обучению педагогов технологиям деятельности ШСП.
4. Приказ
Министерства образования Пермского края от 15.04.2009 № СЭД-26-01-04-97 "Об организации работы по реализации краевого проекта "Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства", проекта "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних" в 2009 году" считать утратившим силу с 1 января 2010 г.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Кассину Р.А.
Министр
Н.Я.КАРПУШИН
Приложение 1
к Приказу
Министерства образования
Пермского края
от 07.12.2009 № СЭД-26-01-04-333
ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ
]]>ПО ВЫСТРАИВАНИЮ РЕЙТИНГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАМКАХ
КРАЕВОГО ПРОЕКТА "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Сроки: до 10 июня и 20 января.
1. Все статистические данные для выстраивания рейтинга ОУ заполняются в режиме электронной таблицы Microsoft Excel 2003 при заполнении соответствующих колонок таблицы "Форма рейтинга школ".
2. В столбце А заполняется полное наименование ОУ (например, МОУ "Батуровская СОШ Нытвенского м. р.", МОУ "СОШ № 1 г. Перми").
3. В столбец B вносятся Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения (полностью).
4. В столбец C вносятся данные о количестве учащихся в возрасте от 7 до 14 лет в данном образовательном учреждении.
5. В столбец D вносятся данные о количестве учащихся, совершивших общественно опасные деяния (ООД).
6. Данные в столбец E вносятся исходя из следующих расчетов: количество учащихся, совершивших ООД (столбец D), делится на количество учащихся 7-14 лет (столбец C) и умножается на 100.
7. В столбце F расставляются места из расчета - чем меньше доля, тем выше место.
8. Аналогично заполняются столбцы с G по N.
9. Столбец O заполняется по следующей формуле: сумма всех мест (столбцы F, J и N) делится на 3. В результате получается средний балл по трем показателям.
10. В столбце P расставляются места из расчета - чем меньше средний балл, тем выше место.
11. По результатам последнего столбца с помощью мастера диаграмм выстраивается рейтинг в листе "Рейтинг ОУ".
Форма рейтинга школ
+------------+------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-----+
¦Полное ¦ Ф.И.О. ¦Коли- ¦Коли- ¦Доля ¦Место¦Коли- ¦Коли- ¦Доля ¦Место¦Коли- ¦Коли- ¦Доля ¦Место¦Средний¦Общее¦
¦наименование¦руководителя¦чество ¦чество ¦учащих-¦ ¦чество ¦чество ¦учащих-¦ ¦чество ¦чество ¦учащих-¦ ¦балл за¦место¦
¦общеобразо- ¦ учреждения ¦учащих-¦учащих-¦ся, ¦ ¦учащих-¦учащих-¦ся, ¦ ¦учащих-¦учащих-¦ся, ¦ ¦ места ¦ ¦
¦вательного ¦(полностью) ¦ся 7-14¦ся, ¦совер- ¦ ¦ся 6-17¦ся, ¦совер- ¦ ¦ся 14- ¦ся, ¦совер- ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения ¦ ¦лет ¦совер- ¦шивших ¦ ¦лет ¦совер- ¦шивших ¦ ¦17 лет ¦совер- ¦шивших ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦шивших ¦ООД ¦ ¦ ¦шивших ¦право- ¦ ¦ ¦шивших ¦прес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ООД ¦ ¦ ¦ ¦админи-¦наруше-¦ ¦ ¦админи-¦тупле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стра- ¦ния ¦ ¦ ¦стра- ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивные ¦ ¦ ¦ ¦тивные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦право- ¦ ¦ ¦ ¦прес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наруше-¦ ¦ ¦ ¦тупле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,0 ¦ ¦
+------------+------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,0 ¦ ¦
+------------+------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,0 ¦ ¦
+------------+------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------------+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+-----+-------+-----+