Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 2 февраля 2010 г. № 59

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРИГОРОДНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 04.12.2007 № Пр-2134ГС, в целях обеспечения эффективной реализации органами исполнительной власти полномочий по организации транспортного обслуживания населения, организации устойчивой и безопасной работы предприятий транспортного комплекса, повышения качества и доступности предоставляемых услуг по перевозке пассажиров постановляю:
1. Утвердить Концепцию развития пригородного и городского транспорта Владимирской области на 2010 - 2015 годы (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления учитывать положения Концепции при формировании программ развития пассажирского транспорта территорий.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ





Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 02.02.2010 № 59

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ПРИГОРОДНОГО И ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ

Введение

Состояние и развитие транспорта имеют для Владимирской области большое значение. Транспорт наряду с другими отраслями экономики обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей.
В первое десятилетие экономических реформ на транспорте были проведены базовые структурные и институциональные преобразования. Созданы основы правовой базы в сфере транспорта, отвечающей новым социально-экономическим условиям. Разделены функции государственного управления и хозяйственной деятельности, в целом создана адекватная рыночным условиям система государственного регулирования транспортной деятельности. На территории Владимирской области в основном завершена приватизация транспортных организаций.
Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.
В условиях развивающейся экономики транспорт региона не только обеспечивает потребность экономики и населения в перевозках, но и служит материальной базой формирования социально-экономического развития региона, то есть экономика формирует общественный "заказ" на транспортную систему, а последняя обеспечивает возможность формирования более эффективного экономического пространства.
Рынок жестко разделил интересы производителей и потребителей услуг. При этом конечные цели производителей (максимальная прибыль, доминирующее положение на рынке и т.д.) останутся неизменными долгое время, тогда как цели потребителей все время меняются: потребности растут и модифицируются, изменяется тип потребительского поведения.
Комплексный подход к планированию работы пассажирского транспорта призван обеспечить потребности инновационного развития экономики области в конкурентоспособных качественных транспортных услугах. При этом обеспечение доступности транспортных услуг для населения является одной из приоритетных целей Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р.

1. Обоснование необходимости разработки Концепции

1.1. Анализ функционирования пригородного и городского транспорта Владимирской области.
Эксплуатационная длина путей сообщения по состоянию на начало 2009 года составляла 7576,8 км, в том числе автомобильные дороги - 6584,3 км (87%), железнодорожные пути - 922,0 км (12%), троллейбусные линии - 70,5 км (1%).
Владимирская область характеризуется развитой сетью автомобильных дорог (по плотности дорожной сети > 190 км на 1000 кв. км область занимает третье место по Центральному федеральному округу), связывающих между собой все города и 65% сельских населенных пунктов региона.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 5772,9 км, из них 5643,3 км, или 97,8%, с твердым покрытием.
По состоянию на 01.12.2009 на территории Владимирской области функционируют 6 автовокзалов, 14 пассажирских автостанций и 1 кассовый пункт общей площадью 11,4 тыс. кв. м и суммарной вместимостью 1,1 тыс. пассажиров.
Из 21 объекта транспортной инфраструктуры 14 находятся в областной собственности, 1 - в муниципальной и 6 - в частной собственности.
]]>
Одной из основных проблем наземного транспорта общего пользования Владимирской области продолжают оставаться недостаточные (до 120 единиц в год) темпы обновления парка подвижного состава. С учетом срока полезного использования большинства используемых в области автобусов и троллейбусов (от 7 до 10 лет) и количества эксплуатируемого пассажирского транспорта ежегодно должно приобретаться не менее 170 автобусов и 20 троллейбусов.
В условиях отсутствия в большинстве муниципальных образований перспективных планов развития инфраструктурные ограничения усиливают проблемы развития транспорта. Степень износа автовокзалов и автостанций области в среднем составляет более 50%, инфраструктура городского электрического транспорта нуждается в скорейшей реконструкции. В городских округах с относительно развитой маршрутной сетью отсутствуют системы организации и координации движения пассажирского транспорта.
Развитие рынка перевозок пассажиров предполагает совершенствование структуры и качества управления транспортными процессами. В то же время в ходе реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения органы исполнительной власти муниципальных образований области испытывают трудности в нормативном, организационном и кадровом обеспечении данной работы, что не позволяет им оптимально планировать расходы местных бюджетов на указанные цели.
1.2.2. Пригородный железнодорожный транспорт.
Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года на период сохранения монопольного положения открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в перевозочной деятельности государством гарантируется право получения услуг железнодорожного транспорта по регулируемым тарифам. В то же время с отнесением полномочий по организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на уровень субъектов Российской Федерации до конца не сформированы принципы и методики формирования государственного заказа на осуществление перевозок пассажиров по регулируемым тарифам.
В целях совершенствования и развития управления железнодорожными пассажирскими перевозками требуется создание эффективного механизма взаимодействия железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" с органами исполнительной власти Владимирской области. Отсутствие данного механизма не позволяет объективно планировать транспортную работу железных дорог исходя из потребностей области в перевозках, в условиях конкуренции с другими видами пассажирского транспорта.
Одновременно в совместной работе железных дорог и администрации области следует уделять большое внимание вопросам обеспечения безопасности перевозок на объектах железнодорожной инфраструктуры (вокзалы, станции, переезды).

