Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2008 г. № 596-пП

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 25.05.2009 № 424-пП, от 28.01.2010 № 45-пП)

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Пензенской области.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства Пензенской области.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 28.01.2010 № 45-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
А.И.ЧЕРНИЦОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства
Пензенской области
от 16 сентября 2008 г. № 596-пП

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА
БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 25.05.2009 № 424-пП, от 28.01.2010 № 45-пП)

I. Многофункциональные центры предоставления
государственных и муниципальных услуг и принципы
их создания

1.1. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - организация, учрежденная или уполномоченная Правительством Пензенской области или органом местного самоуправления (далее - организатор МФЦ) для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления Пензенской области, услуг, предоставляемых органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также исполнения государственных полномочий, связанных с лицензированием, осуществлением регистрационных действий, сертификацией, выдачей разрешений, предоставлением справок и выписок, формированием и ведением реестров, аккредитацией, информированием физических или юридических лиц (далее - государственные и муниципальные услуги) в режиме "единого окна".
1.2. Принципы создания МФЦ:
- реализация принципа "единого окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг - обеспечение физическим и юридическим лицам таких условий получения государственных и муниципальных услуг, при которых прием (выдача) документов физических и юридических лиц в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг производится однократно и единовременно, а все необходимые дальнейшие процедуры, в том числе межведомственные согласования и предоставление ведомствами требуемой для предоставления государственных и муниципальных услуг информации, осуществляются государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, самостоятельно в соответствии с утвержденными административными регламентами и другими нормативными правовыми актами;
- нецелесообразность затребования у физического или юридического лица документов и информации, имеющихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

]]>
- обеспечивают функционирование информационно-коммуникационной инфраструктуры МФЦ.
9.3. При определении численности специалистов МФЦ учитываются функции, выполняемые МФЦ, количество обслуживаемых физических или юридических лиц, требования к обеспечению комфортности получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.
9.4. Специфика работы с физическими или юридическими лицами, взаимодействия с участниками МФЦ требует последовательного и постоянного повышения квалификации специалистов МФЦ. Обучение может происходить в форме семинаров и тренингов по следующим тематическим блокам:
- организационное и технологическое обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг на базе МФЦ;
- нормативно-правовое обеспечение деятельности МФЦ;
- формализация процессов межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
- обеспечение комфортности получения государственных и муниципальных услуг физическими и юридическими лицами;
- организационная структура и кадровое обеспечение создания и развития МФЦ;
- повышение информированности физических или юридических лиц о порядке предоставления услуг на базе МФЦ;
- взаимодействие специалистов МФЦ с физическими и юридическими лицами;
- эффективное взаимодействие с органами и организациями - участниками МФЦ.

X. Информационное сопровождение создания и деятельности МФЦ

10.1. Информационное сопровождение деятельности МФЦ проводится с целью содействия в формировании позитивного отношения граждан к работе МФЦ, повышения прозрачности деятельности участников МФЦ, повышения эффективности взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и гражданского общества.
Для достижения данной цели целесообразна реализация следующих мероприятий:
- создание рабочей группы по формированию положительной репутации МФЦ, в которую могут входить представители исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области, представители общественных организаций, эксперты;
- разработка фирменного стиля МФЦ (логотип, символика, фирменные цвета МФЦ), изготовление презентационной продукции (бланки, информационные стенды, сувенирная продукция), размещение информационных материалов в жилищно-эксплуатационных предприятиях, в учреждениях здравоохранения, в городском транспорте, учреждениях социальной защиты населения и иных учреждениях, работающих с населением.
10.2. Разработка и реализация плана информационного сопровождения деятельности МФЦ, включающего в себя:
- формы информирования получателей услуг о работе МФЦ (изготовление плакатов, информационных листовок, буклетов, визитных карточек МФЦ, ежегодных публичных отчетов о деятельности МФЦ);
- формы работы со СМИ (разработка медиа-плана информационного сопровождения работы МФЦ, подготовка пресс-пакета о деятельности МФЦ);
- формы работы с целевыми группами (разработка плана проведения различных дискуссионных площадок с общественными организациями о работе МФЦ (общественные слушания, круглые столы));
- формы организации обратной связи (анкетирование, голосование на Интернет-сайте МФЦ и другие формы);
- формы стимулирования целевых групп к участию в повышении эффективности деятельности МФЦ (проведение конкурсов среди населения, СМИ; организация рейтингов органов власти, вовлеченных в работу МФЦ).
10.3. Создание и развитие Интернет-сайта МФЦ в соответствии с требованиями прозрачности деятельности органов власти, полноты раскрытия информации и удобства пользования.
10.4. Организация мониторинга информационного сопровождения деятельности МФЦ (контент-анализ СМИ, опросы общественного мнения и другие мероприятия).

XI. Эффективность деятельности МФЦ

11.1. Организатор МФЦ разрабатывает и внедряет систему показателей результативности реализации административных регламентов в МФЦ, включающую:
- показатели, характеризующие процесс информирования физических или юридических лиц;
- показатели, характеризующие исполнение административных процедур;
- показатели конечного результата.
11.2. Для оценки финансово-хозяйственной деятельности МФЦ и социально-экономического эффекта необходимо использовать систему показателей эффективности деятельности МФЦ, включающую:
- показатели, оценивающие социально значимый результат для граждан;
- показатели экономической эффективности предоставления услуг.
11.3. Мониторинг осуществляется с заданной периодичностью в зависимости от вида показателей с целью отслеживания динамики изменения наблюдаемых показателей, таких как уровень удовлетворенности потребителей, качество государственных и муниципальных услуг и уровень комфортности их предоставления.
11.4. Цели мониторинга:
- оценка эффективности межведомственного взаимодействия и внедрения административных регламентов в работу МФЦ;
- оценка качества и комфортности предоставления услуг на базе МФЦ;
- определение и корректировка внутренних организационных проблем деятельности МФЦ;
- оценка динамики изменения уровня удовлетворенности граждан уровнем качества и комфортности предоставления услуг на базе МФЦ.
11.5. Мониторинг может проводиться специально уполномоченным структурным подразделением Правительства Пензенской области или независимой организацией.
11.6. Мониторинг проводится в форме:
- опросов получателей услуг;
- анализа регламентирующих документов;
- интервью со специалистами МФЦ и должностными лицами органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru