ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2010 г. № 12
О СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НЕФТЕХИМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
В целях формирования условий, обеспечивающих устойчивое и динамичное развитие нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и химической промышленности Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Стратегию
развития нефтехимического комплекса Самарской области на период до 2015 года.
2. Рекомендовать организациям нефтехимического комплекса Самарской области при планировании и осуществлении своей деятельности руководствоваться Стратегией развития нефтехимического комплекса Самарской области на период до 2015 года.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство промышленности, энергетики и технологий Самарской области (Капустина).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 21 января 2010 г. № 12
СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ НЕФТЕХИМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА
(далее - Стратегия)
1. Цель и задачи настоящей Стратегии
Основанием для разработки настоящей Стратегии является распоряжение Губернатора Самарской области от 04.10.2006 № 347-р.
При разработке настоящей Стратегии учтены:
Стратегия развития химической и нефтехимической промышленности на период до 2015 года, утвержденная приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 14.03.2008 № 119;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р;
Стратегия
социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129;
уточненный прогноз
социально-экономического развития Самарской области на 2009 год, утвержденный постановлением Самарской Губернской Думы от 02.04.2009 № 1055;
Прогноз социально-экономического развития Самарской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, одобренный постановлением Правительства Самарской области от 12.10.2009 № 556.
Расчет натуральных технико-экономических показателей настоящей Стратегии проводился по номенклатуре важнейших видов продукции нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и химической промышленности.
Расчет стоимостных показателей настоящей Стратегии осуществлялся на основе совокупного учета следующих видов экономической деятельности:
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых;
производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов;
химическое производство;
производство резиновых и пластмассовых изделий.
Настоящая Стратегия предназначена:
]]>+-----------------------------+----------+----------+-----------+---------+
¦ Техническое перевооружение и модернизация действующих ¦
¦ и создание новых экономически эффективных ¦
¦ и экологически безопасных производств НХК Самарской области ¦
+-----------------------------+----------+----------+-----------+---------+
¦Степень износа основных¦ ¦ 40 ¦ ¦ 30 ¦
¦фондов, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+----------+-----------+---------+
¦Коэффициент обновления¦ ¦ 17 ¦ ¦ 15 ¦
¦основных фондов, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+----------+-----------+---------+
¦ Развитие экспортного потенциала и внутреннего рынка ¦
¦ нефтехимической продукции Самарской области ¦
+-----------------------------+----------+----------+-----------+---------+
¦Объем экспортных поставок,¦ ¦ 1,3 ¦ ¦ 1,7 ¦
¦млрд. долларов США ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+----------+-----------+---------+
¦ Реализация инновационных программ по обеспечению ¦
¦ структурной перестройки производства по созданию ¦
¦ нового научно-технического задела ¦
+-----------------------------+----------+----------+-----------+---------+
¦Объем отгруженной¦ ¦ 47,1 ¦ ¦ 117,1 ¦
¦инновационной продукции,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млрд. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+----------+-----------+---------+
¦ Развитие ресурсно-сырьевого обеспечения НХК ¦
¦ Самарской области ¦
+-----------------------------+----------+----------+-----------+---------+
¦Глубина переработки нефти ¦ 75 ¦ 68 ¦ 79 ¦ 81 - 83 ¦
+-----------------------------+----------+----------+-----------+---------+
¦Доля перерабатываемых¦ 65 ¦ 85 ¦ 95 ¦ 95 ¦
¦попутных нефтяных газов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+----------+-----------+---------+
Решение задачи организационно-структурного развития НХК в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции обеспечивается за счет:
осуществления вертикальной интеграции, обеспечивающей охват всей технологической цепочки от добычи сырья до производства конечной товарной продукции;
осуществления горизонтальной интеграции (кластеры и "химические парки");
создания инжиниринговых центров и центров компетенции;
разработки и реализации межотраслевых программ сотрудничества предприятий НХК с потребителями их продукции.
На данном этапе усилия научного потенциала будут направлены на разработку и реализацию "прорывных" инновационных проектов, технологических процессов по выпуску конкурентоспособной продукции на базе экономически эффективных, экологически безопасных и ресурсосберегающих технологий.
Реализация "прорывных" инновационных проектов в НХК позволит снять структурные ограничения развития и выйти на производство совершенно новых (по потребительским свойствам) видов продукции.
В 2015 году прогнозируется потребление природного газа для производства аммиака, азотных удобрений и метанола и других видов химической продукции в объеме 5,5 млрд. куб. м.
Решение задачи по развитию транспортно-логистической инфраструктуры на базе существующих предприятий НХК Самарской области будет обеспечено за счет формирования транспортно-логистического терминала в городском округе Тольятти.
12. Мониторинг и контроль реализации настоящей Стратегии
Мониторинг и контроль поэтапного выполнения реализации настоящей Стратегии проводятся ежегодно по итогам работы предприятий НХК, участвующих в исполнении ее мероприятий. Кроме того, осуществляется мониторинг российского рынка нефтехимической продукции и обеспечения предприятий НХК углеводородным сырьем. Корректировка разработанных мероприятий Стратегии будет осуществляться по результатам выполнения отдельных этапов на основе данных мониторинга.