2. Основные цели и задачи Концепции

Целью развития пригородного и городского транспорта Владимирской области является обеспечение эффективной реализации органами исполнительной власти полномочий по организации транспортного обслуживания населения с межвидовой увязкой перевозок различными видами транспорта путем повышения качества и доступности представляемых услуг по перевозке пассажиров и одновременным созданием условий для устойчивой и безопасной работы организаций пассажирского транспорта.
Для достижения поставленной цели в ближайшей перспективе необходимо решить следующие основные задачи:
- повышение качества управления пассажирским транспортом;
- обеспечение безопасности и качества перевозок пассажиров;
- повышение конкурентоспособности и эффективности работы организаций пассажирского транспорта, удовлетворение платежеспособного спроса на перевозки пассажиров;
- создание оптимальных резервов в развитии транспортной инфраструктуры.
Задачи, определенные Концепцией, необходимо решать с учетом:
- основных положений федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих направления развития транспортной системы Российской Федерации на долгосрочную перспективу (Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года);
- высоких темпов развития в сфере информационных технологий;
- выгодного географического расположения области и равномерного распределения на ее территории производительных сил;
- демографической ситуации в области;
- положения на рынке энергоносителей и запасных частей;
- существующей системы статистического учета работы транспортного комплекса.

3. Основные направления развития пригородного
и городского транспорта

Основой обеспечения развития всех видов пригородного и городского пассажирского транспорта общего пользования на территории Владимирской области является совершенствование нормативной правовой базы по организации транспортного обслуживания населения.
В целях обеспечения межвидовой увязки перевозок пассажиров различными видами транспорта необходимо провести анализ действующего расписания движения и распределения пассажиропотоков городского электрического транспорта, автобусов городского и пригородного сообщения и пригородных поездов в пересадочных узлах железных дорог. Координацию работы железнодорожного и автомобильного транспорта общего пользования целесообразно проводить с учетом состояния и развития сети железных и автомобильных дорог общего пользования, а также предложений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области.
Формирование нормативных правовых актов, регулирующих деятельность пригородного и городского пассажирского транспорта, необходимо осуществлять с учетом следующих направлений:
3.1. Автомобильный (городской и пригородный) и городской электрический транспорт.
3.1.1. Развитие объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалы, автопавильоны, остановочные пункты, диспетчерские центры, инфраструктура ГЭТ).
3.1.2. Повышение эффективности управления транспортным комплексом (организация дорожного движения с учетом перспективных планов развития городских территорий, использование на транспорте средств навигации, подготовка специалистов в области управления транспортом общего пользования, обеспечение информационной прозрачности деятельности органов администрации области и органов местного самоуправления).
3.1.3. Обеспечение доступности услуг транспорта (организация перевозок на социально значимых маршрутах с малым пассажиропотоком, повышение адресности оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан по проезду наземным пассажирским транспортом).
3.1.4. Разработка комплекса мер, направленных на предоставление равного доступа на рынок перевозок (совершенствование конкурсных процедур и условий формирования маршрутной сети).
3.1.5. Создание условий для устойчивой, эффективной и безопасной работы организаций пассажирского транспорта (подготовка и переподготовка водителей, смотры-конкурсы профессионального мастерства, государственные и муниципальные программы по стимулированию обновления подвижного состава, реализация политики по переводу автотранспорта на альтернативные виды топлива).
3.2. Пригородный железнодорожный транспорт.
3.2.1. Создание эффективного механизма взаимодействия органов администрации Владимирской области и руководства железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" путем совершенствования договорных отношений.
3.2.2. Реализация совместных с ОАО "РЖД" инвестиционных проектов на объектах транспортной инфраструктуры.
3.2.3. Обеспечение доступности услуг транспорта (сезонное снижение тарифов, скидки по проезду отдельным категориям граждан областного регистра льготников).
3.2.4. Оптимизация количества пригородных поездов, осуществляющих движение по территории Владимирской области с учетом потребностей населения в перевозках.
3.2.5. Обеспечение безопасности на объектах железнодорожного транспорта.

Заключение

Реализацию основных направлений развития различных видов пригородного и городского транспорта Владимирской области органам администрации области и органам местного самоуправления муниципальных образований целесообразно осуществлять путем разработки соответствующих долгосрочных целевых областных и муниципальных программ с использованием программно-целевого метода.
По итогам реализации положений Концепции во Владимирской области будет сформирована эффективная система управления различными видами пассажирского транспорта, создан конкурентный рынок организаций транспорта общего пользования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru