ГЛАВА ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2009 г. № 962
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
В ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии со статьями 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением
Правительства Свердловской области от 14.08.2009 № 929-ПП "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля Министерством финансов Свердловской области, финансовыми, финансово-бюджетными управлениями (отделами) в муниципальных образованиях в Свердловской области за исполнением областного бюджета", статьей 28
Устава Верхнесалдинского городского округа, Положением
о бюджетном процессе в Верхнесалдинском в городском округе, утвержденным Решением Думы городского округа от 24.12.2008 № 105, во исполнение соглашения Администрации Верхнесалдинского городского округа и Финансового управления в Верхнесалдинском городском округе от 29.12.2007 "О взаимодействии по составлению и организации исполнения местного бюджета", в целях установления порядка осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением в Верхнесалдинском городском округе за исполнением бюджета Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок
осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением в Верхнесалдинском городском округе за исполнением бюджета в Верхнесалдинском городского округа (прилагается).
2. Возложить утверждение годового плана проверок последующего финансового контроля на начальника Финансового управления в Верхнесалдинском городском округе (Н.Н. Богданова) по согласованию с главой Верхнесалдинского городского округа.
3. Считать утратившими силу Постановление главы МО Верхнесалдинский район от 15.07.2005 № 466 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в МО Верхнесалдинский район".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава
Верхнесалдинского городского округа
Н.Т.ТИХОНОВ
Утверждено
Постановлением главы
Верхнесалдинского городского округа
от 11 декабря 2009 г. № 962
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ В ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок осуществления последующего финансового контроля Финансовым управлением в Верхнесалдинском городском округе за исполнением бюджета Верхнесалдинского городского округа (далее - Порядок) регулирует отношения при осуществлении Финансовым управлением в Верхнесалдинском городском округе последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Верхнесалдинского городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Верхнесалдинского городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Верхнесалдинского городского округа (далее - средства бюджета городского округа) путем проведения проверок.
2. Цель проверки - определение правомерности, целевого использования, результативности и эффективности использования средств бюджета городского округа, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
3. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
1) соответствия деятельности организации учредительным документам;
2) расчетов сметных назначений;
3) исполнения бюджетных смет;
4) использования средств бюджета городского округа, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
5) использования средств бюджета городского округа, выделенных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям в виде субсидий;
6) использования средств бюджета городского округа, выделенных юридическим лицам в виде бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;
7) соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области получателями средств бюджета городского округа, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов и инвестиций, предоставляемых из бюджета Верхнесалдинского городского округа (далее - бюджет городского округа);
8) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
9) обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа (далее - городской округ);
10) использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет городского округа доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности городского округа;
]]>Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
44. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны следующие сведения:
1) содержание нарушения;
2) положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
3) к какому периоду относится выявленное нарушение;
4) в чем выразилось нарушение;
5) документально подтвержденная сумма нарушения.
45. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
46. Акт проверки составляется:
1) в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации;
2) в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации.
47. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы проверяющих, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
В случае если в ходе проверки участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем группы проверяющих.
48. Акт встречной проверки составляется:
1) в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации.
2) в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
49. Руководитель группы проверяющих устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации срок для ознакомления последнего с актом проверки (актом встречной проверки) и его подписания, который не должен быть более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта.
50. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту проверки (акту встречной проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю группы проверяющих письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
51. Руководитель группы проверяющих в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность изложенных возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается руководителем финансового органа. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, один экземпляр заключения направляется органу, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
52. О получении одного экземпляра акта проверки (акта встречной проверки) руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки (акта встречной проверки), который остается в проверяющей организации. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
53. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт проверки (акт встречной проверки) руководителем группы проверяющих в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки (акт встречной проверки) в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (акта встречной проверки) проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
54. Акт проверки со всеми приложениями представляется руководителем группы проверяющих руководителю финансового органа не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, индексом, наименованием и количеством томов этого дела.
55. По результатам проверки к нарушителям бюджетного законодательства руководителем финансового органа и их заместителями (в соответствии с их полномочиями) применяются меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
56. В случае возникновения ситуации, не регламентированных данным Порядком, проверяющие обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативно-правовыми актами Верхнесалдинского городского округа.
57. Руководитель финансового органа по представленным материалам в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов проверки.
58. Финансовый орган направляет главе Верхнесалдинского городского округа копию акта проверки с предложениями о мерах по устранению выявленных нарушений и возмещению ущерба, нанесенного бюджету городского округа.
59. Руководитель проверяемой организации по представленным материалам проверки в срок не более 10 календарных дней принимает решение о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения, выявленные в ходе проверки, определяет порядок и сроки устранения выявленных нарушений, а также принимает необходимые меры по устранению выявленных нарушений, в том числе восстановление материального ущерба, причиненного учреждению, в том числе и за счет виновных лиц.
Руководитель учреждения доводит до сведения финансового органа информацию о принятых мерах.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ПРОВЕРЯЮЩИХ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОВЕРЯЮЩИХ
60. Действия (бездействие) проверяющих при проведении проверки могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном и судебном порядке.
61. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) проверяющих руководителю финансового органа.
62. Результатом обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка письменного мотивированного ответа в срок не более 30 дней с даты поступления жалобы в финансовый орган.
63. В случае выявления в действиях (бездействии) проверяющих нарушений требований законодательства Российской Федерации руководителем финансового органа принимается решение о применении к данным проверяющим мер дисциплинарного характера в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
64. Заинтересованное лицо информируется обо всех принятых по его жалобе решениях.
65. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) проверяющих в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66. За совершение противоправных действий проверяющие несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.