Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. № 347

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ МЦЕНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ОТ 31 МАРТА 2009 Г. № 278 "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МЦЕНСКОМ РАЙОНЕ"

Принято
Мценским районным
Советом народных депутатов
17 декабря 2009 года

Статья 1

Внести в решение Мценского районного Совета народных депутатов от 31 марта 2009 г. № 278 "О бюджетном процессе в Мценском районе" следующие изменения:
1) в статье 3:
Дополнить пунктами следующего содержания:
- муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами муниципальной власти, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами;
- муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
2) дополнить статьями 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 следующего содержания:
Статья 8.1. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
6) обслуживание муниципального долга;
7) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 8.2. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
1) обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
2) предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
4) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
а) оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

Статья 8.3. Муниципальное задание
1. Муниципальное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать;

]]>
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
2. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ).
3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией района, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета района в порядке, установленном администрацией района.

Статья 8.4. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений
В соответствии с Бюджетным кодексом обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
1) оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, муниципальными правовыми актами;
2) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
3) дополнить статьями 10.1, 10.2, 10.3, 10.4 следующего содержания:
Статья 10.1. Дефицит бюджета района
1. Дефицит бюджета района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете с соблюдением ограничений, указанных в части 2 настоящей статьи.
2. Дефицит бюджета района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В случае утверждения решения о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит бюджета района может превысить указанные ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.
3. Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета района, должен соответствовать ограничениям, установленным частью 2 настоящей статьи.
4. Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета района установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 10.2. Бюджетные кредиты
1. Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом района местным бюджетам, юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений).
2. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района, а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
3. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или решением о бюджете, и возвратности. При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Заемщики обязаны возвратить бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
4. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом района, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При неспособности заемщика (юридического лица, муниципального образования) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором способами, предусмотренными настоящей частью, бюджетный кредит не предоставляется. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
5. Уполномоченные в соответствии с нормативными актами района органы муниципальной власти района представляют район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.
6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя органами, указанными в части 5 настоящей статьи, или, по их поручению, уполномоченным лицом (далее - уполномоченное лицо).
7. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту органы, указанные в части 5 настоящей статьи, или, по их поручению, уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения. Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется органом муниципальной власти специальной компетенции района, уполномоченным в сфере финансов и налоговой политики.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
8. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, органы, указанные в части 5 настоящей статьи, или, по их поручению, уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
9. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые уполномоченными органами (лицами) в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом и иными правовыми актами.
10. Если иное не установлено договором, обязанность по возврату бюджетных кредитов, а также по внесению платы за пользование ими считается исполненной с момента совершения Центральным банком Российской Федерации операции по зачислению (учету) денежных средств на счет, указанный в пункте 1 статьи 40 Бюджетного кодекса.
11. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются решением о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами района, которыми также определяется порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.

Статья 10.3. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений.
1. Бюджетам сельских поселений из бюджета района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются решением о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства области.
В случае если предоставленные бюджетам сельских поселений из бюджета района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету сельского поселения из бюджета района, а также за счет отчислений от федеральных и областных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения.

Статья 10.4. Источники финансирования дефицита бюджета района
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг района, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между полученными и погашенными в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
3) разница между полученными и погашенными кредитами в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района из областного бюджета;
4) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
6) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности района;
2) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств района в валюте Российской Федерации;
3) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
4) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района бюджетам сельских поселений бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района бюджетам сельских поселений бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
3. Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов - прогнозируемой в определенный период текущего финансового года недостаточности на едином счете бюджета денежных средств, необходимой для осуществления кассовых выплат из бюджета района.
4) в пункте 3 статьи 31 после слов "муниципальных услуг" дополнить словами "(выполнение работ)";
5) статью 34 дополнить пунктом 3:
Проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
6) в пункте 5 статьи 35 слова "двухнедельный" заменить словами "месячный";
7) в пункте 3 статьи 39 слова "в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде)" исключить;
8) в статье 45 пункт 4:
Абзац первый изложить в следующей редакции:
"Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.";
абзац второй исключить;
в абзаце третьем слова "и субсидий" заменить словами "субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,".

Статья 2

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Мценский край".

Глава Мценского района
И.А.ГРАЧЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru